Потерянное поколение, прошедшее все ужасы войны и так и не пришедшее в себя — вот главная тема всех романов Ремарка. Одним из самых выдающихся его произведений стал роман «Триумфальная арка», во многом автобиографичный. Эту книгу многократно пробовали обыграть и осмыслит режиссеры всех мастей и жанров, и каждый находил в ней что-то свое, какую-то особенную, глубоко личную историю. Чем стала «Триумфальная арка» для режиссера Льва Рахлина, которого многие из нас знают как создателя скандальной постановки «Кыся», пока секрет, а откроется он лишь тем, кто купит билеты на спектакль «Триумфальная арка» в ДК Ленсовета.
Зарисовки из жизни эмигрантской среды конца 30х годов прошлого века раскрывают нам всю глубину ужаса человека, лишенного прав. Без документов, без права на работу, без права, собственно, жить, эти всюду и всеми гонимые люди пытаются оставаться людьми, пытаются как-то выживать. Но страх и гонения оставляют неизлечимый след — бывшие интеллигенты, артисты, писатели, врачи, чиновники в крайних ситуациях становятся торговыми агентами, преступниками, убийцами. А наиболее слабые просто не видят иного выхода, чем веревка. Каждый их день в чужом, враждебном городе — это жестокая схватка и непрестанный страх. Единственное, что снова делает их людьми — это любовь. Главному герою, в котором мы легко угадываем Ремарка, повезло — он встречает главную любовь своей жизни. Но счастлив с нею он быть не может — его сжигает жажда мести, и он не успокаивается, пока не убьет своего обидчика.
В спектакле «Триумфальная арка», билеты на который в Петербурге можно купить и онлайн на Bileter.ru, режиссер делает ставку на артистов: только истинные таланты, такие как Николай Чиндяйкин, Екатерина Волкова, Игорь Петренко, Марина Александрова, могут буквально слиться с героями Ремарка, прочувствовать всю их боль, испытать их унижения и стыд, и вместе с ними попытаться возродиться к новой жизни.
Постановка для ценителей творчества Э.-М. Ремарка в великолепном исполнении блистательных актеров. Конечно, не весь роман вместился в спектакль, но самые яркие моменты и главная мысль романа очень точно передана режисером. Даже роли второго плана были яркими и реалистичными.