Описание
Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра Балета п/р Б.Эйфмана.
Балет на музыку Л.Бетховена, Г.Малера. Художник-постановщик спектакля В.Окунев.
Хореограф Борис Эйфман в своем балете обращается к судьбе царевича Павла I. Он не инсценирует хорошо известный сюжет из русской истории – борьбу за власть между Екатериной и ее сыном. Эйфман, а со свойственным ему психологизмом, пытается философски осмыслить и проанализировать как власть деформирует отношения между людьми и разрушает личность, превращая власть имущего в полубезумца. Это требует неординарного театрального мышления и особого хореографического языка, который присущ только Эйфману.
«Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли «Русским Гамлетом»), покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, – погрузили юного принца в фантасмагорический мир галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. С детства склонный к мистицизму (известен случай его встречи с призраком Петра), Павел предчувствовал свой трагический конец и потому спешил к власти для прогрессивного обустройства России. Но был не понят, жестоко убит и проклят.
Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?» » (Борис Эйфман)
Балет на музыку Л.Бетховена, Г.Малера. Художник-постановщик спектакля В.Окунев.
Хореограф Борис Эйфман в своем балете обращается к судьбе царевича Павла I. Он не инсценирует хорошо известный сюжет из русской истории – борьбу за власть между Екатериной и ее сыном. Эйфман, а со свойственным ему психологизмом, пытается философски осмыслить и проанализировать как власть деформирует отношения между людьми и разрушает личность, превращая власть имущего в полубезумца. Это требует неординарного театрального мышления и особого хореографического языка, который присущ только Эйфману.
«Судьба царевича Павла, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли «Русским Гамлетом»), покрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Рожденный со светлым мироощущением, блестяще образованный, он готовил себя к служению Отечеству, но убийство отца, нелюбовь матери, боявшейся своего сына-наследника, атмосфера постоянной слежки, интриг, страха и унижений, – погрузили юного принца в фантасмагорический мир галлюцинаций, мании преследования и духовного одиночества. С детства склонный к мистицизму (известен случай его встречи с призраком Петра), Павел предчувствовал свой трагический конец и потому спешил к власти для прогрессивного обустройства России. Но был не понят, жестоко убит и проклят.
Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное Гамлетовское "Быть или не быть?» » (Борис Эйфман)