Александр Вампилов «СТАРШИЙ СЫН»
Режиссер Анатолий Шульев
Жанр: комедия
Художник-постановщик: Мариус Яцовскис
Художник по костюмам: Мария Данилова
Композитор: Полина Шульева
Художник по свету: Александр Мустонен
В ролях: Игорь Костолевский, Алексей Дякин / Евгений Матвеев, Полина Лазарева, Владимир Гуськов / Всеволод Макаров, Юлия Соломатина, Станислав Кардашев, Илья Никулин, Константин Константинов.
Возрастной ценз: 12+
Премьера состоялась 24 января 2020 года на Основной сцене Театра Маяковского
Александр Вампилов прожил всего 34 года и написал лишь 4 большие пьесы, но успел войти в историю русской литературы как один из главных драматургов XX века.
«Старший сын» - комедия, построенная на странных стечениях обстоятельств. Студент Бусыгин и его приятель Сильва, провожая новых подружек, опаздывают на последнюю электричку и пытаются найти ночлег под выдуманным предлогом, что один из них – внебрачный сын отца семейства и приехал его навестить.
Самозванец входит в мир семьи Сарафановых и всего за пару дней между ним и домочадцами возникают такие теплые чувства, что их не может разрушить даже вскрывшийся обман.
Трагичный и одновременно смешной спектакль о том, как герой, изначально искавший просто ночлег, в результате обретает настоящий дом и семью.
В природе вампиловской пьесы случай определяет начало истории, но то, чем все это кончится, зависит только от самих героев: они должны самостоятельно сделать выбор – бежать и не привязываться или рискнуть и полюбить.
Из прессы:
Удивительным образом Игорь Костолевский словно освобождается от груза профессиональных приемов и приспособлений, накопленных годами. Они никуда не делись, разумеется, но растворились в пленительной ткани сценической жизни его героя. Он выходит на сцену с такой внутренней горячностью чувств, с такой готовностью воспарить над прозаическим существованием, с такой открытостью к любым поворотам событий, что для всего этого мало профессиональных навыков мастера, полвека работающего в театре и кинематографе. Для таких ролей нужны глубокие человеческие переживания, драматический жизненный опыт, и только это позволяет наполнить сценическое пространство вокруг себя всепобеждающей любовью. Любовью, которая выше всего на свете.
Михаил Швыдкой, «Российская газета»