Спектакль «Собачье сердце»
18 +

Спектакль «Собачье сердце»

Продолжительность
2 ч 20 мин
Режиссёр
Максим Диденко
Автор
Михаил Булгаков
Актёры/Исполнители
Валерий Кухарешин, Илья Дель, Федор Климов, Дарья Румянцева / Вера Латышева, Сергей Азеев / Гала Самойлова, Ульяна Фомичева / Ксения Морозова
Описание

Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека.

Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное – как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».    

«Приют комедианта» продолжает сотрудничество с интереснейшими молодыми режиссерами страны, свежий взгляд которых раскрывает новые смыслы классических текстов. Именно они доказывают, что классика актуальна во все времена, а значит – вечна.

Режиссер – Максим Диденко
Инсценировка – Константин Федоров, Максим Диденко
Художник-постановщик – Галя Солодовникова
Видеохудожники – Олег Михайлов, Анастасия Нестерова, Никита Шишкин
Хореограф – Владимир Варнава
Композитор, музыкальный руководитель – Владимир Раннев
Художник по свету – Денис Солнцев

Филипп Филиппович Преображенский — народный артист России Валерий Кухарешин
Шарик, Полиграф Полиграфович Шариков — Илья Дель
Иван Арнольдович Борменталь — Федор Климов
Сова / Зинаида Прокофьевна Бунина — Дарья Румянцева / Вера Латышева
Швондер — председатель домкома (домового Комитета) / Пациент с зелеными волосами — Сергей Азеев / Гала Самойлова
Пациентка, дама, скрывающая Возраст / Дарья Петровна Иванова — кухарка Профессора Преображенского — Ульяна Фомичева / Ксения Морозова

Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Шариков, Швондер, Борменталь — все эти колоритнейшие персонажи, созданные фантазией Булгакова, давно стали нарицательными, а сама повесть послужила не только поводом для многочисленных сплетен и инсинуаций, но и источником вдохновения для десятков режиссеров. «Собачье сердце» снимают и ставят не только в России: за рубежом история о превращении пса в человека также наделала немало шума. В нашей же стране бешеную популярность произведение Булгакова приобрело лишь много позднее момента создания, и в основном благодаря удивительному фильму Владимира Бортко. Сегодня сценических интерпретаций этого фантастического сюжета достаточно много, но спектакль «Собачье сердце» театра «Приют комедианта», билеты на который можно купить онлайн, достоин особого внимания. 

Прежде всего, спектакль привлекает громкими именами на афише. Причем петербургский зритель идет не только на Николая Чиндяйкина или Сергея Кухарешина, но и на Веру Латышеву, Федора Климова, Илью Деля. Молодые, но уже успевшие стать звездами сцены и кино артисты с удивительным энтузиазмом вживаются в роли своих «несовременных» персонажей, вдыхая в них новую жизнь. Да и сам спектакль «Собачье сердце» поставил молодой режиссер Максим Диденко, который известен своими необычными интерпретациями Куприна, Гоголя, Пушкина. Нет сомнений, что Булгаков в прочтении Диденко откроет свои неведомые секреты и тайны, а зритель с удивлением и восхищением заметит, как же актуальна и реалистична вся эту сумасбродная выдумка с превращением собаки в человека в наши безумные дни. 

Сегодня в репертуарах почти всех театров есть спектакли по повестям, пьесам и романам Михаила Афанасьевича Булгакова. Тем интереснее будет купить билеты в «Приют комедианта» на «Собачье сердце» и сравнить его особенности с постановками других театров. 

35 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
елена с.
05.02.2020 / 14:53
Своеобразная постановка. Действительно интересно сплетены различные технические возможности. Музыкальное сопровождение в основном какая-то какофония или странные речитативы. Шарикова играл Илья Дель - очень пластично в первой части и с полной отдачей во второй. Профессор в исполнении Кухарешина был убедителен. Роль Совы с ее читкой по слогам как минимум странная. Спектакль интересный, но на мой взгляд сильно проигрывает фильму, вольно-невольно сравниваешь. Второй раз не пошла бы смотреть.
ирина
07.11.2019 / 10:29
Спектакль мне понравился и игрой актёров, и смелыми режиссёрскими находками. В конце спектакля посочувствовала актёру Ф.Дьячкову, исполнявшему роль Шарикова, так как при обратном превращении в пса, его облили какой - то чёрной жидкостью.
инна
30.10.2019 / 11:21
Любимое и известное произведение Булгакова,не нужно рассказывать о содержании.Прекрасный актёрский состав.Спектакль премьерный,пользуется спросом.

Немного вольное прочтение сюжета,замечательные вокальные данные у ведущей,пластическая игра артистов.Используются современные технические средства(съёмка на камеру и проецирование на занавес и заднюю часть сцены).Смутили некоторые моменты с раздеванием догола.В 1990 году видела спектакль "Собачье сердце" с В.А.Толоконниковым в главной роли,впечатления были совсем другие.
игорь д.
02.09.2019 / 14:39
были билеты на 19 августа спектакль не состоялся причина наверное была уважительна жаль что театр решил сэкономить на смс и не предупредил об отмене лично для меня этого театра больше нет
марина
27.08.2019 / 15:49
Инсценировка повести М.А. Булгакова "Собачье сердце". Режиссер - Максим Диденко, модный режиссер, педагог, хореограф, номинант всевозможных премий. Постановка с элементами пластического театра.

Возможность воочию убедиться, как в "заезженном" тексте можно найти так много нового. Смелые речитативы, саундтреки, всевозможное использование гаджетов. Сочетание (удачное) психологической игры и нарочито формальной. В целом, спектакль спорный, в том смысле, что после него хочется спорить.
ирина
24.06.2019 / 11:54
Одно из лучших произведений М.Булгакова перенесено на сцену режиссером М.Диденко. В спектакле задействованы великолепные актеры Москвы и Петербурга разных поколений: Н.Чиндяйкин, И.Дель, Д.Румянцева. Режиссер бережно сохранил текст писателя, а также дает зрителю постоянные отсылки к популярному фильму, но также применяет современные выразительные средства театрального языка.

Необыкновенно выразительная и стильная сценография создает атмосферу театра в кино и кино в театре. С помощью камер, ведущих съемку здесь и сейчас, зритель видит людей как бы глазами собаки. Перевоплощение И.Деля из собаки в человека и обратно поражает воображение зрителя.
ирина
16.05.2019 / 13:45
1. Очень любопытно увидеть театральную постановку романа Булгакова после бесподобной экранизации В. Бортко.
2. В спектакле расставлены другие акценты, используются новые сценические средства, поэтому нет постоянного сравнения с известным фильмом, и можно полноценно воспринимать постановку.
3.Убедительные авторские находки, спецэффекты. Особенно очарователен Шарик в своем собачьем видении окружающего, восторженном недоумении от происходящего и "когда он уже был человеком",

Спектакль очень понравился! И на немой вопрос автора: "К чему-же привели события 1917?", глядя на аплодирующий зал красивых, образованных, умеющих посмеяться над своим прошлым людей можно сказать: " Так может эксперимент все-таки удался?"
марина
30.04.2019 / 13:41
В нашем городе пока единственная постановка "Собачьего сердца".Режиссер спектакля , ученик Козлова , М Диденко - один из самых интересных и передовых режиссеров в нашей стране. Классическое произведение приобретает новые смыслы, раскрывается с неожиданной стороны. Спектакль имеет два состава.

Потрясающее перевоплощение пса в человека продемонстрировал И. Дель , совершенная пластика. Профессор Преображенский в исполнении нар. арт. РФ Н.Чиндяйкина - носит маску ироничного оптимиста, под которой скрывается уставший, переживающий за страну человек. Современная сценография- стилизация квартиры под космический корабль. Много пластических вставок.
константин е.
31.03.2019 / 17:21
Спектакль понравился: никакого излишнего авангардизма и выворота мозгов, как у других ... ммм... известных режиссеров. В то же время, достаточно оригинальная подача, чтобы не удариться совсем уже в "сухую классику". Отличное исполнение Филиппом Дьячковым роли Шарикова, правдоподобно играть откровенное быдло и хамло - очень сложно, на самом деле. А сцена, где Шариков еще полусобака-получеловек и ловит подвывая ртом блох - просто гениальна
елена
31.01.2019 / 11:04
Оставлена главная мысль произведения, совсем по новому показана эта история.
юлия
31.01.2019 / 11:04
Постановку нельзя назвать вполне классической. Много необычного, даже шокирующего. Тем не менее, это именно Булгаков, а не "режиссёрский взгляд на Булгакова", Сохранена фирменная ирония автора. Несмотря на серьёзность и даже трагичность сюжета, в зале часто и хорошо смеются.
татьяна
23.01.2019 / 15:27
Понравилось решение сценического пространства - занавес в виде прозрачных вертикальных жалюзи,через который зритель наблюдает некоторые сцены. Хороша и игра актеров. Безусловно удалась роль Шарикова актеру Ф.Дьячкову .
лариса
21.01.2019 / 09:58
Задумка выполнена на 5 +. Даже интересней фильма.
татьяна
15.01.2019 / 12:13
Спектакль понравился, отличная игра актеров. Авторы спектакля ориентировались на фильм Владимира Бортко.
елена
14.01.2019 / 10:52
Как и произведение , спектакль затрагивает несколько тем - вмешательство человека в законы природы , приводящее к чудовищным последствиям и нарушению хода истории , равно как и последствия от результатов революции, приведшей в нашей стране к расслоению общества , разрыву между интеллигенцией и народом . а так же к приходу к власти безграмотных невежественных людей , чьи решения приводят к краху идей революции.
нина
14.01.2019 / 10:51
Пьеса оказалась очень современной - не получилось из бродячего озлобленного пса хорошего человека. Не прижились европейские идеалы на земле русской, одним движением мы возвращаем "нового человека" в прежнее скотское состояние.
анна с.
11.12.2018 / 20:04
Спектакль очень мрачный, если не сказать зловещий. Сатирическая фантастика писателя Булгакова превращается у режиссера Диденко в леденящий кровь триллер. Его персонажи больше похожи не на людей из плоти и крови, а на оживших мертвецов. Их речь, движения и жесты начисто лишены эмоций. Современные сценические решения – параллельная трансляция изображений и бегущая компьютерная строка – совершенно не вписываются в исторический контекст повествования. Стилистика немого кино и аллюзии на кинематический театр больше отвечают духу 1920-х годов, но и они не слишком обогащают и украшают литературную основу. Если не знать содержания романа (хотя, наверное, все его когда-то читали), трудно понять перипетии сценического сюжета, а главное его финал. Там, где у Булгакова брезжит надежда на победу разума, у Диденко всё говорит о неминуемой катастрофе. Конечно, «Собачье сердце» — не водевиль и не комедия, но и рисовать его исключительно тёмными красками не слишком мудро и справедливо.
надежда
20.11.2018 / 14:05
Вечная классика приобрела новое звучание. Удачные режиссерские находки, песни, которые распевают Шариков и другие персонажи спектакля , настраивают на особую волну юмора, свойственную булгаковскому роману. Великолепна игра актеров, особенно н. а. В.Кухарешина в роли профессора .
марина
20.11.2018 / 14:05
Знакомые персонажи произведения предстают перед зрителем в непривычном ракурсе. Профессор Преображенский и доктор Борменталь используют для научных записей мобильный телефон и делают селфи со зрителем. Шариков же вместо игры на балалайке - читает реп с элементами современного танца. Введен в качестве автора новый герой - Сова, которая порой поет, порой читает текст пьесы. Вся эта атрибутика наших дней делает ее злободневной и актуальной. Молодые зрители с большим интересом наблюдают фантасмагорию, которая царит на сцене. Очень интересно и необычно представлен сам Шариков, его удивительное превращение в человека и обратно - в бездомного пса.

Спектакль безусловно необычный, непростой. Впечатляет актерская работа Филиппа Дьячкова в роли Шарикова. Валерию Кухарешину также удалось создать очень объемный и достоверный образ профессора Преображенского. Прекрасный литературный язык Булгакова звучит со сцены метко и точно, обличая и высмеивая невежество, бескультурье и хамство. Автору постановки удалось донести главное, как могут быть опасны такие "Шариковы" во все времена.
марина
09.10.2018 / 14:54
Великолепный актерский состав : нар. арт. Николай Чиндяйкин - профессор ; Илья Дель в роли Шарика ; Ф. Климов - Борменталь и др. Очень интересная режиссерская работа Максима Диденко - спектакль наполнен множеством деталей , обо всем хочется думать и возникает много вопросов. Необычные декорации , свет, музыка.
светлана
27.09.2018 / 15:11
Современный молодой режиссер Максим Диденко. Замечательные актеры В. Кухарешин и Н. Чиндяйкин в роли профессора Преображенского. Новый взгляд на классику.

Спектакль напоминает черно-белое кино. Но он очень разнообразен различными режиссерскими находками: от современной видеокамеры до замедленного движения персонажей. Этот спектакль не простой к восприятию и требует осмысления.
георгий ц.
06.08.2018 / 22:31
Отлично!
Больше современного театра в Петербурге!
Хватит быть консервативным городом!
Спасибо Приюту комедианта, что дает возможность таким постановкам как Собачье сердце и ЛИР, радовать молодую публику.
Нам не интересно в сотый раз смотреть классику.
наталья
10.04.2018 / 15:00
Близко к тексту,оригинальные,неожиданные находки режессера,хорошая игра артистов,вокал и пластика(Шарикова).Актуальная тема как и тогда и сегодня создаются Шариковы и многие рвутся к власте.
валентина в.
29.03.2018 / 22:44
Очень непростой для восприятия спектакль, к которому больше подходит название: перфоманс. Для любителей традиционного театра, можно сказать, испытание. Мы с мужем прошли его с честью до самого конца, но я бы с большой осторожностью рекомендовала спектакль кому-либо. Слишком много всевозможных спецэффектов, тревожных звуков и прочих нюансов, не дающих сосредоточиться. Уж чего режиссёру полностью удалось избежать, так это аналогий с известным всем фильмом. Из актёров мне запомнился И.Дель (Шариков) - интересная трактовка образа.
ирина ф.
27.03.2018 / 06:35
Ходили на спектакль 26.03 с подростком 17 лет. Ушли в антракт. Не понравилось совсем. Я, конечно, понимаю, молодой режиссер, какая-то новая задумка, но от классики ничего не осталось. Когда на столько меняют произведение, тогда надо писать не "Собачье сердце" Булгаков М.А. , а на основе произведения автора или что-то в этом духе. Довольно все пошло. Не знаю чему тут можно смеяться. Один человек ушел через 10 минут после начала, часть народа в антракте. Такая постановка может понравиться тому кто вообще не читал произведения. Если уж и молодому поколению такое не нравится, то о каком новшестве можно говорить....
марина
05.03.2018 / 15:36
Необычная сценография, великолепная пластика актеров, использование современных технологий - получился потрясающий спектакль!
юлия к.
25.01.2018 / 22:40
Полностью согласна с отзывом Галины от 22.10.2017г. про " не хватает глубины" !Интересные находки режиссера, небанально, но!!! Показалось, что актеры не чувствуют друг друга на сцене, нет энергии. Может, спектакль пока сыроват...
юлия
22.01.2018 / 10:47
Редкая постановка данного произведения на театральной сцене. С одной стороны в спектакле выдержан основной сюжет романа ,но с добавлением нот современности. История Шариковых и Швондеров актуальна и сегодня ,что прекрасно показано в этой театр.постановке .Отличная актерская игра и режиссерская работа! После просмотра есть желание еще раз перечитать этот роман .
светлана
15.01.2018 / 17:27
В одном из составов заявлен Н.Чиндяйкин, уникальная возможность увидеть артиста в Спб. Повесть Булгакова -"редкий гость" на театральных подмостках.

Новый взгляд на знакомое всем произведение, гротеск и психологизм в изображении героев, прекрасная актерская работа Ф.Дьячкова в роли Шарикова. Новые технологии в сценографии. Спектакль вызвал больше раздумий, нежели эмоций. Режиссерские находки и их воплощение актерами держат в интеллектуальном тонусе. Спектакль не тяжелый, но зрителя необходимо подготовить к НЕсравниванию с фильмом.
таиса
17.11.2017 / 11:51
Знаменитое Булгаковское произведение, поставленное молодым московским режиссером Максимом Диденко. На мой взгляд очень удачная постановка.

Спектакль заставляет задуматься над тем ,как в нынешнем мире легко создаются "Шариковы", как разруха в умах человеческих прогрессирует, а Швондеры рвутся к власти.

Замечательная игра актеров (и молодых и именитых), (в роли профессора - нар.арт.РФ Николай Чиндяйкин), экстравагантные находки режиссера, суперский вокал. Если классика интересна молодым - значит она актуальна и сейчас.
светлана
17.11.2017 / 11:27
Классический текст знаменитого романа и и свежий взгляд молодого режиссера Максима Диденко создают спектакль - арабеск.
Находка с камерой позволяет увидеть лица крупным планом, глазами бедного Шарика..

Можно на одной сцене увидеть прекрасных актеров из разных театров, насладиться чашечкой кофе в уютном кафе, увидеть много медийных лиц.
татьяна
08.11.2017 / 08:34
Премьера, постановка молодого режиссера, сильный актерский состав.

Новаторские режиссерские находки меня не тронули, сложно смотрелся спектакль. Игра актеров понравилась- нар. артист Чиндяйкин в роли профессора Преображенского - БРАВО!
любовь
02.11.2017 / 09:09
"Собачье сердце" - нечастый гость на нашей сцене, поэтому интересно посмотреть, как режиссер воплощает произведение М. Булгакова в театре "Приют комедианта". Спектакль получился оригинальным,с некоторыми кинематографическими приемами ( замедленное действие, съемка крупных планов героями и проецирование на экран). В роли профессора Преображенского - Н.Чиндяйкин (актер кино и сериалов).
виктория б.
30.10.2017 / 11:53
Были с мужем на премьере. Ощущения зря потраченного времени - не оказалось. Не все понравилось, но в целом остались вечером довольны. Первая часть - раскачка, вторая - очень живая и интересная.
Режиссер - молодец! Шариков - супер!!!! Как бы не хотелось, но все равно возвращаешься мысленно к фильму. Постановка современная, поэтому тем, кто любит классические спектакли, наверное, стоит задуматься насчет просмотра.
галина е.
22.10.2017 / 12:11
Оригинально, претенциозно, по тексту Булгакова. Использование спецэффектов. Ощущение от спектакля странное. Набор инструментов, используемых режиссером, в процессе просмотра вызывает интерес, ждешь, что замысел раскроется, как цветок, и понятно станет, зачем все это надо было наворачивать, но... Заканчивается достаточно банально - "бедный Шарик", ну и все вокруг тоже несчастные, тема жертвы... Нам как-то не хватило глубины, в этой постановке глубокого и многогранного произведения Булгакова.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург