I Органный фестиваль Великопостных концертов
«Видение Лорелеи – скрипка и орган». Бах, Моцарт, Шуберт, Брамс
Один из самых известных шедевров не только немецкой, но и мировой литературы – баллада Генриха Гейне о Лорелее. Её почти триста раз перекладывали на музыку, причем не только Вагнер и Мендельсон, но и Петр Ильич Чайковский. Стихотворение легло в основу нескольких оперных и балетных либретто. В программе петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе нет ни одного сочинения, буквально посвященного коварной деве, но удивительная энергетика музыки, заявленной в концерте, предоставляет публике уникальную возможность увидеть мир глазами Лорелеи. Трагизм Пассакалии Баха и зримый свет Адажио Моцарта, тончайший лиризм Шуберта и медитативность Брамса – погружение в струящийся поток Видения Лорелеи.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалия BWV 582
Соната фа минор для скрипки и органа
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Adagio для скрипки и органа
Франц Шуберт (1797-1828) Концертштюк, обработка для скрипки и органа
Иоганнес Брамс (1833-1897) Adagio для скрипки и органа ( II часть из Сонаты ре минор для скрипки и фортепиано)
Исполнители:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет.