Описание
Гобой был одним из любимейших духовых инструментов эпохи барокко: по сути, он никогда не был чем-то "заново изобретëнным" по отношению к своим предшественникам, восходившим к Ренессансу – шалмеям, круммхорнам, корнамузам, мюзетам. К моменту, когда барочный гобой принял привычный нам вид (благодаря некоторым техническим новшествам, привнесëнным в его конструкцию французскими мастерами второй половины XVII века), культура и практика игры на тростевых инструментах была значительной частью всеобщей музыкальной жизни; наличие такого бэкграунда позволило гобоистам вывести свой инструмент в зенит славы – и создать для него весьма широкий репертуар.
Сочинения Георга Филиппа Телемана и Георга Фридриха Генделя – пример того, насколько по-разному могла трактоваться многочастная циклическая форма. В XVIII веке традиционные итальянские и французские жанры "идут на сближение" – во многом благодаря широте мышления немецких композиторов, решивших "соединить несоединимое". Соната Генделя HWV 364a представляет собой характерную для итальянской музыки форму сонаты da chiesa, в то время как сюита HWV 441 – столь же типичный французский жанр, в основе которого – последовательность танцевальных частей, количество которых может варьироваться и дополняться. Партита Телемана гораздо более "фантазийна" по форме: фактически, каждую из её частей – независимо от темпа, метра и ритма – композитор именует арией; это несколько неординарное решение позволяет нам уловить своеобразный "дух" этого жанра, не меняющийся в зависимости от условий.
Исполнители:
Денис Быстров (гобой)
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Партита № 1 си-бемоль мажор для гобоя и органа:
Con Affetto – Aria 1.
Presto – Aria 2.
Dolce – Aria 3.
Vivace – Aria 4.
Largo – Aria 5.
Allegro – Aria 6.
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Соната соль минор для гобоя и органа, HWV 364а:
Larghetto
Allegro
Adagio
Allegro
Сюита соль мажор, HWV 441:
Allemande
Allegro
Courante
Air
Menuet
Gavotte
Gigue
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780)
Фантазия до мажор для гобоя и органа
Иоганн Вильгельм Хертель (1727–1789)
Партита № 3 ре минор для гобоя и органа:
Allegro
Largo
Vivace
Сочинения Георга Филиппа Телемана и Георга Фридриха Генделя – пример того, насколько по-разному могла трактоваться многочастная циклическая форма. В XVIII веке традиционные итальянские и французские жанры "идут на сближение" – во многом благодаря широте мышления немецких композиторов, решивших "соединить несоединимое". Соната Генделя HWV 364a представляет собой характерную для итальянской музыки форму сонаты da chiesa, в то время как сюита HWV 441 – столь же типичный французский жанр, в основе которого – последовательность танцевальных частей, количество которых может варьироваться и дополняться. Партита Телемана гораздо более "фантазийна" по форме: фактически, каждую из её частей – независимо от темпа, метра и ритма – композитор именует арией; это несколько неординарное решение позволяет нам уловить своеобразный "дух" этого жанра, не меняющийся в зависимости от условий.
Исполнители:
Денис Быстров (гобой)
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Партита № 1 си-бемоль мажор для гобоя и органа:
Con Affetto – Aria 1.
Presto – Aria 2.
Dolce – Aria 3.
Vivace – Aria 4.
Largo – Aria 5.
Allegro – Aria 6.
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Соната соль минор для гобоя и органа, HWV 364а:
Larghetto
Allegro
Adagio
Allegro
Сюита соль мажор, HWV 441:
Allemande
Allegro
Courante
Air
Menuet
Gavotte
Gigue
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780)
Фантазия до мажор для гобоя и органа
Иоганн Вильгельм Хертель (1727–1789)
Партита № 3 ре минор для гобоя и органа:
Allegro
Largo
Vivace