Описание
Выступает Ансамбль «Эрмитаж-квартет».
В программе:
- Астор ПЬЯЦЦОЛЛА. «Времена года в Буэнос-Айресе».
- Лерой АНДЕРСОН. «Балет на наждачной бумаге».
В концертно-выставочном зале «Смольный собор» прозвучат произведения, которые заставят слушателей улыбаться и надолго оставаться в радостном расположении духа. Это без преувеличения – щедрый музыкальный подарок публике: острая, страстная, экстравагантная музыка Астора Пьяццоллы и лёгкие, эффектные, очаровательные пьесы-шутки Лероя Андерсена, которые воспринимаются аудиторией с таким воодушевлением, что в концертных программах оркестров они исполняются, как правило, на бис.
В концерте объединились музыка и живопись (режиссер – заслуженный артист России Виталий Гордиенко). «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы и оркестровые пьесы Лероя Андерсона в исполнении ансамбля «Эрмитаж-квартет» сопровождаются уникальным видеорядом, созданным специально для этой программы.
Лерой Андерсон (1908-1975) – американский композитор и дирижер. Учился в Консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935-1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке. Лерой Андерсон – создатель особого эстрадного стиля, мастер оригинальных остроумных инструментальных миниатюр – таких, как «Балет на наждачной бумаге», «Санная прогулка», «Пишущая машинка», «Танго в стиле блюз», «Синкопированные часы», «Вальсирующий кот», «Кларнетовые конфетки», «Пустячок», «Красавица бала», «Лошадь и повозка», «Колыбельная трубача», «Рождественский фестиваль» и др.
Одаренный мелодист, мастер изящной и красочной оркестровки, необычных тембровых и перкуссивных эффектов, Лерой Андерсон создал своеобразный музыкальный стиль - легкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых радостных тонах, оказавшийся весьма привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к серьезной части их репертуара.
Астор Пьяццолла (1921-1992) - известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как виртуозный мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Также он записывался с джазовыми и классическими музыкантами.
«Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Эта музыка уже давно расслышана нашей публикой и возведена в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия. Своеобразие его ритмов, гармоний – это отражение композиторского ощущения движения времени. В отличие от одноименного цикла концертов Антонио Вивальди, «Времена года» Пьяццолы начинаются не с «Весны», а с «Осени» (возможно, потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, всё наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе стоит осень).
Композитор смело сочетает латиноамериканские и джазовые мотивы с классической традицией. Итальянские корни Пьяццоллы ярко проявились в цикле «Времена года в Буэнос-Айресе», но периодически возникающая тема вивальдиевской «Грозы» свидетельствует не о простом подражании великому предшественнику, а о преемственности, переведённой на современный музыкальный язык.
В программе:
- Астор ПЬЯЦЦОЛЛА. «Времена года в Буэнос-Айресе».
- Лерой АНДЕРСОН. «Балет на наждачной бумаге».
В концертно-выставочном зале «Смольный собор» прозвучат произведения, которые заставят слушателей улыбаться и надолго оставаться в радостном расположении духа. Это без преувеличения – щедрый музыкальный подарок публике: острая, страстная, экстравагантная музыка Астора Пьяццоллы и лёгкие, эффектные, очаровательные пьесы-шутки Лероя Андерсена, которые воспринимаются аудиторией с таким воодушевлением, что в концертных программах оркестров они исполняются, как правило, на бис.
В концерте объединились музыка и живопись (режиссер – заслуженный артист России Виталий Гордиенко). «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы и оркестровые пьесы Лероя Андерсона в исполнении ансамбля «Эрмитаж-квартет» сопровождаются уникальным видеорядом, созданным специально для этой программы.
Лерой Андерсон (1908-1975) – американский композитор и дирижер. Учился в Консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935-1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке. Лерой Андерсон – создатель особого эстрадного стиля, мастер оригинальных остроумных инструментальных миниатюр – таких, как «Балет на наждачной бумаге», «Санная прогулка», «Пишущая машинка», «Танго в стиле блюз», «Синкопированные часы», «Вальсирующий кот», «Кларнетовые конфетки», «Пустячок», «Красавица бала», «Лошадь и повозка», «Колыбельная трубача», «Рождественский фестиваль» и др.
Одаренный мелодист, мастер изящной и красочной оркестровки, необычных тембровых и перкуссивных эффектов, Лерой Андерсон создал своеобразный музыкальный стиль - легкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых радостных тонах, оказавшийся весьма привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к серьезной части их репертуара.
Астор Пьяццолла (1921-1992) - известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как виртуозный мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Также он записывался с джазовыми и классическими музыкантами.
«Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Эта музыка уже давно расслышана нашей публикой и возведена в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия. Своеобразие его ритмов, гармоний – это отражение композиторского ощущения движения времени. В отличие от одноименного цикла концертов Антонио Вивальди, «Времена года» Пьяццолы начинаются не с «Весны», а с «Осени» (возможно, потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, всё наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе стоит осень).
Композитор смело сочетает латиноамериканские и джазовые мотивы с классической традицией. Итальянские корни Пьяццоллы ярко проявились в цикле «Времена года в Буэнос-Айресе», но периодически возникающая тема вивальдиевской «Грозы» свидетельствует не о простом подражании великому предшественнику, а о преемственности, переведённой на современный музыкальный язык.