Описание
Ко дню рождения Игоря Стравинского
Сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
Мировая премьера: 26 мая 1914 года, антреприза Сергея Дягилева на сцене Парижской оперы (на французском языке)
Премьера в Мариинском театре: 30 мая 1918 года
Премьера постановки: 22 марта 1995 года
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Либретто композитора и Степана Митусова по сказке Ханса Кристиана Андерсена
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер – Александр Петров
Художник – Владимир Фирер
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Художник по адаптации света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Хормейстер – Никита Грибанов
Балетмейстер – Ирина Новик
Свою первую оперу – «Соловей» – Стравинский начал писать в двадцать семь лет, будучи частным учеником Николая Андреевича Римского-Корсакова. Сюжет подсказал приятель – Степан Матусов, которого композитор называл позже своим «литературным и театральным опекуном». К 1909 году была готова первая из трех запланированных картин, а потом оперу отодвинули балетные заказы, как из рога изобилия посыпавшиеся от Дягилева. Стравинский вернулся к «Соловью» после парижских триумфов «Жар-птицы», «Петрушки» и «Весны священной». В 1914 году его оперный первенец также был включен в программу Русских сезонов – спектакль в Гранд-опера оформил Александр Бенуа, дирижировал Пьер Монтё.
Сюжет произведения взят из одноименной сказки Андерсена. Пение Соловья, партию которого исполняет колоратурное сопрано, способно растрогать и Рыбака, и Кухарочку, и китайских вельмож. Даже Смерть, завороженно слушая волшебные мелодии, отказывается от притязаний на умирающего Императора. Стравинский воспевает искусство и его силу влиять на людей: утешать, ободрять, исцелять. Ночные кошмары Императора рассеиваются, стоит Соловью запеть.
В конструировании «китайской музыки» Стравинский следует за учителем. Неслучайно колоратуры Соловья воскрешают в памяти рулады Шемаханской царицы из «Золотого петушка». Но также Стравинский вдохновлялся и современной ему французской музыкой. Начало оперы буквально цитирует первые такты «Облаков», первого из трех «Ноктюрнов» Дебюсси. Восток у Стравинского и призрачный, акварельный, как в ариях Соловья, и варварский, модернистский, как в красочном Китайском марше из второй картины. Китаизмами Стравинского интересовался Пуччини, эти слуховые впечатления пригодились ему при создании «Турандот».
Опера в постановке режиссера театра «Зазеркалье» Александра Петрова и художника Александра Фирера радует занятным восточным колоритом, причудливостью костюмов и макияжа героев. Этот одноактный спектакль мариинская труппа адресует как взрослым, так и детям. Елена Прыткова
Сюжет произведения взят из одноименной сказки Андерсена. Пение Соловья, партию которого исполняет колоратурное сопрано, способно растрогать и Рыбака, и Кухарочку, и китайских вельмож. Даже Смерть, завороженно слушая волшебные мелодии, отказывается от притязаний на умирающего Императора. Стравинский воспевает искусство и его силу влиять на людей: утешать, ободрять, исцелять. Ночные кошмары Императора рассеиваются, стоит Соловью запеть.
В конструировании «китайской музыки» Стравинский следует за учителем. Неслучайно колоратуры Соловья воскрешают в памяти рулады Шемаханской царицы из «Золотого петушка». Но также Стравинский вдохновлялся и современной ему французской музыкой. Начало оперы буквально цитирует первые такты «Облаков», первого из трех «Ноктюрнов» Дебюсси. Восток у Стравинского и призрачный, акварельный, как в ариях Соловья, и варварский, модернистский, как в красочном Китайском марше из второй картины. Китаизмами Стравинского интересовался Пуччини, эти слуховые впечатления пригодились ему при создании «Турандот».
Опера в постановке режиссера театра «Зазеркалье» Александра Петрова и художника Александра Фирера радует занятным восточным колоритом, причудливостью костюмов и макияжа героев. Этот одноактный спектакль мариинская труппа адресует как взрослым, так и детям. Елена Прыткова
Продолжительность спектакля: 45 минут
Спектакль идет без антракта
Возрастная категория 6+
Важная информация :
Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей.
Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета
Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета