• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Концерт «Золото Рейна»/ «Das Rheingold»
    12 +

    Концерт «Золото Рейна»/ «Das Rheingold»

    Продолжительность
    2 ч 40 мин
    Описание

    Золото Рейна
    Предвечерие тетралогии «Кольцо нибелунга»
    в четырех картинах (концертное исполнение)
    Возрастная категория 12+

    Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

    К 150-летию первого исполнения

    Музыка Рихарда Вагнера 
    Либретто композитора

    Краткое содержание оперы 
    Картина первая 
    В глубине Рейна русалки Воглинда, Вельгунда и Флосхильда стерегут по поручению отца сокровища Рейна. Их любви тщетно пытается добиться нибелунг Альберих. Каждая из русалок притворяется влюбленной в него, чтобы затем безжалостно отвергнуть и посмеяться над его уродством. Альберих оскорблен и разгневан.
    Восходит солнце. Лучи его, проникнув сквозь воды Рейна, озаряют ослепительным блеском скалу, хранящую клад. Альбериха привлекает блеск золота. От русалок он узнает, что, завладев золотом Рейна и выковав из него кольцо, можно обрести неограниченную власть. Но только тому, кто добровольно отречется от любви. Русалки думают, что Альберих безумно жаждет любви, поэтому ему без опасений можно доверить тайну клада. Однако ослепленный мыслью о власти над миром, Альберих отвергает и проклинает любовь. Он хватает золото и исчезает с ним в подземном царстве нибелунгов.

    Картина вторая 
    Пробуждаются верховный бог Вотан и его супруга Фрика. Вотан рассматривает Валгаллу - неприступный чертог богов, возведенный по его воле братьями-великанами Фазольтом и Фафнером. А Фрика с болью думает о цене, которую Вотан легкомысленно обещал заплатить великанам за эту обитель, - о Фрейе, богине юности, которая хранит золотые яблоки, дарующие богам вечную молодость. Фрейя в отчаянии умоляет Вотана, сестру Фрику и братьев Доннера и Фро защитить ее от приближающихся братьев-великанов. Вотан, однако, и не думал отдавать Фрейю великанам в уплату за строительство замка. Он полагается на помощь Логе, хитроумного и неуловимого бога огня, который обещал ему найти выход из трудного положения.
    Приходят великаны и требуют, чтобы Вотан, по условиям договора, отдал им Фрейю. Они знают, что, лишившись Фрейи, боги утратят вечную молодость, а с нею и власть. Фазольт к тому же влюблен во Фрейю. Вотан прибегает к отговоркам, старается выиграть время. Великаны начинают понимать, что Вотан готов нарушить договор.
    Наконец, появляется Логе. Он обыскал весь свет и не нашел ничего, что можно было бы отдать великанам вместо богини юности. Но сейчас его больше беспокоит другое – похищено золото Рейна. Бесценный клад попал в руки Альбериха, который уже сковал кольцо, дающее власть над миром. Логе передает Вотану просьбу дочерей Рейна помочь им вернуть клад. Но Вотан и сам, узнав о кольце, мечтает им овладеть.
    Великаны, услышав рассказ Логе, готовы вместо Фрейи взять золото в уплату за постройку Валгаллы. Но Вотан не соглашается. Тогда великаны берут Фрейю в залог до вечера. Они вернут ее богам только за выкуп - золото Рейна.
    Оставшись без богини юности, боги начинают дряхлеть. Вотан решает добыть золото Рейна и выкупить Фрейю у великанов. Вместе с насмешливым Логе он отправляется в подземное царство нибелунгов.

    Картина третья 
    Мрачное подземелье Нибельхайм, в котором обитают нибелунги. Когда-то нибелунги были единым народом, добывавшим драгоценности из недр земли лишь ради удовольствия. Теперь же Альберих принуждает их беспощадно опустошать земные недра, чтобы умножить свои богатства. Собственного брата, искусного кузнеца Миме, он заставил выковать для себя волшебный шлем. Кузнец чувствует необычную силу своего изделия, но не может разгадать, в чем его секрет. Альберих вырывает у Миме из рук шлем и демонстрирует его магическую силу. Каждый, кто надевает шлем, обретает способность принимать любой облик. Лишь теперь Альберих может быть уверен в нерушимой власти своего кольца, лишь теперь он может спокойно засыпать, не опасаясь быть ограбленным.
    Появляются Вотан и Логе. Логе удается подольститься к Миме. Он умело использует боль, ярость и ненависть карлика к обидчику – родному брату Альбериху – для осуществления коварного плана. От Миме Логе и Вотан узнают о власти Альбериха и о волшебном шлеме. Заметив приближающегося брата, Миме испуганно прячется. Тщеславный и самолюбивый Альберих, несмотря на свое недоверие к пришельцам, не может удержаться от хвастовства и рассказывает о своем могуществе. Хитрый Логе спрашивает его, как он собирается ограждать себя и свою власть от посягательств завистливых подданных. Альберих хвастливо рассказывает о шлеме. Но Логе заявляет, что поверит в его силу только в том случае, если своими глазами увидит волшебное превращение. Альберих надевает шлем и превращается в дракона. Логе настаивает на продолжении испытания. «Разумнее было бы, – говорит он, – в случае опасности превратиться в маленького зверька, которому легче скрыться». Альберих тут же демонстрирует и эту возможность шлема и превращается в жабу. Вотан проворно наступает на жабу ногой, а Логе срывает с головы Альбериха шлем. Связав нибелунга, чтобы он не мог повернуть кольцо на пальце и воспользоваться своей властью, боги тащат плененного Альбериха к выходу из подземелья.

    Картина четвертая 
    Чтобы вернуть утраченную свободу, Альберих приказывает нибелунгам принести все свои сокровища и сложить их к ногам Вотана. Но когда Вотан требует и кольцо, Альберих яростно протестует, ведь ценой этого кольца было отречение от любви. Не обращая внимания на протесты Альбериха, Вотан срывает кольцо с его пальца. Альберих проклинает того, кому отныне будет принадлежать это кольцо. Оно принесет несчастья и смерть. Вотана проклятие нисколько не страшит. Он объявляет богам, что сокровища найдены. Однако золотом надо расплатиться с великанами.
    Появляются великаны с Фрейей, чтобы совершить обмен. Они хотят получить столько золота, чтобы оно покрыло богиню юности с ног до головы. Сокровищ нибелунгов не хватает, голова Фрейи еще видна и тогда Вотану приходится положить сверху волшебный шлем. Но и теперь все еще виден глаз богини. Великаны требуют, чтобы Вотан положил сверху и кольцо. Однако Вотан скорее готов пожертвовать Фрейей, чем кольцом, и мольбы испуганных богов не могут поколебать его решения.
    Внезапно появляется Эрда – богиня судьбы из подземного мира. Лишь ее грозное пророчество о неотвратимой гибели богов заставляет Вотана отдать кольцо. Фрейя, символ молодости, вновь свободна. Но тотчас сбывается проклятие нибелунга: Фафнер убивает Фазольта и исчезает со своей добычей.
    Боги готовятся торжественно войти в свой новый чертог. Доннер, бог грома, вызывает грозу и разгоняет клубы тумана. Бог света Фро возводит мост-радугу, ведущий к замку.
    Боги вступают в Валгаллу. Логе предчувствует, что это начало конца. Русалки, дочери Рейна, горько сетуют о потере сокровищ.

    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Ответственный концертмейстер – Марина Мишук

    Продолжительность концерта: 2 часа 40 минут 
    Концерт идет без антракта.


    Das Rheingold
    The preliminary evening of the tetralogy Der Ring des Nibelungen 
    in four scenes (concert performance)
    Age category 12+

    Performed in German (the performance will have synchronised Russian supertitles).

    Marking 150 years since the first performance

    Music by Richard Wagner 
    Libretto by the composer

    SYNOPSIS
    Scene 1 
    In the depths of the river, the Rhine maidens Woglinde, Wellgunde and Flosshilde are guarding the treasure of the Rhine at the behest of their father. The Nibelung dwarf Alberich in vain declares his love for them. Each of the Rhine maidens pretends to be in love with him, then mercilessly spurns him and laughs at his ugliness. Alberich is both insulted and furious. 
    The sun rises. Its rays, penetrating the waters of the Rhine, give a blinding sheen to the cliff face behind which the treasure lies hidden. Alberich is drawn by the glitter of the gold. From the Rhine maidens he discovers that if he can possess the gold and fashion a ring from it he would attain unbounded power. But this may only be done by someone who renounces love. The Rhine maidens believe that Alberich passionately wants love, and so they can safely share with him the secret of the treasure. However, blinded by the thought of holding sway over the world, Alberich rejects and curses love. He seizes the gold and disappears with it into the underworld kingdom of the Nibelungs.

    Scene 2 
    The supreme god Wotan and his wife Fricka awake. Wotan looks at Valhalla – the impregnable hall of the gods, raised at his will by the giant-brothers Fasolt and Fafner. But Fricka sadly thinks of the price to which Wotan thoughtlessly agreed to pay the giants for this mighty residence – she thinks of Freia, the Goddess of Youth, who guards the golden apples that give the gods their eternal youth. In Despair, Freia begs Wotan, her sister Fricka and her Donner and Froh to protect her from the giant-brothers brothers who are on their way. Wotan, however, has not even considered the thought of giving Freia to the giants as payment for building the castle. He is relying on the assistance of Loge, the cunning and elusive God of Fire, who has promised him to find a solution to the problem. 
    The giants arrive and demand that Wotan, in line with the contractual conditions, surrender Freia to them. They know that if they lose Freia the gods will lose their eternal youth, and with it their power. Moreover, Fasolt is in love with Freia. Wotan falls on excuses, trying to gain time. The giants begin to understand that Wotan is prepared to annul the contract. 
    At last, Loge appears. He has searched the entire world and he has found nothing that can be given to the giants instead of the Goddess of Youth. But now he is more worried by something else: the gold of the Rhine has been stolen. The priceless treasure has fallen into the hands of Alberich, and he has already fashioned a ring that gives power over the world. Loge submits the Rhine Maidens' request to Wotan to help them recover the treasure. But Wotan himself, finding out about the ring, dreams of possessing it. 
    The giants, hearing Loge's tale, are prepared to take the gold instead of Freia as payment for building Valhalla. Then the giants take Freia as a guarantee until the evening. They will return her only on presentation of the redemption-dues – the gold of the Rhine. 
    Left without the Goddess of Youth the gods begin to grow decrepit. Wotan resolves to acquire the gold of the Rhine and purchase Freia from the giants. Together with the derisive Loge he departs into the underworld kingdom of the Nibelungs.

    Scene 3 
    The gloomy underground cavern of Nibelheim, home to the Nibelungs. At one time, the Nibelungs were a united people who drew jewels from the Earth's core for the sheer sake of enjoyment. Now, Alberich mercilessly forces them into the bowels of the Earth in order to increase their wealth. He has forced his own brother, the skilful smith Mime, to forge him a magical helmet. The smith senses the unusual energy contained in his work, but is unable to guess at the secret it contains. Alberich seizes the helmet from Mime's hands and demonstrates its magic powers. Anyone who wears the helmet has the ability to take on any appearance that they choose. Only now can Alberich be sure of the inviolable power of his ring, only now can he fall asleep in peace, fearless of being robbed. 
    Wotan and Loge appear. Loge manages to creep up on Mime. He skilfully makes use of the dwarf's pain, fury and hatred of his tormentor - his own brother, Alberich – in order to bring his perfidious plan to fruition. From Mime, Loge and Wotan make the discovery of Alberich's power and the magic helmet. Noticing that his brother is approaching, Mime hides in terror. The vainglorious and conceited Alberich, despite his mistrust of strangers, cannot refrain from boasting, and tells of his powers. The cunning Loge asks him how he plans to guard himself and his power from any attempts on his life by his envious subjects. Alberich tells of the helmet. But Loge maintains that he will believe it only if he sees this magical transformation with his own eyes. Alberich adorns the helmet and becomes a dragon. Loge insists on continuing to test the theory. "It would be more clever yet," he says, "if you were in danger to transform yourself into a small animal so that you could hide more easily." Immediately Alberich demonstrates this possibility of the helmet and transforms himself into a toad. Wotan swiftly holds the toad down with his foot and Loge seizes Alberich's helmet from him. Tying up the Nibelung so that he is unable to turn the ring on his finger and use its power, the gods drag the captive Alberich to the exit from the cavern.

    Scene 4 
    In order to regain the freedom he has lost, Alberich orders the Nibelungs to bring all their jewels and place them at Wotan's feet. But when Wotan also demands the ring, Alberich furiously protests, as he has paid the price of love for this ring. Paying no attention to Alberich's protests, Wotan rips the ring from Alberich's hand. Alberich now places a curse on anyone who wears the ring. It will bring misery and death. Wotan is left utterly unperturbed by the curse. He declares to the gds that the treasure has been found. But the gold is the price that must be paid to the giants... 
    The giants appear with Freia in order to complete the exchange. They want enough treasure so as to cover the Goddess of Youth from head to toe. The Nibelungs have insufficient jewels, Freia's head can still be seen, and Wotan must place his magic helmet on top of the pile. But even now the goddess' eyes can be seen. The giants demand that Wotan place the ring there. But Wotan would rather sacrifice Freia than the ring, and the prayers of the frightened gods cannot shake his resolve. 
    Suddenly Erda appears – she is the Goddess of Fate and the Underworld. Only her threat of the terrible death of the gods forces Wotan to surrender the ring. Freia, a symbol of youth, is once more at liberty. But lo! The curse of the Nibelungs comes true: Fafner kills Fasolt and vanishes with his prey. 
    The gods prepare to enter their new castle in triumph. Donner, the God of Thunder, raises a thunderstorm and clears away the clouds of mist. Froh, the God of Light, raises a rainbow bridge that leads to the castle. The gods enter Valhalla. Loge senses that this is the beginning of the end. The Rhine maidens bittlerly lament the loss of the treasure.

    Musical Preparation: Marina Mishuk

    Running time: 2 hours 40 minutes
    The performance without an interval.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Сентябрь (1 мероприятие )
    18
    Сентября
    Среда
    19:00
    Мариинский театр Концертный зал Мариинского театра
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1100 - 2850
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург