• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Соловей»/ «Le Rossignol»
    6 +

    Опера «Соловей»/ «Le Rossignol»

    Октябрь - Март Мариинский театр
    Продолжительность
    0 ч 45 мин
    Описание

    Опера в трех действиях
    Возрастная категория 6+

    Сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.

    Музыка Игоря Стравинского
    Либретто композитора и Степана Митусова по сказке Ханса Кристиана Андерсена

    Мировая премьера: 26 мая 1914 года, Парижская опера
    Премьера постановки: 22 марта 1995 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Действие происходит в Китае в сказочные времена.
    Действие первое
    Берег моря, предрассветный час. Рыбак в лодке поет песню и слушает трели соловья. Прекрасное пение заставляет его забыть о своих горестях. На берег приходят придворные. Они горят желанием услышать чудесную птицу, о которой им столько рассказывала Кухарочка. Сам Император, узнав о том, какой прекрасный певец скрывается в его лесах, приказал найти его и доставить во дворец. Мычит корова, квакают лягушки – придворные принимают все эти звуки за пение соловья, но Кухарочка разубеждает их. Вельможи обещают сделать Кухарочку личным поваром Императора, лишь бы им удалось найти птицу. Наконец прилетает Соловей. Он охотно соглашается отправиться во дворец и спеть для Императора.

    Действие второе
    Слуги украшают дворец праздничными фонариками. Кухарочка рассказывает всем о Соловье: он маленький и невзрачный, но от его пения на глаза наворачиваются слезы. Появляется торжественная процессия, слуги вносят сидящего под балдахином повелителя Поднебесной. Соловей поет, и его прекрасные трели очаровывают Императора. Он хочет наградить певца золотой туфлей, но тот отказывается: лучшая награда для него – слезы на глазах слушателей.
    Прибывают японские послы. Они дарят Императору своего соловья – искусственного. Тот без устали может повторять одну и ту же мелодию множество раз. Пока все восхищенно слушают механическую птицу, живой соловей улетает. Император в возмущении объявляет его изгнанным из Китая, а японского соловья назначает «императорского столика ночного первым с левой стороны певцом».

    Действие третье
    Ночь. Император тяжело болен, в его покои является Смерть. У нее на голове корона Императора, в руках – его сабля и знамя. Возникают призраки былых дел, они настойчиво напоминают о себе. Император хочет заглушить их навязчивые голоса и зовет музыкантов, но внезапно прилетает Соловей. Очарованная его прекрасной песней, Смерть отдает Императору обратно корону, саблю и знамя. Она исчезает, и к Императору возвращаются силы. Повелитель Поднебесной хочет щедро отблагодарить своего спасителя, но Соловью не нужна награда. Он обещает прилетать во дворец каждую ночь и петь для Императора. Придворные, пришедшие почтить память своего правителя, застают его живым и здоровым. Издалека доносится песня Рыбака.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер – Александр Петров
    Художник – Владимир Фирер
    Художник по свету – Владимир Лукасевич
    Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
    Главный хормейстер – Андрей Петренко
    Балетмейстер – Ирина Новик


    Opera in three acts
    Age category 6+

    Performed in Russian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).

    Music by Igor Stravinsky
    Libretto by Igor Stravinsky and Stepan Mitussov, after the story The Emperor´s Nightingale by Hans Christian Andersen

    World premiere: 26 May 1914, Opéra, Paris
    Premiere of this production: 22 March 1995, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    The action takes place in China in fairy-tale times.
    Act I
    The seashore just before dawn. In his boat, a fisherman is singing a song and listening to the trill of the Nightingale. The beautiful birdsong makes him forget his troubles. Courtiers approach the shore. They are burning with desire to hear the wondrous birdsong of which they have heard so much from the Cook. The Emperor himself, on learning of this beautiful bird hiding in his forest, has decreed it be found and brought to the palace. A cow moos and a frog croaks, and the courtiers take these to be the song of the Nightingale, but the Cook convinces them this is not so. The courtiers promise to make the Cook the Emperor’s personal chef if only they can find the bird. At last the Nightingale appears. He agrees readily to set off for the palace and sing for the Emperor.

    Act II
    The servants are decorating the palace with festive lanterns. The Cook tells everyone about the Nightingale: he is small and plain, but his song draws tears to the eyes. A grand procession arrives, servants bearing the Celestial Ruler under a canopy. The Nightingale sings and his beautiful trills enthral the Emperor. He wishes to award his singer with a golden slipper, but the Nightingale refuses: the best reward for him is to see tears of joy in the eyes of his listeners. Ambassadors arrive from Japan. They present the Emperor with their own nightingale – a mechanical one. It can repeat one and the same melody without ever getting tired. While all listen in delight to the mechanical bird, the living one flies away. Furious, the Emperor orders him to be banished from China, and the Japanese nightingale begins to sing “on the Emperor’s bedside table with his singer first on the left.”

    Act III
    It is night. The Emperor is seriously ill and Death appears in his chambers. It wears the Emperor’s crown on its head and in its hands holds his sabre and standard. The ghosts of deeds gone-by appear and insistently make themselves known. The Emperor wants to drown out their persistent voices and summons musicians, but suddenly the Nightingale flies in. Charmed by his singing, Death returns the crown, sabre and standard to the Emperor. It vanishes, and strength returns to the Emperor. The Celestial Ruler wishes to reward his saviour richly, but the Nightingale needs no repayment. He promises to come to the palace every night and sing for the Emperor. The courtiers, who have come to honour the memory of their late ruler, find him alive and well. In the distance, the fisherman can be heard singing.

    Musical Director: Valery Gergiev
    Stage Director: Alexander Petrov
    Set Designer: Vladimir Firer
    Lighting Designer: Vladimir Lukasevich
    Musical Preparation: Natalia Mordashova
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
    Ballet Mistress: Irina Novik

    Running time: 45 minutes.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Октябрь (1 мероприятие )
    • Март'2020 (1 мероприятие )
    6
    Октября
    Воскресенье
    12:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1200 - 3000
    Показать ещё
    22
    Марта
    Воскресенье
    12:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 800 - 3000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург