Пьеса «Гроза» стала одной из самых известных пьес А.Н.Островского и уже более полутора веков имеет огромное влияние на зрителей во всех странах, и особенно – в России. Сюжет пьесы, проблематика несчастного брака и невозможности разорвать ненавистные оковы остается актуальным во все времена, поэтому спектакль «Гроза» обязательно присутствует в репертуарах практически всех драматических театров, и каждая постановка – это возможность вновь и вновь открывать для себя всю безграничную силу любви, способную дать человеку все и в то же время всего лишить. Спектакль театра «На Васильевском» «Гроза», билеты на который можно купить онлайн у нас на сайте, позволит еще раз окунуться в нравы мещанства позапрошлого века и пережить историю любви и страданий, а также трагический финал.
По легенде, сюжет своей пьесы Островский взял из реальных событий, о которых услышал во время своей бытности в Костроме. На его впечатления от рассказа наложились и впечатления от красоты могучей Волги и всего Костромского края, и именно в своей костромской усадьбе «Щелыково» он написал свою пьесу. Многие биографы Островского не исключают, что своей героине Катерине автор придал черты актрисы Л. Косицкой, которая и стала первой исполнительницей этой роли.
Действие спектакля происходит в мещанской семье. Здесь всеми командует мат, властная и жестокая женщина. Под ее началом ходят и мужчины, в том числе Тихон Кабанов, ее сын. Женившись, он не обретает свободы, а наоборот, втягивает в кабалу и свою молодую жену Катерину. Ей же, ривыкшей к ласке и родительской любви, жизнь у Кабановых невыносимо тяжела, и она находит отдушину в любви. Не в силах противостоять своим чувствам, Катерина изменяет мужу. Но она не в силах и жить дальше с грехом на душе, а потому признается во всем своему мужу и его матери. Становится понятно, что дальнейшая жизнь под крышей дома Кабановых станет настоящей пыткой, тем более, что возлюбленного Катерины в наказание высылают работать в Сибирь. Не видя никакого смысла в своем горьком существовании, Катерина бросается в реку. Говорят, в Костроме в прежние времена даже можно было узнать у жителей точное место, где произошла трагедия.
Пьесы Островского положили начало становлению и бурному развитию русского национального театра, и по сей день, его произведения волнуют умы и сердца современников. Неподдельная глубина чувств, сила страсти, красота души, и при этом – жестокие, нечеловеческие мещанские нравы, чрезмерно строгая мораль – все это беспокоило Островского лично. Сегодня мы, купив билеты на спектакль «Гроза» режиссера Владимира Туманова, можем оценить, насколько изменилось наше общество, и спросить у самих себя – не измельчали ли наши души и чувства? Великолепные актерские работы, в том числе удивительно сильная и цельная Катерина в исполнении Елены Мартыненко, позволяют верить и надеяться, что луч света победит темное царство, а гибель Катерины окажется началом конца этого зла.
Билеты на спектакль «Гроза» всегда можно купить в театральных кассах города.
Интересная тема: тема любви и измены, воли и слабости, греховности и раскаяния.
Для главной героини важна суть отношений, а не форма.
Прекрасная игра актеров. Очень музыкальный спектакль. Мне очень понравился!
Яркая современная постановка классического произведения А.Н. Островского "Гроза". Много интересных режисерских решений, необычная сценография. Главной декорацией на сценне является лодка, застрявшая в песке, как символ отсутствия жизни в городе . Сильные актерские работы!
Вспомнить пьесу А.Н. Островского.
Встреча с актёрами.
Игра актёров хорошая, костюмы, музыка, свет, всё хорошо. Но я ушла минут через 20 после начала второго действия. Не выносимо смотреть на группу пьянчужек. Честно, не читала Грозу, и всего действия которое происходит в книге не знаю. Но так как мне не приятны пьющие люди в общем, поэтому и не осилила сей спекталь. Интересно, а Феклуша в книге бомжиха или проститутка? По её костюму именно о втором можно подумать.
Для тех, кто первый раз посетил этот театр и попал на неудачный спекталь, хочу сказать. Не ставьте крест на этом театре! Я множество постановок смотрела и не разу не уходила не досмотрев. Всегда оставалась под сильным впечатлением от спектаклей. Но увы, бывают и такие как постановка Грозы, которая мне не понравилась. Но в свой любимый театр я обязательно пойду и не раз!
Кабаниха не такая уж и злая, показана довольно приятной женщиной, которая излишне опекает сына и всего-то. И Тихон не такой уж противный и бесхарактерный, их взаимотношения с мамой и сженой скорее смешны, чем трагичны. Драмы нет. Т.е. если школьных воспоминаний не было бы, то вообще все было бы непонятно.
К тому же в финале Катерина "типа" играет на саксофоне, хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что она не играет, а просто делает вид, даже пальцами не перебирает. Актеры, в частности Борис, ходит в современных часах, актеру сложно было снять часы? Катерину почему-то нарядили в красные кологотки. кто на Руси когда ходил в красных колготках?
Не советую идти, восторженных отзывов не понимаю. Ожидала большего, так как действительно пьеса могла бы быть более интересной, берущей за душу. Но не сложилось.
+ Варваре, очень хороша играет эта актриса и несколько частушек смешные были. Все.
Нет сомнений, что это сильный, гармоничный спектакль. Декорации, свет, музыка, костюмы, игра актеров – замечательны! Спектакль – динамично развивающееся действие. Интересно подобрано разнообразие речи, совмещено с пением. Много находок в интонациях. Достоинства спектакля и силу режиссера Могучего можно расписывать долго. Это действительно спектакль, который, несомненно, достоин внимания зрителя. ОЧЕНЬ качественная работа.
Предполагаю, что для групп школьников, идущих (ведомых учителем) смотреть классику Островского «Гроза» это будет сложно, непонятно и не будет способствовать усвоению школьной программы. Отсюда и шум-гам в зале.
Но, нам ближе постановки Чхеидзе, мы помним постановки Товстоногова. И нам (лично НАМ) ближе тот БДТ, которого на сцене теперь нет. Увы. Даже в авангарде Фокина или приемах Додина того, старого театра, сильно больше.
Ощущения от спектакля «догоняли» нас еще пару дней. Но, удовольствия мы не получили. Потому, наверное, что эта «кухня» не для нас.