Концерт старинной музыки «Великая среда. Музыка страстной недели»
6 +

Концерт старинной музыки «Великая среда. Музыка страстной недели»

Описание

Квинтэссенция церковного года – Страстная неделя – с точки зрения музыкальной была в некотором роде исключительным периодом: насыщенность каждого её дня и драматическая напряжëнность событий требовала соответствующего музыкального воплощения. Во многих произведениях, посвящëнных Страстям Христовым, композиторы как бы превосходили сами себя, создавая страницы, наполненные сложнейшими риторическими решениями и сверхнапряжëнным аффектом.

Известнейшее и наиболее масштабное из произведений на эту тему – баховские Страсти по Матфею. Колоссальный объëм этого сочинения (78 номеров общей длительностью более трëх часов) и исполнительского состава (два оркестра, три хора и солисты) позволяют говорить о нём как о крупнейшей оратории эпохи барокко, а исключительная глубина композиторской мысли, философская сложность идеи и богатство путей её воплощения – как об одной из вершин мировой музыки вообще.

15 сонат Генриха фон Бибера на библейскую тематику, объединëнные в цикл Rosenkranz-Sonaten (метафора, апеллирующая к католической традиции), – другая, в чëм-то более неожиданная грань духовной музыки в виде чисто инструментальных сочинений, рассчитанных на крайне лаконичный состав (скрипка + континуо) и не имеющих какой-либо связи с вербальным источником (за исключением названий, указывающих на содержание). Превосходно владея скрипкой и её выразительными возможностями, Бибер создал в этом цикле удивительно яркие, зримые образы, детально живописующие картины евангельских событий.

Антонио Кальдара – один из самых плодовитых композиторов эпохи барокко, сравнимый в этом плане с Телеманом – прославился в первую очередь как автор многочисленных опер, однако его духовное наследие не уступает им по объëму и значимости. Его перу принадлежат оратории La Passione di Gesù Cristo (Страсти Иисуса Христа) и Morte e sepoltura di Cristo (Смерть и погребение Христа), инструментальные вступления к которым будут исполнены в концерте – наравне с аналогичным сочинением Антонио Вивальди.

Исполнители:
Ансамбль Владимира Шуляковского:
Виктория Евтодьева (сопрано),
Владимир Шуляковский мл. (барочная скрипка),
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель),
Елена Чупахина (клавесин),
Андрей Коломийцев (орган)

В программе:
Антонио Вивальди (1678-1741)
Синфония 'Al Santo Sepolcro', RV 169

Антонио Кальдара (1670-1736)
Синфония из оратории ‘La Passione di Gesù Cristo’, 1730 г.
Cинфония из оратории ‘Morte e sepoltura di Cristo’, 1724 г.

Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644-1704)
Соната IX «Несение креста» из цикла «Сонаты Святого Розария» (1676 г.)
Соната X «Распятие» из цикла «Сонаты Святого Розария»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Erbarme dich, mein Gott… Ария из «Страстей по Матфею», BWV 244
Können Tränen meiner Wangen… Ария из «Страстей по Матфею», BWV 244

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург