Концерт органной музыки «Вечерняя звезда»
6 +

Концерт органной музыки «Вечерняя звезда»

Актёры/Исполнители
Марина Вяйзя (орган)
Описание
Слушая программы, последовательно выстроенные по хронологическому принципу, включающие в себя музыку нескольких эпох и исторических стилей, мы можем воочию увидеть и сопоставить самые разные явления органной культуры, наблюдая из окна «машины времени» за сменяющимся ландшафтом диспозиций и регистровок, «интонационных словарей эпохи» и живого языка, ощущаемого как нечто вневременное, обращëнное к тебе здесь и сейчас.

«Крайние точки» этой программы – Бах и Вьерн, два величайших органиста, которым – возможно, в большей степени, чем их современникам – удалось уловить и гениально воплотить незримый дух своей эпохи.

Орган Баха – своего рода материальное воплощение идей барокко с их контрастами аффектов, подчëркнутой масштабностью форм и ясностью каждой линии полифонической фактуры. Прелюдия и фуга BWV 547 – пример крупной полифонической формы, исполняемой, как правило, на органном pleno, с минимальными регистровыми переключениями; неизменная регистровка здесь призвана подчеркнуть характерную для многих сочинений Баха фактурную цельность. В концерте BWV 593 инструмент «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными «вивальдиевскими» скрипичными фактурами и попеременным сопоставлением двух групп инструментов – солирующего concertato и более плотного по звучанию ripieno.

Орган Вьерна – орган-оркестр, оснащëнный всеми возможными «симфоническими» эффектами, огромной амплитудой динамических градаций, способностью имитировать типы штрихов, пришедших из фортепианной музыки.

24 пьесы для органа – одно из наиболее известных сочинений Вьерна – сборник красочных и пëстрых органных фактур, смелых сочетаний и ярких образов; с другой стороны, в наследии композитора он в известном смысле играет роль «верхушки айсберга»: основным направлением его органных трудов стали шесть симфоний для этого инструмента, отличающиеся философским масштабом мысли и исключительно драматическим, а порой и трагическим колоритом.

Исполнитель:
Марина Вяйзя (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Пастораль фа мажор, BWV 590
  Alla Siciliana
  Allemande
  Aria
  Alla Gigue
Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
  [Allegro]
  [Grave]
  [Presto]

Густав Адольф Меркель (1827–1885)
Рождественская пастораль, ор. 56

Марсель Дюпре (1886–1971)
Вариации на Рождественскую тему ре мажор, oр. 20

Луи Вьерн (1870–1937)
Etoile du soir («Вечерняя звезда») соль-диез минор из сборника «24 фантастические пьесы», op. 53-54
Финал из Органной симфонии №1 ре минор, op. 14
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург