Концерт органной музыки «Транскрипции для органа»
6 +

Концерт органной музыки «Транскрипции для органа»

Описание
Что делает органную музыку органной? Какие стилистические элементы отличают органный репертуар от неорганного и позволяют нам утверждать, что тот или иной композитор – вне зависимости от того, в какую эпоху он жил и каким музыкальным языком пользовался – мыслил в категориях именно этого инструмента? Второй концерт мини-цикла, посвящённого транскрипциям, задаёт нам провокационный вопрос: «популярная классика», включённая в его программу в виде переложений, не просто далека от органной культуры, но в буквальном смысле не имеет к ней никакого отношения.

В эпоху классицизма орган отходит на второй план; эталон высокого полифонического искусства в лице Баха остаётся актуальным, однако «в среднем» органная музыка упрощается как в содержании, так и в формах. Органный репертуар Гайдна, Моцарта и Бетховена – не что иное, как музыка для механического инструмента, флейтовых часов; эта сфера не была для них ни «творческой лабораторией», ни предметом сакральных устремлений (в этой роли для венских классиков, как правило, выступала духовная хоровая музыка). Столь же далёк от органа был Шуберт, не оставивший сочинений для этого инструмента, за исключением нескольких юношеских образцов, или Вагнер, чьи интересы лежали в радикально иной плоскости.

Симфонии Гайдна, фортепианные сонаты Бетховена или камерная музыка Моцарта – музыка, которую крайне трудно представить в органном звучании. Различие между дискурсом типичных инструментов классицизма и органным дискурсом касалось далеко не только тембров или технических возможностей инструментов, но в первую очередь их бэкграундов, их неотчуждаемых «языков», сложившихся за длительное время. Так, позади хаммерклавира (с которым ассоциируется так называемая «Лунная соната») был «чувствительный стиль» с его непосредственной, сиюминутной эмоциональностью. Позади органа – несколько столетий духовной, риторической музыки, наполненной сложными аллюзиями и характерными устойчивыми элементами.

Исполнитель:
Светлана Фурник (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Франц Йозеф Гайдн (1732–1809)
Andante из симфонии № 94 (транскрипция для органа К. Холла)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Lacrimosa из «Реквиема», KV 626
Allegro из «Маленькой ночной серенады», KV 525

Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Adagio из Сонаты № 14 до-диез минор «Лунной», ор. 27/2 (транскрипция для органа Уильяма Бэста)

Франц Шуберт (1797–1828)
«Военный марш» № 1, ор. 51 (транскрипция для органа У. Бэста)

Ференц Лист (1811–1888)
«Утешение» № 3, S. 172 (транскрипция для органа У. Фолкса)

Рихард Вагнер (1813–1883)
«Листок из альбома», WWV 108 (транскрипция для органа У. Вестбрука)

Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565

 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Июль (1 мероприятие )
27
Июля
Суббота
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург