Описание
Концерт органной музыки
В ВОЗВЫШЕННОМ РЕГИСТРЕ
И.С. Бах, И.Г. Вальтер, А. Вивальди,
Ф. Мендельсон, Ш.-М. Видор, М. Дюрюфле
ЮРИЙ СЕМЁНОВ
и его ученики:
ВАРВАРА ШИХАРДИНА
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов
ДАРЬЯ ЛЕВИТСКАЯ
АННА ЧЕРНИКОВА
(орган, Санкт-Петербург)
Программу из классических сочинений для органа представит известный петербургский органист Юрий Семёнов и талантливые ученики его класса из Музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова: Варвара Шихардина, Дарья Левитская и Анна Черникова. Органному классу более 40-ка лет. В нём училось уже несколько поколений органистов, среди которых много выдающихся мастеров.
В последние годы жизни И.С. Бах работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Прозвучит хоральная прелюдия «Приди, язычников Спаситель» в исполнении маэстро Юрия Семёнова.
Шесть Трио-сонат были написаны Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от органиста координации высокой степени. Будет исполнена Соната № 3 ре минор в трёх частях.
Ф. Мендельсон в течение всей жизни пропагандировал творчество Баха. Он был одним из первых исполнителей, познакомивших французскую и английскую публику с сочинениями великого композитора. Особой заслугой Мендельсона в популяризации баховских органных опусов стала издательская деятельность. В своём творчестве композитор использовал богатый опыт немецкой органной школы, привнося в него лирико-романтические черты. Мендельсон посвятил цикл из трёх Прелюдий и фуг своему английскому коллеге - органисту Лондонского кафедрального собора Т. Эттвуду. Прелюдии написаны позже фуг, но гармонично предваряют их. Прозвучит Прелюдия и фуга соль мажор.
И.Г. Вальтер - немецкий теоретик музыки, лексикограф, органист и композитор. Им написаны хоральные обработки, партиты, сюиты, концерты-транскрипции по произведениям других авторов, токкаты, прелюдии и фуги для органа и клавира, кантаты, мессы и камерно-инструментальные сочинения. На стиль Вальтера повлияло творчество И. Пахельбеля, Д. Букстехуде, С. Шейдта, Я.П. Свелинка и других мастеров XVII века. Его произведения отличаются тщательностью контрапунктической проработки и строгому следованию теоретическим правилам. Вальтер - автор фундаментального справочника «Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека», первой немецкой музыкальной энциклопедии. Будет исполнен Концерт А. Вивальди ми минор для скрипки, струнных и basso continuo в 3-х частях, переложенный Вальтером для органа соло в си миноре.
Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой, в том числе, относят Ш.-М. Видора. На создание симфоний для «короля инструментов» композитора вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Прозвучит Менуэт из Симфонии для органа № 3.
Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Сюита «последнего романтика», французского композитора М. Дюрюфле была создана в 1932 году и является одним из самых значительных произведений композитора. Ярким финалом концерта станет грандиозная Токката, в которой во всём блеске предстанут возможности французского симфонического органа.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»),
BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Исп. Юрий Семёнов
Трио-соната № 3 ре минор, BWV 527:
Andante - Adagio e dolce - Vivace
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга № 2 соль мажор, ор.37
Исп. Варвара Шихардина
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт для органа си минор, LV 133:
Allegro - Adagio - Allegro
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Менуэт из Симфонии для органа № 3 ми минор, ор.13
Исп. Дарья Левитская
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596:
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Морис Дюрюфле (1902-1986)
Токката из Сюиты, ор.5
Исп. Анна Черникова
В ВОЗВЫШЕННОМ РЕГИСТРЕ
И.С. Бах, И.Г. Вальтер, А. Вивальди,
Ф. Мендельсон, Ш.-М. Видор, М. Дюрюфле
ЮРИЙ СЕМЁНОВ
и его ученики:
ВАРВАРА ШИХАРДИНА
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов
ДАРЬЯ ЛЕВИТСКАЯ
АННА ЧЕРНИКОВА
(орган, Санкт-Петербург)
Программу из классических сочинений для органа представит известный петербургский органист Юрий Семёнов и талантливые ученики его класса из Музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова: Варвара Шихардина, Дарья Левитская и Анна Черникова. Органному классу более 40-ка лет. В нём училось уже несколько поколений органистов, среди которых много выдающихся мастеров.
В последние годы жизни И.С. Бах работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Прозвучит хоральная прелюдия «Приди, язычников Спаситель» в исполнении маэстро Юрия Семёнова.
Шесть Трио-сонат были написаны Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от органиста координации высокой степени. Будет исполнена Соната № 3 ре минор в трёх частях.
Ф. Мендельсон в течение всей жизни пропагандировал творчество Баха. Он был одним из первых исполнителей, познакомивших французскую и английскую публику с сочинениями великого композитора. Особой заслугой Мендельсона в популяризации баховских органных опусов стала издательская деятельность. В своём творчестве композитор использовал богатый опыт немецкой органной школы, привнося в него лирико-романтические черты. Мендельсон посвятил цикл из трёх Прелюдий и фуг своему английскому коллеге - органисту Лондонского кафедрального собора Т. Эттвуду. Прелюдии написаны позже фуг, но гармонично предваряют их. Прозвучит Прелюдия и фуга соль мажор.
И.Г. Вальтер - немецкий теоретик музыки, лексикограф, органист и композитор. Им написаны хоральные обработки, партиты, сюиты, концерты-транскрипции по произведениям других авторов, токкаты, прелюдии и фуги для органа и клавира, кантаты, мессы и камерно-инструментальные сочинения. На стиль Вальтера повлияло творчество И. Пахельбеля, Д. Букстехуде, С. Шейдта, Я.П. Свелинка и других мастеров XVII века. Его произведения отличаются тщательностью контрапунктической проработки и строгому следованию теоретическим правилам. Вальтер - автор фундаментального справочника «Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека», первой немецкой музыкальной энциклопедии. Будет исполнен Концерт А. Вивальди ми минор для скрипки, струнных и basso continuo в 3-х частях, переложенный Вальтером для органа соло в си миноре.
Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой, в том числе, относят Ш.-М. Видора. На создание симфоний для «короля инструментов» композитора вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Прозвучит Менуэт из Симфонии для органа № 3.
Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Сюита «последнего романтика», французского композитора М. Дюрюфле была создана в 1932 году и является одним из самых значительных произведений композитора. Ярким финалом концерта станет грандиозная Токката, в которой во всём блеске предстанут возможности французского симфонического органа.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»),
BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Исп. Юрий Семёнов
Трио-соната № 3 ре минор, BWV 527:
Andante - Adagio e dolce - Vivace
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга № 2 соль мажор, ор.37
Исп. Варвара Шихардина
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт для органа си минор, LV 133:
Allegro - Adagio - Allegro
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Менуэт из Симфонии для органа № 3 ми минор, ор.13
Исп. Дарья Левитская
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596:
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Морис Дюрюфле (1902-1986)
Токката из Сюиты, ор.5
Исп. Анна Черникова