Концерт органной музыки ВОЗДУШНОЕ ТРИО: ГОЛОС, ГОБОЙ И ОРГАН
6 +

Концерт органной музыки ВОЗДУШНОЕ ТРИО: ГОЛОС, ГОБОЙ И ОРГАН

Описание
Концерт органной музыки
ВОЗДУШНОЕ ТРИО: ГОЛОС, ГОБОЙ И ОРГАН

И.С. Бах, А. Вивальди, Ж.-Б. Лойе, И.Л. Кребс, В.А. Моцарт, Н. Рота

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
Лауреаты международных конкурсов
ДЕНИС БЫСТРОВ (гобой)
САМИРА ГАЛИМОВА (сопрано)


В программе концерта петербургских музыкантов Лилии Кузнецовой (орган), Дениса Быстрова (гобой) и Самиры Галимовой (сопрано) - замечательная музыка знаменитых композиторов разных эпох: И.С. Баха, А. Вивальди, Ж.-Б. Лойе, И.Л. Кребса, В.А. Моцарта и Н. Рота.

Прелюдия и фуга ре мажор написаны молодым Бахом в 1709 году, предположительно в Веймаре. Это яркий виртуозный цикл, в котором органист может проявить свои технические навыки и продемонстрировать возможности инструмента-оркестра. Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор близко трёхчастному концерту и напоминает об Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио - один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга. В программе концерта - две прекрасные арии Баха для сопрано, гобоя и органа для ансамбля исполнителей.

Кребс - немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке. Будет исполнена Фантазия до мажор для гобоя и органа.

Прозвучит мотет Моцарта «Ave verum corpus» («Радуйся, истинное Тело»). Мотет - вокальное многоголосное произведение полифонического склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения. «Ave verum corpus» был написан к церковному празднику Тела Христова. Это произведение считается одним из красивейших сочинений композитора. «Alleluja» - заключительная часть мотета «Ликуйте, радуйтесь» Моцарта, написанного для кастрата Венанцио Рауццини. Композитор восхищался техническим совершенством его исполнения. В наше время мотет обычно исполняется женским сопрано.

Лойе - английский композитор бельгийского происхождения, клавесинист, флейтист и гобоист эпохи барокко. Завершив обучение в Генте и Париже, он переехал в Лондон, где приобрел имя и написал свои наиболее значительные произведения. Чтобы избежать путаницы со своим двоюродным братом и тёзкой, стал именоваться «Лондонским», также известен под именем «Джон Лойе». Он был первым гобоистом театра Её Величества, а также познакомил англичан с современной флейтой. Лойе превосходно играл на клавесине и преподавал игру на этом инструменте. В программе концерта - Соната до мажор для гобоя и органа.

Рота - итальянский композитор, известный своей музыкой к кинофильмам таких знаменитых кинорежиссёров, как Ф. Феллини, Л. Вискони и Ф.Ф. Копполы. Он родился в 1911 году в Милане в семье музыкантов. Еще обучаясь в Римской консерватории, Рота прослыл вундеркиндом: его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже. С 1930 по 1932 год Рота жил в США, где получил ученую степень в Кёртисовском институте музыки. В 1950-1979 годы он занимал пост директора консерватории Бари. Рота - автор нескольких опер. Кроме того, композитор создал большое количество произведений для оркестра. Также в своём творчестве он обращался и к органу. «Salve Regina» («Славься, Царица») - григорианский распев, один из четырёх богородичных антифонов. Наиболее вероятные место и время его создания - Аквитания, первая половина XII века. Мелодию и текст «Salve Regina» использовали многие композиторы XV-XIX веков. В XX веке к ней обратился Рота.

Наиболее вероятно, что ариетта Вивальди «Приди, приди мой дорогой» - это ария Ипполиты из оперы «Геракл на Термодонте». Считалось, что партитура была утрачена, но её удалось восстановить по найденным отрывкам. Опера повествует о девятом подвиге Геракла, в котором он добывал меч королевы амазонок Антиопы. «Gloria in Excelsis Deo» - древний христианский богослужебный гимн. Его первая фраза - «Слава в Вышних Богу и на земле мир, людям Его благоволения» - представляет собой ангельскую песню, звучавшую во время поклонения пастухов. В отличие от прочих католических гимнов, где чаще всего для каждой строфы текста используется одна и та же мелодия, каждый стих «Gloria» распевается на собственную. В заключение вечера - «Domine Deus» из «Gloria» для сопрано, гобоя и органа Вивальди.

Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Ария «Quia respexit» из Магнификата ре мажор, BWV 243
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780)
Фантазия до мажор
Антонио Вивальди (1678-1741)
Ария «Vieni, vieni o mio diletto» («Где ты, где ты?»)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Мотет «Ave verum corpus», KV 618
Иоганн Себастьян Бах
Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564
Ария «Seufzer, Tränen, Kummer, Not» («Вздохи, слёзы, тоска, беда»)
из Кантаты «Ich hatte viel Bekümmernis» («Я пережил много невзгод»), BWV 21
Жан-Батист Лойе (1680-1730)
Соната до мажор в 4-х частях:
Largo cantabile - Allegro - Largo espressivo - Allegro
Вольфганг Амадей Моцарт
«Alleluja» из Мотета «Exsultate, jubilate» («Ликуйте, радуйтесь»), KV 165
Нино Рота (1911-1979)
«Salve regina»
Антонио Вивальди
Ария «Domine Deus» из «Gloria», RV 589
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург