• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Балет «Жар-птица»/ «The Firebird»
    6 +

    Балет «Жар-птица»/ «The Firebird»

    В избранном у 1 пользователя
    Продолжительность
    0 ч 50 мин
    Описание

    Русская волшебная сказка в двух картинах
    Возрастная категория 6+

    Музыка Игоря Стравинского
    Либретто Михаила Фокина
    Хореография Михаила Фокина (1910)

    Мировая премьера: 25 июня 1910 года, «Русские сезоны», Парижская опера
    Премьера в Мариинском театре: 26 мая 1994 года

    С этого балета началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумное внимание к дебютанту. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными ньюсмейкерами передового европейского искусства. Счастливый билет – предложение написать балет для «Русских сезонов» – Стравинский получил от Дягилева, не дождавшегося к назначенному сроку партитуры от проверенного в русской сказочной теме композитора Лядова. А веру в начинающего Стравинского чуткому на таланты импресарио вселило знакомство с его Фантастическим скерцо для симфонического оркестра, музыка которого «горела, пылала, бросала искрами», как вспоминал хореограф Фокин, задумавший «огневой образ» Жар-птицы. Стравинский сочинял музыку балета по уже готовому либретто, выполняя пожелания ясно видевшего будущий спектакль Фокина.

    Сочная красочность тем Жар-птицы, русская женственность хоровода царевен и ритмическое буйство «Поганого пляса Кащеева царства» рождались в совместных обсуждениях композитора, хореографа и художников спектакля, Головина и Бакста. В 1910 году они сочиняли русскую сказку на экспорт и покорили ею Париж. А в России «Жар-птица» Стравинского впервые прозвучала только в 1921 году в авангардной постановке Федора Лопухова. Спектакль в хореографии Фокина, для которого и писалась партитура Стравинским, появился в репертуаре Мариинского театра лишь в конце ХХ века.
    Ольга Макарова

    Реконструкция Изабель Фокиной, Андриса Лиепы (1994)
    Декорации и костюмы Анны Нежной, Анатолия Нежного на основе оригинальных эскизов Александра Головина, Льва Бакста и Михаила Фокина
    Художник по свету – Владимир Лукасевич
    Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов


    Russian fairytale in two scenes
    Age category 6+

    Music by Igor Stravinsky
    Libretto by Michel Fokine
    Choreography by Michel Fokine (1910)

    World premiere: 25 June 1910, Les Saisons Russes, Théâtre de l´Opéra, Paris
    Premiere of Michel Fokin’s version at the Mariinsky Theatre: 26 May 1994

    Igor Stravinsky began his career with The Firebird. It was his first commissioned work, his theatrical debut, followed by a huge success. After the ballet was premiered in Paris, this previously unknown aspiring composer was now ranked among the main newsmakers of the new European art. Stravinsky was invited to write a new score for the Ballets Russes by Diaghilev, since Anatoly Lyadov, composer known for his ability to evoke the world of Russian fairy tales, had failed this order on time. Diaghilev who had a knack for discovering new talents had been impressed by young Stravinsky's Scherzo Fantastique for symphony orchestra, which was “burning and sparkling” as choreographer Michel Fokine put it. It was Fokine who came up with a “glowing image” of the Firebird. By the time Stravinsky became involved with the score, the libretto had already been completed. Fokine had a clear vision of the ballet and guided the composer.

    Colourful musical themes of the Firebird, the round dance of the Princesses with its Russian femininity, the “Infernal Dance of All Kastchei's Subjects” that turns into a riot of rhythm, it all grew out of discussions between the composer, choreographer and designers, Alexander Golovin and Léon Bakst. In 1910, they created an export Russian fairy tale and it conquered Paris. Yet in Russia, Stravinsky’s The Firebird was performed only in 1921 Fedor Lopukhov's avant-garde production. Fokine's version of The Firebird, for which Stravinsky created his score, became a part of the Mariinsky Theatre’s repertoire only in the late 20th century.
    Olga Makarova

    Reconstruction: Isabelle Fokine, Andris Liepa
    Set and costume design: Anna and Anatoly Nezhny
    after original sketches: Alexander Golovin, Léon Bakst and Michel Fokine
    Lighting Designer: Vladimir Lukasevich
    Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Yegor Kartashov

    Running time: 50 minutes.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Апрель'2020 (1 мероприятие )
    26
    Апреля
    Воскресенье
    12:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2400 - 6400
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург