Описание
Александр Лыков с моноспектаклем «Портрет Современника».
Есть артисты, которых замечаешь сразу, с первого знакомства – на сцене или на экране. Замечаешь, следишь, интересуешься – его работами, актёрской судьбой, человеческой. В какой-то момент наступает понимание, что все они переплелись в одну, когда артист становится большим, когда масштаб его личности выводит его образ, образы его героев, за рамки нейтральных, беспристрастных оценок.
Александр Лыков из их числа. Петербуржец, Дон Кихот, мушкетёр - только уже не Д’Артаньян, а скорее Атос. Или Де Тревиль – тот, кто способен, когда речь идёт о благородстве, вопросах чести, подать пример высшей пробы.
Поклонники творчества петербургского актера Александра Лыкова уже несколько лет с нетерпением ждут его возвращения на театральную сцену.
И вот – Лыков возвращается.
Лыков-актер, Лыков-автор. Лыков-писатель, и одновременно – Лыков-исполнитель.
Когда слушаешь эти истории – рассказы – на ум не приходит никаких сравнений. То есть, сначала их слишком много.
Александр Филиппенко? Лев Дуров? пожалуй - мастерское владение исполнительским искусством, словом, интонацией, умение создать особый мир, населить его образами, наполнить его особой атмосферой, пригласить, вовлечь, втащить в этот мир слушателя, зрителя. Да так, что иногда ловишь себя на том, что стараешься не дышать, чтоб ничего не пропустить.
Жванецкий? Задорнов? может быть, но Лыков не смешит – разве что ирония, жизнелюбивый, жизнеутверждающий юмор – не смотря ни на что, а содержание этих историй, как минимум, драматическое, а подчас и трагическое; Зощенко? Веллер? возможно, но при той же наблюдательности, даже зоркости, нет ощущения дистанции, некоторого отстранения; Гришковец? при схожей искренности, Лыков менее лиричен и задушевен; Горчев? ирония Лыкова не настолько горька и одинока, не настолько безысходна; может быть, О‘Генри? может быть… Но всё-таки, перед нами другой – самостоятельный – автор.
Вниманию зрителей артист предложит свои рассказы, написанные и исполненные им самим.
Каждому из нас есть что сказать. Каждый из нас думает, что ему есть, что сказать, пока не попытается это сделать.
Александр Лыков говорит не о себе. Его истории, как он сам поясняет, настоящие, то есть, реальные. Но слово «настоящие» тут кажется более подходящим. Более точно передающим смысл…смысл чего? Наверное, смысл настоящего.
Александр Лыков не старается рассмешить, не учит жить, не давит на жалость и «не рвёт жилы». Ему удалось найти грань, где искусство исполнения прозы становится драматическим. Возникает эффект сопереживания, эффект театрального действия. Потому что, прежде всего, Александр Лыков – замечательный драматический артист.
«Это не лекция, не какое-то знакомство с моим творчеством или его продолжением, потому что оно само для меня неожиданного характера. Я не представлял себе, что я смогу сам когда-то что-то писать, я не занимался этим серьезно. В один прекрасный момент мой товарищ рассказал мне случай из своей жизни, и я попросил его написать о нем. Он сказал, что не будет этого делать. И тогда я подумал и предложил – давай, если ты не возражаешь, запишу его я. Собственно говоря, это было первым моим осознанным актом литературного творчества – из этого получился небольшой рассказ» (Александр Лыков на встрече со зрителями 27 сентября 2014 года в городе Сестрорецк).
«Портрет Современника» - встреча с Артистом, который делится с нами, тем, чем не может не поделиться.
«Портрет Современника» - встреча Артиста со своими современниками. Блестящие рассказы. Безупречное исполнение. Выход Мастера.
Это стоит увидеть.
Спектакль идет без антракта.
Есть артисты, которых замечаешь сразу, с первого знакомства – на сцене или на экране. Замечаешь, следишь, интересуешься – его работами, актёрской судьбой, человеческой. В какой-то момент наступает понимание, что все они переплелись в одну, когда артист становится большим, когда масштаб его личности выводит его образ, образы его героев, за рамки нейтральных, беспристрастных оценок.
Александр Лыков из их числа. Петербуржец, Дон Кихот, мушкетёр - только уже не Д’Артаньян, а скорее Атос. Или Де Тревиль – тот, кто способен, когда речь идёт о благородстве, вопросах чести, подать пример высшей пробы.
Поклонники творчества петербургского актера Александра Лыкова уже несколько лет с нетерпением ждут его возвращения на театральную сцену.
И вот – Лыков возвращается.
Лыков-актер, Лыков-автор. Лыков-писатель, и одновременно – Лыков-исполнитель.
Когда слушаешь эти истории – рассказы – на ум не приходит никаких сравнений. То есть, сначала их слишком много.
Александр Филиппенко? Лев Дуров? пожалуй - мастерское владение исполнительским искусством, словом, интонацией, умение создать особый мир, населить его образами, наполнить его особой атмосферой, пригласить, вовлечь, втащить в этот мир слушателя, зрителя. Да так, что иногда ловишь себя на том, что стараешься не дышать, чтоб ничего не пропустить.
Жванецкий? Задорнов? может быть, но Лыков не смешит – разве что ирония, жизнелюбивый, жизнеутверждающий юмор – не смотря ни на что, а содержание этих историй, как минимум, драматическое, а подчас и трагическое; Зощенко? Веллер? возможно, но при той же наблюдательности, даже зоркости, нет ощущения дистанции, некоторого отстранения; Гришковец? при схожей искренности, Лыков менее лиричен и задушевен; Горчев? ирония Лыкова не настолько горька и одинока, не настолько безысходна; может быть, О‘Генри? может быть… Но всё-таки, перед нами другой – самостоятельный – автор.
Вниманию зрителей артист предложит свои рассказы, написанные и исполненные им самим.
Каждому из нас есть что сказать. Каждый из нас думает, что ему есть, что сказать, пока не попытается это сделать.
Александр Лыков говорит не о себе. Его истории, как он сам поясняет, настоящие, то есть, реальные. Но слово «настоящие» тут кажется более подходящим. Более точно передающим смысл…смысл чего? Наверное, смысл настоящего.
Александр Лыков не старается рассмешить, не учит жить, не давит на жалость и «не рвёт жилы». Ему удалось найти грань, где искусство исполнения прозы становится драматическим. Возникает эффект сопереживания, эффект театрального действия. Потому что, прежде всего, Александр Лыков – замечательный драматический артист.
«Это не лекция, не какое-то знакомство с моим творчеством или его продолжением, потому что оно само для меня неожиданного характера. Я не представлял себе, что я смогу сам когда-то что-то писать, я не занимался этим серьезно. В один прекрасный момент мой товарищ рассказал мне случай из своей жизни, и я попросил его написать о нем. Он сказал, что не будет этого делать. И тогда я подумал и предложил – давай, если ты не возражаешь, запишу его я. Собственно говоря, это было первым моим осознанным актом литературного творчества – из этого получился небольшой рассказ» (Александр Лыков на встрече со зрителями 27 сентября 2014 года в городе Сестрорецк).
«Портрет Современника» - встреча с Артистом, который делится с нами, тем, чем не может не поделиться.
«Портрет Современника» - встреча Артиста со своими современниками. Блестящие рассказы. Безупречное исполнение. Выход Мастера.
Это стоит увидеть.
Спектакль идет без антракта.