К легендарной московской олимпиаде 1980 года вся советская страна готовилась очень долго и серьезно. Еще бы — такое событие! Но готовились не только спортсмены и организаторы игр. Готовились и службы безопасности. Столица СССР должна была предстать перед иностранными делегациями как идеальный город, город победившего коммунизма. Разумеется, все нежелательные элементы были в кратчайшие сроки собраны и вывезены за 101й километр — с глаз долой. «Людьми второго сорта» признали и всех проституток. И если о репрессиях мы знаем много, то вот об этой жуткой гримасе социализма, о том, как лицемерно и грубо «ссылали» в деревни представительниц древнейшей профессии, многие даже не слышали. А ведь изнанку блистательной истории тоже нужно знать. Так решил драматург Александр Галин, пьеса которого «Звёзды на утреннем небе» была опубликована спустя 2 года после Олимпиады и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Спектакль МДТ «Звёзды на утреннем небе» в свое время также вызвал небывалый резонанс в обществе, который не стихает по сей день. Билеты на спектакль «Звёзды на утреннем небе» покупают те, кому хочется глотка свежего воздуха, хочется оторваться от надоевших штампов и тщательно отредактированных постановок. Здесь — настоящая жизнь, без всяких прикрас, здесь — истинная история страны.
Пока вся страна Советов ликует, встречая олимпийский огонь, героини пьесы «Звёзды на утреннем небе» - проститутки всех возрастов и судеб — успевают ссориться, мириться, делиться горестями и радостями, переживать настоящие трагедии и попадать в забавные ситуации. К сожалению, драма каждой из них и общая печальная развязка просто меркнут на фоне общего душевного подъема, а вся эта жуткая история с высылкой девушек из столицы остается за кадром официальных телехроник. Сегодня у нас есть возможность приобщиться к этой не слишком приятной, горькой, но все же имевшей место быть реальности. Для этого можно купить билеты на спектакль Малого драматического театра «Звёзды на утреннем небе» - режиссер Лев Додин, как и всегда, с печальным юмором и глубоким подтекстом прочтет нам неизвестные страницы биографии страны.
Спектакль «Звёзды на утреннем небе» уже немало лет является репертуарным для МДТ-Театра Европы, но если в первые годы его успех у публики объяснялся эффектом шока, сенсационностью, то сегодня он стал настоящей классикой жанра и обязателен к просмотру всем, кто считает себя думающим и образованным человеком. На первый план выходят человеческие взаимоотношения, истинные ценности, попавшие в капкан жестоких реалий. Что происходит с человеком, попавшем в такой капкан, можно понаблюдать на примере искусной актерской игры, купив билеты на спектакль «Звёзды на утреннем небе» в Санкт-Петербурге.
Это спектакль об униженных и оскорбленных советского времени. Здесь все говорит о приметах того времени. Это и музыка - заставка к программе "Время" и сценография А.Порай-Кошица. Все действие пьесы происходит в заброшенном деревянном бараке с обшарпанными щелястыми стенами и ломаными железными кроватями. Блестящая игра актеров. Режиссер спектакля - Татьяна Шестакова играет состарившуюся вокзальную пьянчужку - путану. Пройдя через многое она сохранила истинную доброту, не озлобилась. Выделяется сцена, когда она хочет спасти Марию и идет вместо нее предлагать себя пьяной компании. Удивителен финал спектакля. Девушки выбрались на крышу барака, с радостью и гордостью встречают олимпийский огонь. Ликование сменяется молчанием, когда Николай приносит на руках изнасилованную Марию. Из спектакля ушла злободневность, сенсационность, но осталась человечность и сострадательность к беззащитным жертвам неустройства мира и общества.
Но артисты играли безупречно. Они просто жили жизнью тех самых героев. Но надо иметь железнобетонное здоровье, чтобы бегать на сцене босиком в мокрой одежде, терпеть обливание холодной водой из ведра. Обнаженные тела очень красивые.
Мне понравилась сцена, где Т. Шестакова,надев зеленое платье, преображала себя перед свиданием. Забраковали, откупились перцовкой. Шестакова украшает спектакль своей игрой и юмором. На поклонах я аплодировала стоя.
Но боже мой... Что с актерами??! Почему они орут "не своими" голосами? Почему так неестественны крики, смех и пр...Какая то странная идея "изменять" человеку свой собственный голос до неузнаваемости..?
Зачем, я не поняла? Подруга Лоры, орала басом...Ну как Джигурда ! Почему???? И это ж видно, что это искусственно! Как если бы Джигурда тот же вдруг голосом Настеньки из "Морозко" заблеял!
Пьянчужка по-видимому изображала какой то "особый" говор... или манеру говорить..? Но это как чей то чужой текст выглядело...
Идет без антракта, и в принципе из за того что он нескучный, динамичный -смотрится на одном дыхании.
Спектакль прекрасный. А актеры нет. За исключением Лоры-все они как из " Сказка за сказкой". Орут, верещат, вращают глазами, ревут, а я им не поверила!