Органный концерт при свечах «Гении барокко: Бах–Вивальди–Гендель, голос и орган»
6 +

Органный концерт при свечах «Гении барокко: Бах–Вивальди–Гендель, голос и орган»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт при свечах «Гении барокко: Бах–Вивальди–Гендель, голос и орган»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Гении барокко. Блистательная эпоха в истории музыки, скульптуры, литературы. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количестве известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия. В этот вечер в роскошной программе Ирины Дубровой и Егора Колесова встретятся Бах, Букстехуде, Вивальди, Гендель.

Вечер откроется Чаконой Дитриха Букстехуде — главы северонемецкой органной прослужившего органистом в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Он прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично объединена с идеально выстроенной полифонией.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Прозвучат духовные и светские арии мастера, а также великолепное органное переложение струнного концерта, сделанное Ги Бове — выдающимся швейцарским органистом и композитором нашего времени.

«Музыка Баха – это музыка пути к Богу», – сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, его творчество находит отклик у самой широкой публики. Яркий пример – всем известная хоральная прелюдия, использованная в качестве саундтрека в «Солярисе» Андрея Тарковского. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершины в развитии обработка протестантского хорала достигла в творчестве Баха. В этот вечер также прозвучат органные двухчастные циклы и арии из «Страстей по Матфею» и Мессы ля мажор.

Бах и Гендель родились в одну эпоху и даже – в один год, но их сочинения столь же непохожи, сколь и судьбы. «Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Если Бах никогда не покидал пределов Германии, то рожденный в ней великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал многочисленные оркестровые концерты, клавесинные сочинения. Особенно известны его опусы для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом — Аллилуйя. Прозвучит одна из самых популярных арий из оперы «Ринальдо», а также Анданте из Концерта для органа с оркестром си-бемоль мажор в переложении для органа. Концерты для органа с оркестром были созданы Генделем для исполнения между частями его ораторий на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. После великого оперного бума вкусы публики переменились, и композитор приступил к созданию ораторий на различные сюжеты. Для полного триумфа Гендель выступал в них в качестве солиста-виртуоза, играя с непревзойденным блеском.

Гении барокко: Бах–Вивальди–Гендель — роскошное музыкальное празднество при свечах.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Чакона ми минор BwxWV 160
Антонио Вивальди (1678–1741) Nulla in mundo pax sincera RV 630
Концерт ля минор op. 3/10 (переложение для органа Ги Бове): I. Allegro – II. Largo – III. Larghetto – IV. Allegro
Ария Quia respexit из RV 611 Magnificat
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Ария Qui tollis peccata mundi из Мессы ля мажор BWV 234
Хоральные прелюдии: Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Ария Aus Liebe will mein Heiland sterben из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244
Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для органа с оркестром op. 4 № 1 (переложение для органа Марселя Дюпре)
IV. Andante
Ария Альмиры Lascia, ch’io pianga из оперы «Ринальдо» HWV 7

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ирина Дуброва, сопрано
Егор Колесов, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург