Привычная для Островского тема «бедных людей», выбора между «честностью» и деньгами особенно ярко раскрывается в его пьесе «Таланты и поклонники». На примере талантливой, но невыразимо бедной актрисы Негиной мы видим, как часто человек делает выбор в пользу богатства, жертвуя ради благосостояния всем, в том числе и искренней любовью. Спектакль «Таланты и поклонники» театра «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге — очередное напоминание всем нам, живущим в корыстный век и в корыстном мире, что, кроме денег, есть еще такие понятия, как честь, совесть, талант. А как ими распорядиться — каждый решает для себя. Мы же просто посмотрим изнутри на жизнь обычного провинциального театра с его талантами и поклонниками — кажется, со времен Островского в нем мало что изменилось. Не забудьте заранее купить билеты на спектакль «Таланты и поклонники», ведь это будет первая петербургская постановка известного московского режиссера Иосифа Райхельгауза, а значит, желающих оценить работу мастера будет немало.
Более того: это будет первая работа Райхельгауза с Островским, в основном его постановки имеют в своей основе более современную драматургию — Улицкая, Гришковец, Злотников, Шендерович... Наверное, поэтому его вариант классической темы будет лишен напыщенности и драматизма, а станет очень ярким и красивым жизненным примером, с музыкальными вставками и танцевальными репризами. Мы ощутим живое дыхание театральной среды, в которой живет главная героиня, поймем, чем она дышит, в чем ее трудности и заботы, и не все ли равно, в итоге, кому она «продаст» себя, если это позволит ее таланту расцвести?
Островский прекрасно знал жизнь, и умел рассказать о ней смешно, но с грустной интонацией. Даже самые смешные и жалкие люди в его описании вызывают у нас сочувствие, а самые отъявленные негодяи не лишены обаяния и чертовски привлекательны, да еще и не бедны. В пьесах Островского нет откровенно плохих и хороших, как и в жизни: герои просто оказываются заложниками ситуации, и не нам судить их за плохие или неправильные поступки.
Отказаться от красивой жизни, от обожания и преклонения — пожалуй, ни одна, даже самая добродетельная дама не сможет этого. Вот и Александра Негина посылает к черту все нравоучения своего честного и правильного жениха, и, очертя голову, кидается в водоворот событий — уезжает в поместье с богатым купцом. Ждет ли ее там счастье и слава — вопрос сложный, и автор оставляет его открытым. А нам остается только купить билеты на спектакль «Таланты и поклонники», чтобы в очередной раз насладиться игрой на сцене «Балтийского дома» великолепного актерского ансамбля: Романа Громадского, Натальи Индейкиной, Леонида Алимова и других.
Но невозможно не отметить, что спектакль настолько осовременен, что герои имеют неприглядные черты реальных сограждан, а талантливая игра актеров высвечивает и пороки сегодняшнего времени. Продумано все до тончайших деталей, особенно хороши костюмы. Даже нарядный верх одеяния актрисы и брюки под вид спортивных, читаются двусмысленно. Шик и блеск театральной жизни и серая заурядность обывательщины.
Весьма жаль замечательных актеров Балтийского Дома, которым приходится все это произносить. Про "играть" тут и речи нет. Нечего им играть, ничего режиссер не дал, не продумал, не проработал...Увы...
С официального сайта театра "Балтийский дом": "Создатель и руководитель известного московского театра... редко берется за постановку классики"... Да, видимо, и хорошо. И дело даже не в "кислотных" костюмах и декорациях, а в том, что почти три часа тебя не покидает ощущение того, что артистам не хочется в этом участвовать, а надо. Вот и ходят по сцене картонные люди, проговаривая зазубренные фразы. В общем, как говорил режиссер из "Рабы любви" "Графиня, дышите чаще". Не вызывают они желания сочувствовать или хотя бы следить за развитием событий. Островский в России всегда будет актуален, не надо его "осовременнивать" или улучшать. Ну и, конечно, про лошадь. Пожалейте животное, не заставляйте ее каждый раз смотреть все это.
А мы с Таней были на очень хорошем, премьерном спектакле "Таланты и поклонники" в Балтийском доме. Тема стара, как мир, но актуальна во все времена-вопрос выбора молодой девушки-начинающей актрисы между бедным учителем и богатым дворянином. Внимание, вопрос: угадайте кого она выбрала?.
Режиссер принципиально не ставит классику, исключение делает только для Чехова. Это немного напрягало, потому что хотелось классики именно. Пьесса, написанная 160 лет назад, сейчас тоже актуальна.
Но, пощадили автора- реплики, монологи, речь -остались прежними. Настроение того времени, порядки-все те же.
Порадовали очень яркие костюмы, некоторые трансформеры-платья-очень в тему и красивые.
Героиня поет, много поет живьем и красиво это делает. Талант.
Поклонники на все лады и вкус
И выбор героини очевиден, но обыгран очень интеллигентно
Я впечатлилась постановкой, не совсем, по-моему классика, но и не авангард(ничего против не имею, не мое просто.)
Идите, смотрите, как по мне-еще раз бы пошла.
Были на премьере - просто здорово! Получили удовольствие от спектакля. Понравился "винегрет" из огромного пространства сцены, живой лошади, игры актеров, текста Островского, зеленого пальто и розовых перчаток, музыки, сочетания серых и "кислотных" (люминесцентных расцветок) костюмов и реквизита, мини монолога о хамстве нашего зам. министра и т.д. Браво! Спасибо!
Если у вас еще есть сомнения, отбрасывайте их и смело идите и смотрите. Вам понравиться!
Спектакль прекрасный! Спасибо за Ваш труд, который дарит зрителю радость, восторг и эмоции. Актеры играли великолепно, музыка очень тонко подобрана и имеет большое значение в спектакле. Браво!!!
Любимый театр вновь меня удивил!
Премьера спектакля «Таланты и поклонники» А.Н.Островский. Режиссер Иосиф Райхельгауз.
Спектакль получился очень интересным: классные декорации, живая музыка, песни и танцы, театр в театре и живая лошадка...Смотреть всем!
Браво, Балтийский Дом!
Пришли из "Балтийского дома". Были на премьере "Талантов и поклонников" в постановке Иосифа Райхельгауза. Постановка замечательная, давно не получали такого удовольствия! Прекрасный театр с удивительной, по-настоящему творческой труппой. Как всегда потрясающе хорош Роман Громадский.