Концерт органной музыки «VIVA ITALIA»
6 +

Концерт органной музыки «VIVA ITALIA»

Описание
Концерт органной музыки
VIVA ITALIA


Ф. Дуранте, Д.Б. Пешетти, Дж.Б. Мартини, В. Беллини, М.Э. Босси,
Т. Альбинони, Дж. Верди, А. Марчелло, В. Петрали

Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)


В программе концерта петербургской органистки Натальи Михайловой - сочинения итальянских мастеров XVII-XX веков.

Ф. Дуранте - один из крупнейших представителей неаполитанской школы. Его стилю присущи мелодическая выразительность и изысканная полифония. Композитор писал преимущественно церковную музыку. Увертюрой Дуранте откроется концерт.

Д.Б. Пешетти - органист, клавесинист, композитор и педагог. Среди его учеников - Й. Мысливечек и А. Сальери. Наиболее значительными сочинениями Пешетти считаются Сонаты для клавесина. Некоторые из них исполняются и на органе, в том числе наиболее популярная Соната до минор.

Дж.Б. Мартини родился в 1706 году в Болонье, где прожил 78 лет. В 23 года он принял сан священника. Падре Мартини на протяжении нескольких десятилетий находился в центре музыкально-общественной жизни Италии, собрал уникальную коллекцию книг и манускриптов. Среди его учеников - И.К. Бах и В.А. Моцарт. Его именем названа Болонская консерватория и городская библиотека. В творчестве Мартини следовал традициям «римской школы». Он является автором месс, ораторий, произведений для органа, клавесина. Будет исполнено Адажио падре Мартини.

В. Беллини - композитор первой четверти XIX века. Он прожил всего 34 года. За свою короткую жизнь он успел создать 11 опер. Сила его дарования - в его мелодиях, близких народным, и в искренности выражения. Общий характер музыки Беллини - мягкий, с оттенком грусти. В простоте его письма можно найти противоречие сложному стилю композиции его современников. В своём творчестве он обращался и к органу. Прозвучит Соната Беллини соль мажор.

М.Э. Босси - композитор и органист-виртуоз. Он активно гастролировал на протяжении всей жизни, в частности, в 1906 и 1912 гг. выступал в Москве. Руководил Венецианской (1895-1902) и Болонской (1902-1911) консерваториями, музыкальной школой в Риме (1916-1922). В программе концерта - Ave Maria и Скерцо соль минор.

Т.Дж. Альбинони - композитор и скрипач эпохи барокко. При жизни он был известен как автор многочисленных опер, а в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется его инструментальная музыка. Она привлекала внимание И.С. Баха, который сочинил, по крайней мере, 2 фуги на темы мастера и постоянно использовал басовые партии из его сочинений для упражнений своих учеников в гармонии. Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как «Адажио Альбинони» - музыкальное произведение Ремо Джадзотто (впервые опубликовано в 1958 году). Джадзотто - итальянский композитор и музыковед. По его утверждению, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Т. Альбинони, найденном им в 1945 году на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Так как пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от произведений барокко вообще и Альбинони в частности, сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто.

Вице-султан Египта предложил Дж. Верди создать оперу на национальный сюжет - музыка должна была сопровождать открытие Суэцкого канала и Каирского оперного театра. В 1871 году была написана опера «Аида», специально для которой композитор придумал так называемые «египетские трубы». Именно с их фанфарного восклицания начинается грандиозный финал второго действия, в котором звучит триумфальный марш. К. Фумагалли сделал его переложение для органа.

Композитор эпохи барокко А. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он был математиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. В числе его сохранившихся произведений - 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром. Прозвучит Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор в переложении для клавира И.С. Баха.

Концерт завершится Маршем В. Петрали - значительной фигурой музыкальной жизни Италии XIX века. Петрали совмещал роли органиста-виртуоза и импровизатора, дирижёра, композитора, пианиста, скрипача, контрабасиста и педагога. Его талант и энергия позволяли реализовать себя в каждом из этих амплуа. Органная музыка Петрали имеет в основе строгую структуру, и в то же время пропитана духом импровизации.

Программа концерта:
Франческо Дуранте (1684-1755)
Увертюра
Джованни Баттиста Пешетти (ок. 1704-1766)
Соната до минор:
Allegro ma non presto - Moderato - Presto
Джованни Баттиста Мартини (1706-1784)
Адажио
Винченцо Беллини (1801-1835)
Соната для органа соль мажор
Марко-Энрико Босси (1861-1925)
Ave Maria
Скерцо соль минор
Томазо Альбинони (1671-1751) - Ремо Джадзотто (1910-1998)
Адажио соль минор
Джузеппе Верди (1813-1901) - Карло Фумагалли (1822-1907)
Марш из оперы «Аида»
Алессандро Марчелло (1669-1747) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799
Винченцо Антонио Петрали (1832-1889)
Марш
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург