Опера «Тоска»/ «Tosca»
12 +

Опера «Тоска»/ «Tosca»

Продолжительность
3 ч 10 мин
Описание

Опера в трех действиях
Возрастная категория 12+

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

Мировая премьера: 14 января 1900 года, Teatro Costanzi, Рим
Премьера в России: 1900 год, Одесский оперный театр (Итальянская антреприза)
Впервые на сцене Мариинского театра: 4 апреля 1902 года, Антреприза В. Любимова
Первая постановка в Мариинском театре: 23 октября 1994 года
Вторая постановка в Мариинском театре: 31 мая 2007 года

Краткое содержание

Церковь Сант-Андреа в Риме
Сюда из последних сил добрался бежавший из заключения бывший консул Римской республики, а ныне политический преступник Анджелотти. Он прячется в капелле своей сестры маркизы Аттаванти. Художник Каварадосси работает над изображением Марии Магдалины. Ризничий возмущен тем, что она становится похожей на одну из прихожанок. Каварадосси отрицает сходство: в мыслях его одна лишь Тоска, ничьи другие черты не могут появиться под его кистью. После ухода Ризничего из капеллы показывается Анджелотти. Он знаком с художником и доверяет ему, а потому обращается с просьбой о помощи. Услышав голос Тоски, он прячется снова. Певица замечает сходство Магдалины с маркизой Аттаванти. Это сходство вызывает у Тоски взрыв ревности, но художнику удается ее успокоить. Тоска уходит, а Каварадосси предлагает беглецу спрятаться в его доме. Слышен пушечный выстрел, извещающий о том, что побег раскрыт. Мужчины спешат уйти.
Начинается торжественная служба. Среди молящихся появляются шеф полиции Рима Скарпиа и полицейский агент Сполетта. Их интересует капелла Аттаванти, где они, рассчитывая найти следы беглеца, обнаруживают веер, забытый маркизой, и пустую корзину из-под еды. Увидев возвратившуюся в церковь Флорию Тоску, которая надеялась снова встретиться с любимым, Скарпиа решает использовать ее в своих целях. Он искусно разжигает ревность Флории. Когда же она бросается вон из церкви, Скарпиа посылает за ней полицейских агентов в расчете на то, что разъяренная Тоска приведет их к тайному убежищу художника.

Палаццо Фарнезе
В своем кабинете Скарпиа ждет известий от агентов. Его ожидания оправдались лишь наполовину: Тоска действительно привела их к Каварадосси, и тот схвачен, но Анджелотти найти не удалось. Скарпиа надеется пытками вырвать у художника правду, а Тоску приказывает привести к нему в кабинет. Шеф полиции сам начинает допрашивать Каварадосси, но его усилия тщетны. Появившейся Тоске художник успевает шепнуть, что тайна должна быть сохранена во что бы то ни стало. Его уводят на пытку. Стоны и крики любимого лишают Флорию самообладания, и она открывает секрет тайника в саду. По приказу Скарпиа пытку прекращают. Измученного Каварадосси жандармы швыряют к ногам Тоски. Он слышит распоряжение шефа полиции, из которого становится ясно, что тайна раскрыта. Художник проклинает Тоску. Скарпиа велит увести его и назначает на утро казнь. В ответ на мольбы Тоски он предлагает спасти жизнь Каварадосси: если певица согласится принадлежать ему, то в Каварадосси во время казни будут стрелять холостыми патронами. В присутствии Тоски шеф полиции демонстративно отдает приказ, а затем пишет пропуск для нее и Каварадосси, чтобы они могли покинуть Рим. И Тоска не догадывается, что Скарпиа не собирается выполнять свое обещание спасти жизнь Каварадосси. Однако, когда он пытается овладеть Тоской, она, защищаясь, невольно его убивает. С ужасом глядя на труп Скарпиа, певица осторожно высвобождает из мертвой руки заветный пропуск и выскальзывает из дворца.

Верхняя площадка замка Сант-Анджело
Здесь ждет расстрела Каварадосси. Вбегает Тоска и возбужденно рассказывает, что казнь будет мнимой. Марио лишь должен получше притвориться, чтобы солдаты ничего не заподозрили, а потом они смогут ехать. Входят солдаты. Залп – и художник падает. Тщетно взывает к нему Флория. Понимая, что он мертв, Тоска бросается с парапета вниз.

Авторы и постановщики:
Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноименной пьесе Викторьена Сарду
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер – Пол Каран
Художник-постановщик и художник по костюмам – Пол Эдвардс
Художник по свету – Дэвид Жак
Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут
Спектакль идет с двумя антрактами


Opera in three acts
Age category 12+

Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles)

World premiere: 14 January 1900, Teatro Costanzi, Rome
Russian Premiere: 1900, Odessa Opera House, the Italian Private Company
First performed at the Mariinsky Theatre: 4 April 1902, the Lyubimov Private Company
First Mariinsky Theatre production: 23 October 1994
Second Mariinsky Theatre production: 31 May 2007

Synopsis

The Church of Sant’Andrea della Valle, Rome
Angelotti, former Consul of the Republic of Rome and now a political prisoner who has escaped from prison, enters exhausted. He hides in the chapel of his sister, the Marchesa Attavanti. The artist Cavaradossi is working on an image of Mary Magdalene. The Sacristan is shocked that the painting resembles a woman in his congregation. Cavaradossi denies the resemblance: only Tosca occupies his thoughts and his brush could paint the features of no-one else. After the Sacristan leaves Angelotti emerges from the chapel. He knows the artist and trusts him, and so he begs for assistance. Hearing Tosca’s voice, he hides again. The singer notices the painting of Mary Magdalene resembles the Marchesa Attavanti. Tosca’s jealousy erupts but the artist manages to pacify her. Floria leaves and Cavaradossi offers the fugitive refuge in his home. Gunshots are heard – the escape has been discovered. The men hurry away.
A celebratory mass begins. Scarpia, chief of police of Rome, and police agent Spoletta are among the worshippers. They are interested in the Attavanti Chapel where they expect to discover Angelotti, but find a fan left there by the Marchesa and an empty food basket. Seeing Tosca return to the church in the hopes of seeing her beloved again, Scarpia decides to seize his opportunity. He cunningly provokes Floria’s jealousy. When she runs out of the church, Scarpia sends police agents after her, believing that the infuriated Tosca will lead them to the artist’s secret hiding place.

The Farnese Palace
Scarpia is in his apartments awaiting news from his agents. His expectations are only half fulfilled: Tosca did lead them to Cavaradossi who has now been arrested but Angelotti remains at liberty. Scarpia hopes to torture the artist into revealing the truth and orders Tosca be brought to him. The chief of police himself begins Cavaradossi’s interrogation but to no avail. The artist manages to whisper to Tosca to keep the secret at all cost. He is led off to be tortured. His groans and screams make Floria lose her self-control and she reveals the secret hiding place in the garden. Scarpia orders an end to the torture.
In agony, Cavaradossi is thrown at Tosca’s feet by the soldiers. He hears the chief of police and understands that the secret has been revealed. He curses Tosca. Scarpia orders that he be taken away and executed in the morning. In answer to Tosca’s pleas, he says he will spare Cavaradossi’s life if she will be his. In Tosca’s presence the chief of police gives an ambiguous command and issues a pass for her and Cavaradossi, allowing them to leave Rome. Tosca, however, does not realise that the execution will be real. Scarpia runs towards Tosca and, defending herself, she kills him. Staring at the corpse in horror, she carefully removes the pass from Scarpia’s hand and slips out of the palace.

The platform of the Castel Sant’Angelo
Cavaradossi’s execution is to take place here. Overwrought, Tosca rushes in and explains it is to be a mock execution. Mario has to play his part well so the soldiers suspect nothing, and then they can flee the city. The soldiers appear. They fire and the artist falls to the ground. Floria calls his name in vain. Realising he is dead, Tosca throws herself from the parapet.

Credits:
Music by Giacomo Puccini
Libretto by Luigi Illica and Giuseppe Giacosa after the play of the same name by Victorien Sardou
Musical Director: Valery Gergiev
Stage Director: Paul Curran
Set Designer and Costume Designer: Paul Edwards
Lighting Designer: David Jaques
Musical Preparation: Alla Brosterman
Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
Children’s Chorus Master: Irina Yatsemirskaya

Running time 3 hours 10 minutes
The Performance has two intermissions

1 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
марина
17.06.2019 / 16:56
Опера " Тоска" по праву входит в топ оперных постановок, одна из самых часто исполняемых опер. У оперы динамичный сюжет, события разворачиваются быстро. По жанру эта опера- драма, с" любовным треугольником", приправленная политикой.

Очень необычная сценография- сцена как бы наклонена к зрителям. красивые костюмы и зрелищные . масштабные декорации. Спектакль фестивальный , в нем участвуют приглашенные артисты. Исполнение партий на очень высоком уровне.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург