Описание
«Восемь снов» – третий спектакль режиссёра-постановщика Яны Туминой и её команды соавторов с артистами Малого драматического театра.
В основу сюрреалистической трагикомедии легла пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова «Бег». Зрители увидят восемь сменяющих друг друга эпизодов, которые по своей фантасмагорической природе больше напоминают сны: ужасающие и завораживающие, горькие и комичные, безнадежные и светлые. И, как это часто бывает во сне, одна локация стремительно сменяет другую: Санкт-Петербург, Крым, Константинополь, Париж – бесконечный и бессмысленный бег героев от ужасов Гражданской войны в поисках лучшей участи.
Постановка и сценография – Яна Тумина
Пластика – Анна Белич
Музыка – Анатолий Гонье
Видеохудожники: Кирилл Маловичко, Маша Небесная
Художник-технолог – Нил Бахуров
Художник по свету – Василий Ковалёв
Художник по костюмам – Маша Небесная
Объекты – Кира Камалидинова
Вокал – Михаил Александров
В спектакле играют: Е. Тарасова, Е. Шолков, Я. Дяченко, Л. Луценко, А. Козин, Е. Клеопина, С. Власов, М. Титоренко, Н. Тимербаев, Н. Сухарев, И. Матвеенко, А. Быковский, Н. Некрасова, А. Леонтьева.
В основу сюрреалистической трагикомедии легла пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова «Бег». Зрители увидят восемь сменяющих друг друга эпизодов, которые по своей фантасмагорической природе больше напоминают сны: ужасающие и завораживающие, горькие и комичные, безнадежные и светлые. И, как это часто бывает во сне, одна локация стремительно сменяет другую: Санкт-Петербург, Крым, Константинополь, Париж – бесконечный и бессмысленный бег героев от ужасов Гражданской войны в поисках лучшей участи.
Постановка и сценография – Яна Тумина
Пластика – Анна Белич
Музыка – Анатолий Гонье
Видеохудожники: Кирилл Маловичко, Маша Небесная
Художник-технолог – Нил Бахуров
Художник по свету – Василий Ковалёв
Художник по костюмам – Маша Небесная
Объекты – Кира Камалидинова
Вокал – Михаил Александров
В спектакле играют: Е. Тарасова, Е. Шолков, Я. Дяченко, Л. Луценко, А. Козин, Е. Клеопина, С. Власов, М. Титоренко, Н. Тимербаев, Н. Сухарев, И. Матвеенко, А. Быковский, Н. Некрасова, А. Леонтьева.
Понравилось, как спектакль сделан, именно технически и концептуально. Но смысл произведения для меня остался не раскрыт в этой постановке. Расстроило, что подавляющему числу зрителей было очень плохо видно. Вот к этому самая большая претензия и даже негодование. Как будто не для этого зала спектакль. Из 9 ряда (который при этом стал пятым рядом, из-за того, как переделано пространство партера ) с середины зала от самого прохода весь спектакль приходилось вертеться, крутить шеей, привставать и изворачиваться, чтобы хоть что-то видеть. Но подсценическое пространство, которое активно задействовано, не видно вообще (предполагаю, что с первого ряда, в том числе первого ряда балкона, видно хорошо). Как могли видеть хоть что-то зрители, которые сидели дальше нас - вообще не представляю.
Понравились мультимедиа вставки, перестроенная сцена, свет. Но сама история мне намного больше (именно по эмоциям, смыслам) нравится в театре антрепризы Миронова, там тоже есть «Бег», но акцент именно на бег, а не на сны).
Актеры (особенно понравился Козин в роли Черноты) огромные молодцы! Но к постановке остались вопросы. Повторюсь, что больше всего вопросов - к залу, к сцене, к возможности видеть спектакль целиком, как задумала его режиссер.