Описание
Эта вокально-органная программа обладает исключительной цельностью и выстроенностью: её объединяет общий стиль, показанный с разных сторон, в разных аспектах. Придя на этот концерт, слушатель сумеет сохранить ту погружëнность и собранность внимания, которая в действительности необходима для подлинного понимания «риторической» музыки барокко.
Итальянские арии и мадригалы XVII века позволяют нам увидеть вокальную музыку барочной эпохи в её «первоначальном замысле» – как нечто напрямую связанное с текстом и его содержанием, следующее за словом, а порой и впрямую иллюстрирующее его. Ключевые слова здесь «расцвечиваются» терпкими интервалами, задержаниями или риторическими фигурами, а любая смена аффекта влечëт за собой смену всех средств его выражения. Монтеверди, чутко ощущавший дух своей эпохи, считается создателем так называемого «взволнованного стиля», отличающегося повышенной эмоциональностью и мгновенной «реакцией» музыки на текст. Яркой последовательницей его традиций была Барбара Строцци – композитор и певица, которую современники одарили эпитетом «Виртуознейшая». Её перу принадлежат восемь изданных при жизни сборников, целиком посвящëнных камерной вокальной музыке – мадригалам, кантатам, отдельным ариям.
Марчелло и Вивальди – поколение рубежа XVII–XVIII веков, когда «первооткрывательский» восторг раннего барокко стал уступать место стремлению до предела усовершенствовать появившиеся полувеком ранее формы, при этом фундаментальные стилистические идеи продолжают развиваться в том же ключе. В концерте прозвучат как вокальные, так и инструментальные их сочинения.
Исполнители:
Ольга Пятницких (сопрано, Италия)
Франческо Буччино (орган, Италия)
В программе:
Джованни Габриели (ок. 1555–1612)
Канцона I тона (из сборника Sacrae Symphoniae)
Клаудио Монтеверди (1567–1643)
Sì dolce è 'l tormento (из IX книги мадригалов)
Più lieto il guardo
Бенедетто Марчелло (1686–1739)
Фуга ми минор
Che dolce foco in petto (Arianna)
Антонио Вивальди (1678–1741)
Largo из Концерта L’Inverno («Зима») из цикла «Времена года»
Veni, veni me sequere fida (da Juditha Triumphans)
Бернардо Стораче (1637–1707)
Чаккона in C
Клаудио Монтеверди
Laudate Domino из сборника Selva morale e spirituale
Барбара Строцци (1619–1677)
Che si può fare
Amor dormiglione
Итальянские арии и мадригалы XVII века позволяют нам увидеть вокальную музыку барочной эпохи в её «первоначальном замысле» – как нечто напрямую связанное с текстом и его содержанием, следующее за словом, а порой и впрямую иллюстрирующее его. Ключевые слова здесь «расцвечиваются» терпкими интервалами, задержаниями или риторическими фигурами, а любая смена аффекта влечëт за собой смену всех средств его выражения. Монтеверди, чутко ощущавший дух своей эпохи, считается создателем так называемого «взволнованного стиля», отличающегося повышенной эмоциональностью и мгновенной «реакцией» музыки на текст. Яркой последовательницей его традиций была Барбара Строцци – композитор и певица, которую современники одарили эпитетом «Виртуознейшая». Её перу принадлежат восемь изданных при жизни сборников, целиком посвящëнных камерной вокальной музыке – мадригалам, кантатам, отдельным ариям.
Марчелло и Вивальди – поколение рубежа XVII–XVIII веков, когда «первооткрывательский» восторг раннего барокко стал уступать место стремлению до предела усовершенствовать появившиеся полувеком ранее формы, при этом фундаментальные стилистические идеи продолжают развиваться в том же ключе. В концерте прозвучат как вокальные, так и инструментальные их сочинения.
Исполнители:
Ольга Пятницких (сопрано, Италия)
Франческо Буччино (орган, Италия)
В программе:
Джованни Габриели (ок. 1555–1612)
Канцона I тона (из сборника Sacrae Symphoniae)
Клаудио Монтеверди (1567–1643)
Sì dolce è 'l tormento (из IX книги мадригалов)
Più lieto il guardo
Бенедетто Марчелло (1686–1739)
Фуга ми минор
Che dolce foco in petto (Arianna)
Антонио Вивальди (1678–1741)
Largo из Концерта L’Inverno («Зима») из цикла «Времена года»
Veni, veni me sequere fida (da Juditha Triumphans)
Бернардо Стораче (1637–1707)
Чаккона in C
Клаудио Монтеверди
Laudate Domino из сборника Selva morale e spirituale
Барбара Строцци (1619–1677)
Che si può fare
Amor dormiglione