Описание
Диана Вишнёва
«Повестка дня» / Второй сезон
6 апреля в рамках цикла «Повестка дня» на Новой сцене пройдет встреча с выдающейся балериной Дианой Вишнёвой. Модератор встречи – литературовед, искусствовед и переводчик Татьяна Александровна Боборыкина.
Диана Вишнёва родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Начала заниматься танцем в шесть лет. В одиннадцать была принята в Академию русского балета им. А.Я.Вагановой, которую окончила в 1995 году (класс профессора Людмилы Ковалёвой). В 1994 Вишнёва одержала свою первую победу на Международном конкурсе юных артистов балета в Лозанне, завоевав одновременно и Золотую медаль, и Гран-при. В 1995 Диана Вишнёва стала стажером Мариинского театра и исполнила заглавную партию в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и Машу в «Щелкунчике». В 1996 Диана Вишнёва дебютировала в Большом театре России в партии Китри и продолжает выступать на его сцене в ведущих партиях в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице», «Утраченных иллюзиях», «Онегине». В 1999 в составе Мариинского балета она впервые вышла на сцену Метрополитен-опера, а в 2000 – на сцену лондонской Королевской оперы в партии Авроры («Спящая красавица»).
Международная карьера Дианы Вишнёвой как приглашенной солистки началась в 2001 году с выступления в труппе Баварского балета («Манон») и в Ла Скала с балетом «Спящая красавица». В 2002 она дебютировала в берлинской Штаатсопер («Жизель» и «Баядерка»). И в этом же году – в «Дон Кихоте» в Парижской опере, где позднее с успехом исполняла главные партии в «Рубинах», «Манон» и «Лебедином озере». С 2003 года Вишнёва –– прима-балерина Американского театра балета. В её репертуаре в ABT – «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Манон», «Сильвия», «Сон», «Дама с камелиями» и др. В сезоне 2010-2011 она представила работы с компаниями Эдуарда Лока (Канада) и Марты Грэм (США).
Балерина на протяжении всего своего творческого пути совмещает классику и современный танец, стремясь расширить рамки своего репертуара. Так, в 2007 году на сцене Мариинского театра как первый личный проект состоялась премьера спектакля «Silenzio. Диана Вишнёва», поставленного драматическим режиссером Андреем Могучим и хореографом Алексеем Кононовым. В 2008 в Калифорнии прошла мировая премьера спектакля из трех частей «Диана Вишнёва: Красота в движении». Программа включала работы Алексея Ратманского, Мозеса Пендлтона и Дуайта Родена.
В 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера нового проекта «Диана Вишнева: Диалоги», объединившая работы хореографов мирового уровня: Марту Грэм (США), Пола Лайтфута и Соль Леон (Голландия), Джона Ноймайера (Германия).
В 2013 в Segestrom Center for Arts (Калифорния) состоялась премьера третьего сольного проекта современной хореографии «Грани» («On the Edge»), который включает два одноактных спектакля: «Переключение» («Switch») и «Женщина в комнате» («Woman in a room»). Новые работы специально для балерины поставили Жан-Кристоф Майо (худрук Балета Монте-Карло) и Каролин Карлсон (худрук национального центра балетного искусства в Рубэ, Франция). 17 февраля 2013 года в Лозанне Диана Вишнёва исполнила легендарное «Болеро» Мориса Бежара. Спустя 40 лет после Майи Плисецкой она стала первой российской балериной, приглашенной выступить в этой постановке. В 2013 году в Москве основала ежегодный международный фестиваль современной хореографии Context, нацеленный на поддержку российских молодых хореографов. В ноябре 2016 года фестиваль впервые пройдёт и в Санкт-Петербурге.
Творчество Дианы Вишнёвой было отмечено многими наградами и премиями, среди них – звание Народной артистки России, Государственная премия России, премия «Божественная», приз Benois de la danse, «Золотой софит», приз «Душа танца» в номинации «Королева танца», приз лучшей танцовщице Европы, шесть «Золотых масок», приз «Балерина десятилетия» и многие другие.
«Повестка дня» / Второй сезон
6 апреля в рамках цикла «Повестка дня» на Новой сцене пройдет встреча с выдающейся балериной Дианой Вишнёвой. Модератор встречи – литературовед, искусствовед и переводчик Татьяна Александровна Боборыкина.
Диана Вишнёва родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Начала заниматься танцем в шесть лет. В одиннадцать была принята в Академию русского балета им. А.Я.Вагановой, которую окончила в 1995 году (класс профессора Людмилы Ковалёвой). В 1994 Вишнёва одержала свою первую победу на Международном конкурсе юных артистов балета в Лозанне, завоевав одновременно и Золотую медаль, и Гран-при. В 1995 Диана Вишнёва стала стажером Мариинского театра и исполнила заглавную партию в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и Машу в «Щелкунчике». В 1996 Диана Вишнёва дебютировала в Большом театре России в партии Китри и продолжает выступать на его сцене в ведущих партиях в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице», «Утраченных иллюзиях», «Онегине». В 1999 в составе Мариинского балета она впервые вышла на сцену Метрополитен-опера, а в 2000 – на сцену лондонской Королевской оперы в партии Авроры («Спящая красавица»).
Международная карьера Дианы Вишнёвой как приглашенной солистки началась в 2001 году с выступления в труппе Баварского балета («Манон») и в Ла Скала с балетом «Спящая красавица». В 2002 она дебютировала в берлинской Штаатсопер («Жизель» и «Баядерка»). И в этом же году – в «Дон Кихоте» в Парижской опере, где позднее с успехом исполняла главные партии в «Рубинах», «Манон» и «Лебедином озере». С 2003 года Вишнёва –– прима-балерина Американского театра балета. В её репертуаре в ABT – «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Манон», «Сильвия», «Сон», «Дама с камелиями» и др. В сезоне 2010-2011 она представила работы с компаниями Эдуарда Лока (Канада) и Марты Грэм (США).
Балерина на протяжении всего своего творческого пути совмещает классику и современный танец, стремясь расширить рамки своего репертуара. Так, в 2007 году на сцене Мариинского театра как первый личный проект состоялась премьера спектакля «Silenzio. Диана Вишнёва», поставленного драматическим режиссером Андреем Могучим и хореографом Алексеем Кононовым. В 2008 в Калифорнии прошла мировая премьера спектакля из трех частей «Диана Вишнёва: Красота в движении». Программа включала работы Алексея Ратманского, Мозеса Пендлтона и Дуайта Родена.
В 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера нового проекта «Диана Вишнева: Диалоги», объединившая работы хореографов мирового уровня: Марту Грэм (США), Пола Лайтфута и Соль Леон (Голландия), Джона Ноймайера (Германия).
В 2013 в Segestrom Center for Arts (Калифорния) состоялась премьера третьего сольного проекта современной хореографии «Грани» («On the Edge»), который включает два одноактных спектакля: «Переключение» («Switch») и «Женщина в комнате» («Woman in a room»). Новые работы специально для балерины поставили Жан-Кристоф Майо (худрук Балета Монте-Карло) и Каролин Карлсон (худрук национального центра балетного искусства в Рубэ, Франция). 17 февраля 2013 года в Лозанне Диана Вишнёва исполнила легендарное «Болеро» Мориса Бежара. Спустя 40 лет после Майи Плисецкой она стала первой российской балериной, приглашенной выступить в этой постановке. В 2013 году в Москве основала ежегодный международный фестиваль современной хореографии Context, нацеленный на поддержку российских молодых хореографов. В ноябре 2016 года фестиваль впервые пройдёт и в Санкт-Петербурге.
Творчество Дианы Вишнёвой было отмечено многими наградами и премиями, среди них – звание Народной артистки России, Государственная премия России, премия «Божественная», приз Benois de la danse, «Золотой софит», приз «Душа танца» в номинации «Королева танца», приз лучшей танцовщице Европы, шесть «Золотых масок», приз «Балерина десятилетия» и многие другие.