Концерт старинной музыки «Священные диалоги»
6 +

Концерт старинной музыки «Священные диалоги»

Описание
Здесь перед нами открывается исключительная возможность увидеть музыку барокко в её «первоначальном замысле» – как нечто напрямую связанное с текстом и его содержанием, следующее за словом, а порой и впрямую иллюстрирующее его. К концу XVI века в Италии на смену архаичной prattica prima, близкой к полифоническим стандартам Ренессанса, приходит prattica seconda – новаторский риторический стиль. Музыка начинает восприниматься как живая речь, где ключевые слова «расцвечиваются» терпкими интервалами, задержаниями или особыми фигурами, смена аффекта влечëт за собой смену всех средств его выражения, а построение формы напрямую обусловлено реакцией музыки на текст.

Попав на немецкую почву, итальянский стиль в какой-то степени превзошёл сам себя – здесь его ожидал колоссальный всплеск развития, буквально удесятеривший его риторические возможности – за счёт множества факторов, начиная от фонетических особенностей языка (возводящих в абсолют идею произнесения «музыкальной речи») и заканчивая решительным главенством prattica seconda в церковной музыке – заново изобретённой благодаря Реформации. Ключевая фигура этого поистине уникального по своей насыщенности периода – Генрих Шютц, оставшийся в истории как «отец новой немецкой музыки».

Духовная музыка, будучи априори «текстовой», является тем ключом к пониманию эпохи, который мы познаём зачастую в опосредованном виде. Такие композиторы, как Букстехуде и Векман, известны в наши дни преимущественно благодаря своему органному наследию; однако, при всей бесспорной гениальности этой составляющей их творчества, стоит помнить, что путь к достоверному её восприятию начинается в «священных диалогах».

Джованни Габриели и Бьяджо Марини занимают в истории почётное место основоположников инструментальной музыки. Прославленный виртуоз, органист венецианского собора Св. Марка, Габриели оставил многочисленные токкаты, канцоны, сонаты, органные ричеркары – жанры, которые вскоре легли в основу итальянской органной и ансамблевой культуры. Марини, в свою очередь, был одним из тех, кто заложил фундамент итальянского скрипичного письма – традиции, которая, как и духовные сочинения, обрела новые идеи и новое могущество на немецкой почве.

Исполнители:
Татьяна Гаврилова (сопрано)
Любовь Шаромова (сопрано)
Юрий Городецкий (тенор)
Виталий Амбражевич (бас)
Галина Матюкова (блокфлейта)
Мария Изотова (блокфлейта)
Константин Яковлев (фагот)
Юлия Гайколова (барочная скрипка)
Светлана Гринфельд (барочная скрипка)
Филипп Гулидов (виолончель, виола да гамба)
Алексей Иванов (виола да гамба, контрабас)
Ася Гречищева (теорба)
Дмитрий Зубов (орган)

В программе:
Джованни Габриели (ок. 1554/1557–1612)
Sonata XXI con tre violini

Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Ich suchte des Nachts… Кантата для тенора, баса, двух скрипок и basso continuo, BuxWV 50

Матиас Векман (1616–1674)
Gegrüßet seist du, Holdselige… Диалог для сопрано и тенора с инструментами

Генрих Шютц (1585–1672)
Mein Sohn, warum hast du uns das getan?... Мотет для двух сопрано и баса с инструментами in Dialogo, SWV 401 (из сборника Symphoniae sacrae III, op. 12)

Бьяджо Марини (1594–1663)
Sonata sexta для двух блокфлейт и basso continuo

Генрих Шютц
Weib, was weinest du?... Пасхальный диалог для двух сопрано, тенора и баса, SWV 443

Иоганн Филипп Кригер (1652–1735)
Wo willst du hin… Дуэт для двух сопрано и basso continuo

Иоганн Розенмюллер (1619–1684)
Sonata seconda для двух скрипок и basso continuo

Генрих Шютц
Es gingen zweene Menschen hinauf… Диалог для двух сопрано, тенора, баса и basso continuo, SWV 444
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Май (1 мероприятие )
11
Мая
Суббота
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург