Спектакль «Таланты и поклонники»
12 +

Спектакль «Таланты и поклонники»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Автор
А.Н. Островский
Актёры/Исполнители
Юрий Елагин
Леонид Алимов
Елена Карпова
н.а. России Р.Громадский, з.а. России А.Дубанов, Е.Карпова, Ю.Елагин, Н.Индейкина, С.Обидина, Л.Алимов, А.Павельев, А.Воробьев, И.Муртазаева и др.
Описание

Премьера.
Комедия в четырех действиях с одним антрактом «Таланты и поклонники» по пьесе А.Н.Островского.
 
Провинциальная актриса Александра Негина находится в центре разворачивающейся вокруг нее истории, в которой многие стремятся сыграть ведущую роль. Негина пытается устоять перед соблазном «красивой жизни», предложенной ей прочно занявшими места в первом ряду партера местными купцами и помещиками, присвоившими себе право решать, кого будет любить публика, а кого нет. Ее желание быть актрисой берет верх, и она совершает отчаянный поступок — уезжает из города с известным владельцем заводов и имений Великатовым, чтобы стать звездой в принадлежащем ему театре.  

Впервые за всю историю постановок этой пьесы мы не только услышим о таланте Александры Негиной, но и увидим ее на сцене. 

Художник – Татьяна Анастасова
Костюмы – Виктория Севрюкова 
Балетмейстер – Светлана Кузянина
Музыкальный руководитель – Сергей Патраманский

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Привычная для Островского тема «бедных людей», выбора между «честностью» и деньгами особенно ярко раскрывается в его пьесе «Таланты и поклонники». На примере талантливой, но невыразимо бедной актрисы Негиной мы видим, как часто человек делает выбор в пользу богатства, жертвуя ради благосостояния всем, в том числе и искренней любовью. Спектакль «Таланты и поклонники» театра «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге — очередное напоминание всем нам, живущим в корыстный век и в корыстном мире, что, кроме денег, есть еще такие понятия, как честь, совесть, талант. А как ими распорядиться — каждый решает для себя. Мы же просто посмотрим изнутри на жизнь обычного провинциального театра с его талантами и поклонниками — кажется, со времен Островского в нем мало что изменилось. Не забудьте заранее купить билеты на спектакль «Таланты и поклонники», ведь это будет первая петербургская постановка известного московского режиссера  Иосифа Райхельгауза, а значит, желающих оценить работу мастера будет немало.

Более того: это будет первая работа Райхельгауза с Островским, в основном его постановки имеют в своей основе более современную драматургию — Улицкая, Гришковец, Злотников, Шендерович... Наверное, поэтому его вариант классической темы будет лишен напыщенности и драматизма, а станет очень ярким и красивым жизненным примером, с музыкальными вставками и танцевальными репризами. Мы ощутим живое дыхание театральной среды, в которой живет главная героиня, поймем, чем она дышит, в чем ее трудности и заботы, и не все ли равно, в итоге, кому она «продаст» себя, если это позволит ее таланту расцвести?

Островский прекрасно знал жизнь, и умел рассказать о ней смешно, но с грустной интонацией. Даже самые смешные и жалкие люди в его описании вызывают у нас сочувствие, а самые отъявленные негодяи не лишены обаяния и чертовски привлекательны, да еще и не бедны. В пьесах Островского нет откровенно плохих и хороших, как и в жизни: герои просто оказываются заложниками ситуации, и не нам судить их за плохие или неправильные поступки.

Отказаться от красивой жизни, от обожания и преклонения — пожалуй, ни одна, даже самая добродетельная дама не сможет этого. Вот и Александра Негина посылает к черту все нравоучения своего честного и правильного жениха, и, очертя голову, кидается в водоворот событий — уезжает в поместье с богатым купцом. Ждет ли ее там счастье и слава — вопрос сложный, и автор оставляет его открытым. А нам остается только купить билеты на спектакль «Таланты и поклонники», чтобы в очередной раз насладиться игрой на сцене «Балтийского дома» великолепного актерского ансамбля: Романа Громадского, Натальи Индейкиной, Леонида Алимова и других. 

14 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
ольга
16.05.2017 / 18:25
Специфическая сценическая бутафория, архитектурный интерьер и та особая, неповторимая театральная атмосфера, завладела душой неискушенного зрителя :) Игра актеров была проникновенной и волнующей. Динамика действа не позволяла впасть в меланхоличное состояние. Да и как тут заскучаешь, если на сцене к тому же живая и красивая лошадь. И не надо искать какой-то скрытый и глубокий смысл. Все просто: средство передвижения. Такая необыкновенная задумка режиссера для кого-то кажется неоправданной. А кому-то просто жаль бедное животное, хотя лошадь совершенно спокойно "играет" три часа. Точнее, работает.

Но невозможно не отметить, что спектакль настолько осовременен, что герои имеют неприглядные черты реальных сограждан, а талантливая игра актеров высвечивает и пороки сегодняшнего времени. Продумано все до тончайших деталей, особенно хороши костюмы. Даже нарядный верх одеяния актрисы и брюки под вид спортивных, читаются двусмысленно. Шик и блеск театральной жизни и серая заурядность обывательщины.
татьяна с.
15.05.2017 / 14:19
Согласна с отзывом Марии. Разве что я, в отличие от нее, досмотрела эти потуги до конца... увы, но НИ О ЧЕМ! Попытка яркими кислотными красками и постоянным перемещением всего и всех прикрыть пустоту режиссерской мысли. Вставка сцены репетиции во втором акте хотя бы дала зрителям послушать текст, может кто-то (если незнаком с пьесой) тут сюжет уловил. Смешались в кучу кони, люди, и под всем этим пропал смысл и мораль комедии Островского. Елена Карпова ( Негина) откровенно слабая актриса, и поверить ей не удается ни в одной из сцен, даже в финале, где она так старательно и все же фальшиво выкрикивает песню Высоцкого. А уж сцена прощания с Петей, где звучат высокопарные слова о её преданности театру, а тут же идиотская передача ему пряди фальшивых искусственных волос ("Я тебе на память косу отрезала"), которые с улыбкой подает реквизитор, стоящий рядом..
Весьма жаль замечательных актеров Балтийского Дома, которым приходится все это произносить. Про "играть" тут и речи нет. Нечего им играть, ничего режиссер не дал, не продумал, не проработал...Увы...
мария с.
24.04.2017 / 22:04
Начало мне очень понравилось. Прямо на сцене собирались декорации, актеры поправляли костюмы, переговаривались и т.д. Этакое закулисье театра, куда не допущен простой смертный, и которое ему, простому смертному, страшно интересно. Декорацию собрали, откатили на авансцену и из кулис вывели настоящую красивую абсолютно живую лошадь. Заявок на уровень и крутость прибавилось. Перед тем, как зайти в боковую нишу сцены, коник беззастенчиво нахезал, чем вызвал просто овацию в зале. Всё. На этом можно было и закончить спектакль, потому как дальше все было мелко, грустно, претенциозно и безжизненно. Идиотские маркеры в одежде: розовые – за наших, зеленые – за плохих. Опять же розовые и зеленые кони. Негина настолько блеклая и неинтересная, что становится абсолютно понятно, почему она «не берет бенефисы». Все до единого артисты не понимают, что им делать, куда и к кому направляться; в любом диалоге на сцене начинается просто броуновское движение, совсем ничем не оправданное и непонятное. И т.д и т.п. Накакавшее на сцену животное на протяжении всего действия находилось в той самой боковой нише. От тоски я смотрела то налево, на удивленную лошадиную морду, то направо, на маленький оркестрик (ребята, правда, хорошо играли). Жизнь была слева и справа, а в центре, на сцене, отсутствовала. Единственным исключением был Громадский в роли трагика. Он был и комичен и трагичен одновременно. И «схватившись» за него глазами, я подумала – опять старики… они уйдут и все кончится? Очень грустная ушла в антракте.
наталья г.
24.04.2017 / 02:47
Наталья
С официального сайта театра "Балтийский дом": "Создатель и руководитель известного московского театра... редко берется за постановку классики"... Да, видимо, и хорошо. И дело даже не в "кислотных" костюмах и декорациях, а в том, что почти три часа тебя не покидает ощущение того, что артистам не хочется в этом участвовать, а надо. Вот и ходят по сцене картонные люди, проговаривая зазубренные фразы. В общем, как говорил режиссер из "Рабы любви" "Графиня, дышите чаще". Не вызывают они желания сочувствовать или хотя бы следить за развитием событий. Островский в России всегда будет актуален, не надо его "осовременнивать" или улучшать. Ну и, конечно, про лошадь. Пожалейте животное, не заставляйте ее каждый раз смотреть все это.
24.04.2017 / 01:41
АННА
А мы с Таней были на очень хорошем, премьерном спектакле "Таланты и поклонники" в Балтийском доме. Тема стара, как мир, но актуальна во все времена-вопрос выбора молодой девушки-начинающей актрисы между бедным учителем и богатым дворянином. Внимание, вопрос: угадайте кого она выбрала?.
24.04.2017 / 01:39
СВЕТЛАНА
Режиссер принципиально не ставит классику, исключение делает только для Чехова. Это немного напрягало, потому что хотелось классики именно. Пьесса, написанная 160 лет назад, сейчас тоже актуальна.
Но, пощадили автора- реплики, монологи, речь -остались прежними. Настроение того времени, порядки-все те же.
Порадовали очень яркие костюмы, некоторые трансформеры-платья-очень в тему и красивые.
Героиня поет, много поет живьем и красиво это делает. Талант.
Поклонники на все лады и вкус
И выбор героини очевиден, но обыгран очень интеллигентно
Я впечатлилась постановкой, не совсем, по-моему классика, но и не авангард(ничего против не имею, не мое просто.)
Идите, смотрите, как по мне-еще раз бы пошла.
тамара к.
24.04.2017 / 00:28
Огромное количество актеров на сцене, которые хаотично двигаются, что-то перетаскивают, что-то расставляют. В одном углу сцены монтируют декорации, в другом что-то едят... А между тем, на фоне этого постоянного движения и хаоса, главные герои читают свои монологи и пытаются выплеснуть "шекспировские страсти". Внимание зрителя рассеивается, не знаешь за чем следить, на чем сфокусироваться. В конечном итоге все это "актерство" становится малоубедительным и утомительным. А лошадь молодец! Отличная лошадь.
23.04.2017 / 17:33
О ужас! Что это было? Всё смешалось-кони,люди! Были на премьере 20 апреля, спектакль скажем так "новаторский", но это не комедия а фарс,причём в кислотных тонах в прямом смысле ( костюмы,реквезит). Что касаемо лошади,её присутствие в течении всего спектакля совершенно не оправдано,зоозащитников на режиссёра нет. Кто идёт на Островского, будте готовы что это очень по мотивам. Артисты конечно молодцы, старались очень,но первый акт получился нудноват и после антракта зал поредел, второй акт поживее, так как представлен как репетиция сего действия, но все равно напоминало балаган. Старшая Негина изображена достаточно вульгарной особой и вызывала раздражение, а роль Громадского мизерна и почти бессловестна, обидно за его талант,развернуться ему негде. Спектакль сдобрен песнями и танцами в сопровождении живой музыки,хореография бездарна, музыкантам-Браво! Как кульминация спектакля - песня В.С. Высоцкого в пьесе Островского, по смыслу оправдано,исполнена хорошо,наверное это единственное что понравилось. Так что если вы продвинутый театрал, то можно и посмотреть,если уважаете классические постановки,то вам не сюда.
23.04.2017 / 01:53
ЕЛЕНА
Были на премьере - просто здорово! Получили удовольствие от спектакля. Понравился "винегрет" из огромного пространства сцены, живой лошади, игры актеров, текста Островского, зеленого пальто и розовых перчаток, музыки, сочетания серых и "кислотных" (люминесцентных расцветок) костюмов и реквизита, мини монолога о хамстве нашего зам. министра и т.д. Браво! Спасибо!
дмитрий г.
21.04.2017 / 09:16
Очень необычный по постановке спектакль. Сначала ты не понимаешь, когда начнется действие спектакля на сцене, потому что, прямо на глазах идет установка декараций, переодевание, последние приготовления и ты сам не замечаешь как наступает основное действие. И такие режиссерские находки радуют на протяжении всего спектакля. Очень приятно в очередной раз разочароваться в своих сомнениях, что спектакль мне не понравиться. Все случилось совсем наоборот. Очень яркая, приятная и легкая постановка классика, которая, в то же время поднимает вопросы, актуальные и в наше время. Прекрасные музыкальные номера и живое музыкальное сопровождение. Великолепная игра актеров.
Если у вас еще есть сомнения, отбрасывайте их и смело идите и смотрите. Вам понравиться!
ольга
21.04.2017 / 01:54
Потрясающий спектакль! Столько ярких акцентов!!! Главная героиня необычайно хороша, а трагик в исполнении Романа Борисовича просто великолепен. Браво!
21.04.2017 / 01:15
ЭЛИНА
Спектакль прекрасный! Спасибо за Ваш труд, который дарит зрителю радость, восторг и эмоции. Актеры играли великолепно, музыка очень тонко подобрана и имеет большое значение в спектакле. Браво!!!
21.04.2017 / 01:14
АРТЕМ
Любимый театр вновь меня удивил!
Премьера спектакля «Таланты и поклонники» А.Н.Островский. Режиссер Иосиф Райхельгауз.
Спектакль получился очень интересным: классные декорации, живая музыка, песни и танцы, театр в театре и живая лошадка...Смотреть всем!
Браво, Балтийский Дом!
21.04.2017 / 01:14
ИРИНА
Пришли из "Балтийского дома". Были на премьере "Талантов и поклонников" в постановке Иосифа Райхельгауза. Постановка замечательная, давно не получали такого удовольствия! Прекрасный театр с удивительной, по-настоящему творческой труппой. Как всегда потрясающе хорош Роман Громадский.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург