Органный концерт «Вокруг Баха»
6 +

Органный концерт «Вокруг Баха»

Описание

Георг Муффат, Готлиб Муффат, И. Пахельбель, Г. Бём, А. Марчелло, И.С. Бах

Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)

В программе петербургской органистки Натальи Михайловой - шедевры немецких, австрийских и итальянских композиторов эпохи барокко, современников великого И.С. Баха.

Георг Муффат сыграл значительную роль в распространении французской и итальянской музыки в Германии. О популярности композитора говорят прижизненные издания многих его сочинений. Свидетельством европейской известности Муффата могут служить также авторские предисловия к ним на нескольких языках - латинском, немецком, итальянском и французском. Наиболее известным сочинением является сборник «Apparatus musico-organisticus», в который включены 12 органных токкат, Чакона, Пассакалия и Вариации «Nova cyclopeias harmonica». Токката № 12 си-бемоль мажор из этого цикла будет исполнена на концерте.

Готлиб Муффат - немецкий и австрийский композитор, органист, сын Георга Муффата. Учителем Готлиба Муффата был И.Й. Фукс, австрийский теоретик музыки и композитор. Его трактат «Gradus ad Parnassum» (лат. «Ступени к Парнасу», 1725), посвящённый теории и практике контрапункта, сохранял значение важного музыкально-теоретического пособия до XX века. С 1717 г. Муффат служил придворным органистом в Вене. Он считался одним из лучших исполнителей на клавишных инструментах своего времени. В наследии композитора преобладает музыка для органа и клавесина: это токкаты, каприччио, прелюдии, фуги, канцоны, партиты (всего свыше 300 сочинений). В ряде его композиций традиционно велика роль имитационной полифонии. В программе концерта - Месса in F в пяти частях Готлиба Муффата.

И. Пахельбель - немецкий композитор и органист, вклад которого в развитие протестантской церковной музыки очень значителен. Его органные сочинения (более 200) приобрели известность ещё при жизни композитора. В них прослеживается влияние итальянских и южнонемецких авторов. Им написаны шесть чакон, демонстрирующих искусное владение композитором вариационной формой. Их музыкальный язык отличается ясностью и прозрачностью фактуры, темы привлекают мелодичностью, а противосложения - рельефностью графики. Будет исполнена самая известная Чакона - ре минор.

Современник И.С. Баха Г. Бём, творчество которого великий мастер любил и изучал, был основоположником и первым классиком жанра хоральных вариаций, предназначенного для домашнего музицирования. В своём творчестве мастер следовал северонемецким традициям. Прозвучит хоральная обработка «Отче наш».

Музыкальные лады были открыты ещё в Древней Греции. Каждый лад был наделён определённым характером, благодаря которому слушатель погружался в то или иное состояние. В характере «Дорийской» Токкаты Баха преобладает мужественное начало. Разворачивающееся действо по масштабу формы сопоставимое с крупными сочинениями композитора для хора и оркестра. Будет исполнено Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора А. Марчелло. Бах сделал его транскрипцию для клавира соло. В завершение концерта прозвучит его знаменитая Токката и фуга ре минор.

Программа концерта:

Георг Муффат (1653-1704)

Toккaтa № 12 си-бемоль мажор из сборника «Apparatus musico-organisticus»

Готлиб Муффат (1690-1770)
MISSA in F:
Kyrie
Sanctus
Aria sub Elevatione
Toccata post Elevationem
Agnus Dei - Ricercar

Иоганн Пахельбель (1653-1706)
Чакона ре минор, Р 41

Георг Бём (1661-1733)
Хоральная обработка «Vater unser im Himmelreich» («Отче наш»)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката ре минор («Дорийская»), BWV 538/1

Алессандро Марчелло (1669-1747) - Иоганн Себастьян Бах
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799, BWV 974/2

Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург