Описание
Хореографические миниатюры «Роден», «Клоп».
На сцене Александринского театра выступает Санкт-Петербургский государственный академический балет им.Л.Якобсона.
РОДЕН:
Необыкновенная пластика скульптур Огюста Родена вдохновила Леонида Якобсона на создание хореографических миниатюр на скульптурные композиции: «Вечная весна» (1958), «Поцелуй» (1958), «Вечный идол» (1958), «Отчаяние» (1970), «Паоло и Франческа» (1970), «Минотавр и нимфа» (1970), «Экстаз» (1973). Позднее миниатюры были объединены в хореографический цикл «Роден». Премьера первых трех миниатюр в 1958 году вызвала шквал критики. Советские чиновники от искусства обвиняли Леонида Якобсона в недопустимом эротизме и чувственной откровенности пластики, советовали одеть исполнителей в греческие туники и хитоны вместо задуманных балетмейстером белых трико. Но время расставило все на свои места.
«Роден» Якобсона – это целостное произведение о любви в разных ее проявлениях. Это новое осмысление бессмертных творений великого художника.
КЛОП:
В предстоящем сезоне, который театр открывает в октябре, главным событием уходящего 2012 года станет премьера-возобновление балета «Клоп», это одно из самых оригинальных и необычных сочинений Якобсона. Балет поставлен по одноименной пьесе Владимира Маяковского. Выразительный язык «Клопа» навеян также Маяковским, его рисунками в «Окнах РОСТА». При создании образа балетмейстер опирался на свободную пластику, претворяя походку, движения, жесты людей в своеобразный танцевальный язык.
«Клоп» - это балет-плакат, спектакль-памфлет: прием гротеска является здесь ведущим. Но есть в нем и героика, патетика, романтика. Они связаны, прежде всего, с образом самого Маяковского. Поэт как бы сочиняет персонажей и события на глазах у зрителей, выражая к ним свое отношение, то добродушное, то беззлобно-насмешливое, то беспощадно-обличающее. Все герои и события «выводятся» на сцену мыслящим, активно утверждающим свое мировоззрение поэтом. И потому происходящее воспринимается не как натуральное изображение реальных жизненных случаев и не как иллюстрация пьесы, а как зримое воплощение творящей фантазии автора.
Спектакль идет под фонограмму.
На сцене Александринского театра выступает Санкт-Петербургский государственный академический балет им.Л.Якобсона.
РОДЕН:
Необыкновенная пластика скульптур Огюста Родена вдохновила Леонида Якобсона на создание хореографических миниатюр на скульптурные композиции: «Вечная весна» (1958), «Поцелуй» (1958), «Вечный идол» (1958), «Отчаяние» (1970), «Паоло и Франческа» (1970), «Минотавр и нимфа» (1970), «Экстаз» (1973). Позднее миниатюры были объединены в хореографический цикл «Роден». Премьера первых трех миниатюр в 1958 году вызвала шквал критики. Советские чиновники от искусства обвиняли Леонида Якобсона в недопустимом эротизме и чувственной откровенности пластики, советовали одеть исполнителей в греческие туники и хитоны вместо задуманных балетмейстером белых трико. Но время расставило все на свои места.
«Роден» Якобсона – это целостное произведение о любви в разных ее проявлениях. Это новое осмысление бессмертных творений великого художника.
КЛОП:
В предстоящем сезоне, который театр открывает в октябре, главным событием уходящего 2012 года станет премьера-возобновление балета «Клоп», это одно из самых оригинальных и необычных сочинений Якобсона. Балет поставлен по одноименной пьесе Владимира Маяковского. Выразительный язык «Клопа» навеян также Маяковским, его рисунками в «Окнах РОСТА». При создании образа балетмейстер опирался на свободную пластику, претворяя походку, движения, жесты людей в своеобразный танцевальный язык.
«Клоп» - это балет-плакат, спектакль-памфлет: прием гротеска является здесь ведущим. Но есть в нем и героика, патетика, романтика. Они связаны, прежде всего, с образом самого Маяковского. Поэт как бы сочиняет персонажей и события на глазах у зрителей, выражая к ним свое отношение, то добродушное, то беззлобно-насмешливое, то беспощадно-обличающее. Все герои и события «выводятся» на сцену мыслящим, активно утверждающим свое мировоззрение поэтом. И потому происходящее воспринимается не как натуральное изображение реальных жизненных случаев и не как иллюстрация пьесы, а как зримое воплощение творящей фантазии автора.
Спектакль идет под фонограмму.