Описание
ЮРИЙ СЕМЁНОВ
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с известными органистами Санкт-Петербурга и всей России! Приглашаем жителей и гостей города на концерт Юрия Семёнова «Великий Иоганн Себастьян Бах», который состоится в Римско-католическом храме св. Станислава 31 января в 19:30.
В программу концерта Юрия Семёнова включены известные сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Музыка великого композитора будет представлена в разных жанрах: мы услышим Прелюдию, Фантазию, Пассакалию, Токкату и фугу, концерт ре минор по А. Вивальди и хоральные обработки.
Юрий Семёнов является одним из основных артистов главных академических залов города - капеллы имени М.И. Глинки и государственной филармонии, выступая с оркестровыми и хоровыми коллективами. В своих сольных программах Юрий Семёнов отдаёт предпочтение классическому органному репертуару - музыке И.С. Баха и сочинениям немецких и французских композиторов-романтиков. С 1981 года он является преподавателем органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Концерт откроет Фантазия соль минор, которая была сочинена Бахом после смерти первой жены. Душевной драме, развернутой в Фантазии, противопоставлена тревожная, но жизнеутверждающая фуга.
Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение А. Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричным средним. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - танцевальная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Хоральные органные обработки Баха - это камерный жанр, в котором он раскрывает мир лирических образов - возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных. В последние годы жизни композитор переработал ряд больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. В программе концерта - три хорала из цикла.
Прелюдия и фуга си минор - поздний опус драматического характера, созданный в Лейпциге между 1727 и 1736 годами. В строгой, с непреклонным развитием голосов Прелюдии и фуге словно отражается стройность готической архитектуры.
Пассакалия и фуга до минор Баха - одно из его самых грандиозных органных творений. В вариациях на повторяющуюся (остинатную) тему разворачивается картина шествия с трагедийными эпизодами и торжественным апофеозом-прояснением в конце. Удивительно, что это сочинение молодого композитора, в котором его гений звучит уже в полную силу.
В заключение концерта - знаменитая Токката и фуга ре минор. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между Токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Концерт ре минор, BWV 596 (по А. Вивальди):
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Хорал «Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»),
BWV 654 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Хорал «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»),
BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
Хорал «Von Gott will ich nicht lassen» («Я не оставлю Бога»),
BWV 658 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Токката и фуга ре минор, BWV 565
(орган, Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с известными органистами Санкт-Петербурга и всей России! Приглашаем жителей и гостей города на концерт Юрия Семёнова «Великий Иоганн Себастьян Бах», который состоится в Римско-католическом храме св. Станислава 31 января в 19:30.
В программу концерта Юрия Семёнова включены известные сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Музыка великого композитора будет представлена в разных жанрах: мы услышим Прелюдию, Фантазию, Пассакалию, Токкату и фугу, концерт ре минор по А. Вивальди и хоральные обработки.
Юрий Семёнов является одним из основных артистов главных академических залов города - капеллы имени М.И. Глинки и государственной филармонии, выступая с оркестровыми и хоровыми коллективами. В своих сольных программах Юрий Семёнов отдаёт предпочтение классическому органному репертуару - музыке И.С. Баха и сочинениям немецких и французских композиторов-романтиков. С 1981 года он является преподавателем органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Концерт откроет Фантазия соль минор, которая была сочинена Бахом после смерти первой жены. Душевной драме, развернутой в Фантазии, противопоставлена тревожная, но жизнеутверждающая фуга.
Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение А. Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричным средним. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - танцевальная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.
Хоральные органные обработки Баха - это камерный жанр, в котором он раскрывает мир лирических образов - возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных. В последние годы жизни композитор переработал ряд больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. В программе концерта - три хорала из цикла.
Прелюдия и фуга си минор - поздний опус драматического характера, созданный в Лейпциге между 1727 и 1736 годами. В строгой, с непреклонным развитием голосов Прелюдии и фуге словно отражается стройность готической архитектуры.
Пассакалия и фуга до минор Баха - одно из его самых грандиозных органных творений. В вариациях на повторяющуюся (остинатную) тему разворачивается картина шествия с трагедийными эпизодами и торжественным апофеозом-прояснением в конце. Удивительно, что это сочинение молодого композитора, в котором его гений звучит уже в полную силу.
В заключение концерта - знаменитая Токката и фуга ре минор. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между Токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Концерт ре минор, BWV 596 (по А. Вивальди):
Без названия. Grave. Fuga - Largo - Finale
Хорал «Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»),
BWV 654 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Хорал «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»),
BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
Хорал «Von Gott will ich nicht lassen» («Я не оставлю Бога»),
BWV 658 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Токката и фуга ре минор, BWV 565