Органный концерт «Три гения одной эпохи»
6 +

Органный концерт «Три гения одной эпохи»

Описание

Г. Бём, Д. Букстехуде, И.С. Бах

Лауреат международных конкурсов
МИХАИЛ КАТАЛИКОВ
(орган, Москва)

В программе концерта московского органиста Михаила Каталикова встретятся три гения эпохи барокко: прозвучит музыка Георга Бёма, Дитриха Букстехуде и Иоганна Себастьяна Баха. Их творчество будет представлено разнообразными жанрами.

Современник Баха Бём, творчество которого великий мастер любил и изучал, был основоположником и первым классиком жанра хоральных вариаций, предназначенного для домашнего музицирования. В целом, в своём творчестве мастер следовал северонемецким традициям. Концерт откроет его торжественная Прелюдия ре минор. В ней 5 стандартных разделов: прелюдия, две фуги с интермедией между ними и постлюдия. Части соотносятся между собой по типу вариационной канцоны. В Прелюдии и фуге ля минор - два раздела, что можно считать предпосылкой к традиционной двухчастной форме Баховских опусов. В Прелюдии органист эффектно демонстрирует свои виртуозные способности, после чего звучит развёрнутая фуга, в которой протяжённая тема становится основой интенсивного динамического и мотивного развития. Между этими сочинениями прозвучит Каприччио ре мажор Бёма.

Букстехуде был центральной фигурой в музыкальной жизни Любека второй половины XVII века. Его слава как органиста распространялась далеко за пределы города и всего северонемецкого региона. Есть предположение, что в 1705 году Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В его наследии ведущую роль занимают свободные композиции - Прелюдии (Токкаты, Преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. В программе концерта Чакона ми минор, три хоральные обработки и Прелюдия ми минор Букстехуде.

Шесть Трио-сонат были написаны Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от исполнителя координации высокой степени. На концерте будет исполнена Соната № 3 ре минор в трёх частях.

Кульминационным пунктом развития старинной токкаты и обобщением всех её исторических тенденций явилось творчество Баха. Его токкаты отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных и 5 органных токкат. Под воздействием Прелюдий и фуг складывается двухчастный цикл - Токката и фуга. В заключение концерта прозвучит грандиозная Токката и фуга фа мажор Баха.

Программа концерта:
Георг Бём (1661-1733)
Прелюдия ре минор
Каприччио ре мажор
Прелюдия и фуга ля минор
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Чакона ми минор, BuxWV 160
Три хоральные обработки:
«Nun bitten wir den Heiligen Geist» («Теперь мы просим Святого Духа»), BuxWV 208
«Puer Natus in Bethlehem» («Дитя родилось в Вифлееме»), BuxWV 217
«In dulci jubilo» («В нежном ликовании»), BuxWV 197
Прелюдия ми минор, BuxWV 142
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Трио-соната ре минор, BWV 527:
Andante
Adagio e dolce
Vivace
Токката и фуга фа мажор, BWV 540

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург