Спектакль «Дом Бернарды Альбы»
18 +

Спектакль «Дом Бернарды Альбы»

Продолжительность
2 ч 30 мин
Режиссёр
Евгений Титов
Семён Спивак
Автор
Федерико Гарсиа Лорка
Актёры/Исполнители
Татьяна Григорьева
Екатерина Морачевская
Екатерина Унтилова
Марина Ордина
Наталья Паллин
Анна Геллер
Светлана Строгова
Алиса Варова
Алиса Иванова
Людмила Пастернак
Анастасия Тюнина
и др.
Описание

Федерико Гарсиа Лорка
Драма в двух актах

Перевод с испанского – Наум Наумов
Премьера – 28 февраля 2014 года

Каждая женщина вне зависимости от того, сколько ей лет, должна быть любима, открыта любви и миру. Но героиня Лорки Бернарда Альба уверена, что любовь – это боль, страдание. Любовь опасна, и нужно любым способом уберечь от такой опасности своих дочерей, удержать их в стенах дома. 

В пьесе семь главных героинь разного возраста. И у них у всех схожая судьба – одиночество. Это история о безумной, страстной, но нереализованной любви. Федерико Гарсиа Лорка написал пьесу «Дом Бернарды Альбы» в 1936 году, но она крайне актуальна и сейчас. Пытаясь уйти от страданий, мы часто лишаем себя духовной жизни. Меж тем, глупо закрывать глаза на очевидное: любить и быть любимой – в основе женской природы.

Художественный руководитель постановки – н.а. России Семён Спивак
Режиссёр-постановщик – Евгений Титов
Художник-постановщик – Елена Беккер
Художник по костюмам – Наталья Дружкова
Художник по свету – Денис Дьяченко

Действующие лица и исполнители:
Бернарда – Заслуженная артистка России Екатерина Унтилова
Понсия – Заслуженная артистка России Татьяна Григорьева
Мария Xосефа, мать Бернарды – Заслуженная артистка России Наталия Дмитриева
Ангустиас, дочь Бернарды – Надежда Рязанцева
Магдалена, дочь Бернарды – Светлана Строгова
Амелия, дочь Бернарды – Людмила Пастернак
Мартирио, дочь Бернарды – Анна Геллер
Адела, дочь Бернарды – Анастасия Тюнина
Пруденсия – Екатерина Морачевская
Дочь Пруденсии – Марина Ордина/ Алиса Варова
Служанка – Наталья Паллин
Гости в доме Бернарды – Алиса Варова, Алиса Иванова, Василина Кириллова, Ирина Романова, Дарья Вершинина (студентки РГИСИ)

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru
Действие пьесы «Дом Бернарды Альбы» происходит в солнечной Андалусии - там разыгрывается настоящая драма. Ее участницами становятся семь женщин – гордая и властная вдова Бернарда, ее 5 дочерей и престарелая мать. Истинная тиранка, Бернарда настолько преисполнена собственного достоинства, что распространяет свое величие и на дочерей: сразу после смерти мужа накладывает на весь дом 8-летний траур, чем полностью лишает всех дочерей надежды на брак и любовь. Чем же закончится противостояние матери и дочерей? Узнают те, кто успеет купить билеты на «Дом Бернарды Альбы» в Молодежном театре на Фонтанке.


Как утверждают близкие писателя Федерико Гарсиа Лорки, эта страстная, драматичная и экспрессивная пьеса была написана на основе истории реально существовавшей семьи, жившей неподалеку от дома Лорки. Мы видим, как в одном доме уживаются совершенно разные характеры пяти дочерей возрастом от 20 до 39 лет, к тому же постоянно подвергаемы испытаниями не только со стороны деспотичной мамаши, но и в виде неожиданной любви. Дело в том, что сразу две дочери влюбляются в жениха старшей сестры, а тот, в свою очередь, отвечает взаимностью самой младшей из них. Впрочем, от своих планов жениться на старшей сестре, которая в одночасье стала единственной наследницей отцовского состояния, он не отказывается. Результатом становятся тайные свидания, о которых становится известно второй влюбленной сестре - Мартирио. В доме разгорается череда скандалов, ревность и ненависть застят глаза некогда дружным членам семейства. Ослепленная любовью, Мартирио сообщает сестре о том, что Пепе мертв – конечно, это неправда, но Адела не знает об этом. Трагедия, разыгрывающаяся вслед за этим, едва ли способна оставить кого-либо равнодушным…


Если Вы цените спектакли, которые способны перевернуть душу и заставить размышлять, Вы непременно должны купить билет на «Дом Бернарды Альбы». Это действительно психологически сложная постановка, центральную роль в которой играет, конечно, хозяйка дома, словно бездушная машина, перемалывающая чужие судьбы. Вся пьеса построена на стремлении дочерей вырваться из-под властной опеки матери, но в итоге становится ясно, что сделать это можно только слишком высокой ценой.

Купить билеты на спектакль «Дом Бернарды Альбы», поставленный Семеном Спиваком в сотрудничестве с Евгением Титовым, можно как в театральных кассах, так и на нашем сайте, а также по телефону 380-80-50.
10 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
ольга
09.02.2020 / 20:15
Очень тронул этот спектакль, игра артистов великолепная, эмоции сыграны (=прожиты) превосходно! Врезался в память сюжет, который не устаревает в наши дни. Власть родителей и покорность детей. . Рекомендую сходить и посмотреть!
елена
27.08.2019 / 15:54
Патрясающая игра артисток театра. На столько переданы образы и характеры героинь, что каждой из них хочется сопереживать.


Настоящая драма. Очень впечатлил грациозный выход героинь на сцену. Прекрасное исполнение всех персонажей спектакля. Артистки поразили своей игрой, костюмами.
яна
16.03.2016 / 17:57
Спектакль гениальный. Затронуты темы современных девушек, "тронутых" на замужестве. Женской любви, женской дружбе, женском матриархате, что тоже актуально в настоящее время. Спектакль хоть и трагичный, но жизнеутверждаюший. Рекоммендую!
алена
03.03.2016 / 11:30
Была на спектакле с подругой. Он показался слишком тягостным.Тяжело воспринимаются постоянные надрывные крики и слёзы. Безусловно игра актрис гениальна и сильна,но все же спектакль не понравился.
александра
11.10.2015 / 15:33
Замечательный спектакль!Зал аплодировал стоя! Игра актрис на высоте!
юрий
19.08.2014 / 00:17
Я должна быть счастлива! А счастья нет!

Женское сердце не обманешь. Да что уж кривить, ничьё не обманешь - когда приходит любовь, человек не задается вопросом, она ли это пожаловала. И когда уже не молодая Ангустиас не верит своему счастью, то правильно делает - обстановка вокруг, накалившаяся в доме после смерти отца, никак не способствует вере в добро, счастье, любовь и свободу...

Но жалкая, обманутая любовью фигура Ангустиас - это лишь цветочки в общем пазле под названием "Дом Бернарды Альбы". В этом доме всё дышит, нет, задыхается, без любви. Хотя матроне этого "склепа", матери пятерых дочерей, кажется всё иначе. В угоду своим страхам, закоснелым предрассудкам, гордыне и непомерной властности она закрывает глаза на стремление своих детей вырваться из отчего гнезда и свить свои гнёзда. Этот "кандидат", видишь ли, батрак и не богат, а эти просто похотливые самцы, которым только и дай закрутить девушкам головы, охмурить и выставить на всеобщее посмешище. Нет, дома, под чёрным траурным крылом Бернарды, дочкам спокойнее, безопаснее, но, главное, люди в селе ничего плохого не скажут. Ведь как бы чего не вышло... А у старых дев репутация безупречная. И в доме тишь да гладь, негоже девицам (под сорок-то лет!) по ночам не спать да за калитку бегать.

Так думает Бернарда. Нет, она не думает - повелевает. И всё семейство обязано подчиниться. - Сесть! - и девушки не смеют выйти из комнаты... В этом доме правит закон "Я сказала!". А любви не прикажешь. Ей хоть приказывай кнутом, хоть увещевай пряником - не слушается любовь слов. Любовь она хитрая, с одной стороны приводит к несвободе, к зависимости от объекта влюбленности, срывает ум и делает человека бесноватым, и тут же она рвётся наружу, на волю, за пределы мрачного дома, на сеновал - так, чтобы юбка в соломе! Так, чтобы смеяться заливистым смехом, и чтобы разбить этим звоном заскорузлую скорлупу пуританских нравов и предубеждений. Весь мир перед тобой! И не спится до рассвета, чтобы на заре украдкой от родных и прислуги пробраться за калитку, где ждёт он, Пепе-цыган, лучший парень на селе. А на груди его фотокарточка, ведь любимого всегда хочется прижать к своему сердцу. И ничего уже тогда не страшно, когда ты любишь, сила твоя и свобода - любовь!

Так себя чувствует Адела. Младшая из сестер. Но возраст не дает ей право на первенство в счастье. Затворничество женщин достигает такого апогея, что в борьбе за побег из неволи в ход идут и ножи. В спину, по-подлому. Происходит самое страшное - человеческая натура без любви, как без еды и воды, деградирует и убивает всё живое вокруг, где есть живительная влага и пропитание, отбирает у чужой души всё ее добро, чтобы не умереть самой от голода, душевного. И тогда сестра идёт против сестры, а брат против брата. Да и мать давно уже не на стороне детей... И только сумасшедшая бабушка 80-ти лет бродит ночью по дому призраком да несёт околесицу. А в этом её бреде правды больше, чем в молитве богу. Но и бог в этом доме не живет, вместо него здесь траур. Сначала по отцу, потом по девичьим мечтам о свободной жизни без материнской юбки.

Иногда то, что происходит на сцене по пьесе Лорки, напоминает сумасшествие. Кто-то взамен любви вожделеет исподнее из лучших тканей (ну хоть в чём-то должна состояться радость от жизни?!), кто-то крадет у ближнего ту самую заветную фотокарточку (мол, ради смеха), а кто-то берет ружьё и готов выстрелить из него во всякого, кто посмеет покуситься на строгие домовые порядки и, не дай бог, разломает их какой-то там любовью...

Драма Ф.Г. Лорки "Дом Бернарды Альбы" весьма насыщена горячими испанскими страстями. Это клубок из противоречий, любовь борется с ненавистью, и тот, кто назывался тебе вчера сестрой, сегодня неосторожным словом, исподтишка, подталкивает тебя к гибели. Человек должен быть счастлив, непременно, но когда счастье добывается взвинченностью, вихревой борьбой старого, консервативного против нового, молодого, живого, борьбой между "отцами и детьми", нежеланием слышать друг друга, то добра от этого не жди. В этой войне не достанется ничего и никому. Даже беднякам - ни платка с лица покойного, ничего никто никому не отдаст.
елена
15.08.2014 / 18:23
Это, конечно, спектакль для женщин. Но ведь они-то и так чаще мужчин ходят в театр! Что понравилось: героини в спектакле - не такие, как в пьесе. Спектакль получился о семье. Проблемной, но все-таки семье. Он человечный. У каждой героини - своя история. Спасибо! Пойду еще раз, чтобы за этими историями понаблюдать.
ленхен
04.05.2014 / 00:12
Не туда нажала. Сомневаюсь, что
мужской аудитории эта тема интересна.
Если эти мужчины не филологи, не
критики и не театральные деятели. Хотя
может быть кому-то и понравится.
ленхен
04.05.2014 / 00:09
Впечатление от спектакля
неоднозначное. Показалось, что ещё
"сыроват", но он и поставлен недавно,
думаю, что "обкатается". Интересно
цветовое решение. Чёрная одежда
)это и понятно), при этом светлые
декорации. Получилось интересно.
Настроение после спектакля
действительно не лучшее, но так и
должно быть, это же обусловлено
сюжетом. Удивило то, что в конце
первого действия у Бернарды
случается удар. У автора этого не
было. И конец показался каким-то
несколько смазанным. Еле живая, на
мой взгляд почти умирающая главная
героиня, одна на сцене, еле
выговаривает, что её дочь умерла
невинной. Да, так и должно быть, но
мне всегда казалось, что Бернарда
(по пьесе здоровая) говорит это своим
домашним. Говорит устало-
командным голосом. А тут получается,
решили показать, что власть
Бернарды заканчивается. Я так
поняла. Но поставлено неплохо. Не
знаю, захочу ли пересматривать
именно этот спектакль. Возможно
посмотрю другие постановки "Дома
Бернарды Альбы". Интересно было бы
сравнить. Эта постановка (кроме
финальной сцены) мне оказалась
ближе, чем тот же спектакль в МДТ,
там все же слишком много
натурализма. Фильм 1982 года
(СССР) в этом смысле мне показался
наиболее приближенным к замыслу
автора. На спектакле было гораздо
больше женщин, чем мужчин. Не
считаю, что мужчинам незачем это
смотреть, но если есть выбор, то
лучше дамам идти на него с
подругами, взрослыми дочерьми и пр.
Просто сомневаюсь, что мужско
андрей
15.03.2014 / 01:40
Были в начале марта на спектакле. Спектакль колоритный, сильный, непростой. Играли все хорошо.
Но настроение после него остается тягостное.
Желания пересмотреть нет, как , например, Криков из Одессы или Любовь после жизни, которые тоже веселыми не назовешь.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург