Описание
Санкт-Петербургский Государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана.
Балет Бориса Эйфмана на музыку П.Чайковского, А.Ситковецкого по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Декорации: З.Марголин. Костюмы: О.Шаишмелашвили, П.Окунев. Свет: Г.Фильштинский, Б.Эйфман. Видеоарт: В.Быстров.
Премьера состоялась 3 марта 2009 года.
Спектакль идет под фонограмму.
«ОНЕГИН» - хореографическая версия в двух актах романа «Евгений Онегин». Сохраняя поэтику и философию произведения Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника.
Борис Эйфман: «Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.
Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.
Почему я обратился к роману А.Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А.Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной.
Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа.
Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность. Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан.
Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».
Балет «Онегин» идет с одним антрактом.
Награды:
В 2010 году спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях – лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. В этом же году балет «Онегин» получил премию «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль, а солист Олег Габышев был отмечен «Софитом» за лучшую мужскую роль в балете (партия Онегина).
Балет Бориса Эйфмана на музыку П.Чайковского, А.Ситковецкого по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Декорации: З.Марголин. Костюмы: О.Шаишмелашвили, П.Окунев. Свет: Г.Фильштинский, Б.Эйфман. Видеоарт: В.Быстров.
Премьера состоялась 3 марта 2009 года.
Спектакль идет под фонограмму.
«ОНЕГИН» - хореографическая версия в двух актах романа «Евгений Онегин». Сохраняя поэтику и философию произведения Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника.
Борис Эйфман: «Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.
Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.
Почему я обратился к роману А.Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А.Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной.
Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа.
Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность. Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан.
Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».
Балет «Онегин» идет с одним антрактом.
Награды:
В 2010 году спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях – лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. В этом же году балет «Онегин» получил премию «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль, а солист Олег Габышев был отмечен «Софитом» за лучшую мужскую роль в балете (партия Онегина).