Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека.
Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное – как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».
«Приют комедианта» продолжает сотрудничество с интереснейшими молодыми режиссерами страны, свежий взгляд которых раскрывает новые смыслы классических текстов. Именно они доказывают, что классика актуальна во все времена, а значит – вечна.
Режиссер – Максим Диденко
Инсценировка – Константин Федоров, Максим Диденко
Художник-постановщик – Галя Солодовникова
Видеохудожники – Олег Михайлов, Анастасия Нестерова, Никита Шишкин
Хореограф – Владимир Варнава
Композитор, музыкальный руководитель – Владимир Раннев
Художник по свету – Денис Солнцев
Спектакль идет с одним антрактом.
Шариков, Швондер, Борменталь — все эти колоритнейшие персонажи, созданные фантазией Булгакова, давно стали нарицательными, а сама повесть послужила не только поводом для многочисленных сплетен и инсинуаций, но и источником вдохновения для десятков режиссеров. «Собачье сердце» снимают и ставят не только в России: за рубежом история о превращении пса в человека также наделала немало шума. В нашей же стране бешеную популярность произведение Булгакова приобрело лишь много позднее момента создания, и в основном благодаря удивительному фильму Владимира Бортко. Сегодня сценических интерпретаций этого фантастического сюжета достаточно много, но спектакль «Собачье сердце» театра «Приют комедианта», билеты на который можно купить онлайн, достоин особого внимания.
Прежде всего, спектакль привлекает громкими именами на афише. Причем петербургский зритель идет не только на Николая Чиндяйкина или Сергея Кухарешина, но и на Веру Латышеву, Федора Климова, Илью Деля. Молодые, но уже успевшие стать звездами сцены и кино артисты с удивительным энтузиазмом вживаются в роли своих «несовременных» персонажей, вдыхая в них новую жизнь. Да и сам спектакль «Собачье сердце» поставил молодой режиссер Максим Диденко, который известен своими необычными интерпретациями Куприна, Гоголя, Пушкина. Нет сомнений, что Булгаков в прочтении Диденко откроет свои неведомые секреты и тайны, а зритель с удивлением и восхищением заметит, как же актуальна и реалистична вся эту сумасбродная выдумка с превращением собаки в человека в наши безумные дни.
Сегодня в репертуарах почти всех театров есть спектакли по повестям, пьесам и романам Михаила Афанасьевича Булгакова. Тем интереснее будет купить билеты в «Приют комедианта» на «Собачье сердце» и сравнить его особенности с постановками других театров.
Немного вольное прочтение сюжета,замечательные вокальные данные у ведущей,пластическая игра артистов.Используются современные технические средства(съёмка на камеру и проецирование на занавес и заднюю часть сцены).Смутили некоторые моменты с раздеванием догола.В 1990 году видела спектакль "Собачье сердце" с В.А.Толоконниковым в главной роли,впечатления были совсем другие.
Возможность воочию убедиться, как в "заезженном" тексте можно найти так много нового. Смелые речитативы, саундтреки, всевозможное использование гаджетов. Сочетание (удачное) психологической игры и нарочито формальной. В целом, спектакль спорный, в том смысле, что после него хочется спорить.
Необыкновенно выразительная и стильная сценография создает атмосферу театра в кино и кино в театре. С помощью камер, ведущих съемку здесь и сейчас, зритель видит людей как бы глазами собаки. Перевоплощение И.Деля из собаки в человека и обратно поражает воображение зрителя.
2. В спектакле расставлены другие акценты, используются новые сценические средства, поэтому нет постоянного сравнения с известным фильмом, и можно полноценно воспринимать постановку.
3.Убедительные авторские находки, спецэффекты. Особенно очарователен Шарик в своем собачьем видении окружающего, восторженном недоумении от происходящего и "когда он уже был человеком",
Спектакль очень понравился! И на немой вопрос автора: "К чему-же привели события 1917?", глядя на аплодирующий зал красивых, образованных, умеющих посмеяться над своим прошлым людей можно сказать: " Так может эксперимент все-таки удался?"
Потрясающее перевоплощение пса в человека продемонстрировал И. Дель , совершенная пластика. Профессор Преображенский в исполнении нар. арт. РФ Н.Чиндяйкина - носит маску ироничного оптимиста, под которой скрывается уставший, переживающий за страну человек. Современная сценография- стилизация квартиры под космический корабль. Много пластических вставок.
Спектакль безусловно необычный, непростой. Впечатляет актерская работа Филиппа Дьячкова в роли Шарикова. Валерию Кухарешину также удалось создать очень объемный и достоверный образ профессора Преображенского. Прекрасный литературный язык Булгакова звучит со сцены метко и точно, обличая и высмеивая невежество, бескультурье и хамство. Автору постановки удалось донести главное, как могут быть опасны такие "Шариковы" во все времена.
Спектакль напоминает черно-белое кино. Но он очень разнообразен различными режиссерскими находками: от современной видеокамеры до замедленного движения персонажей. Этот спектакль не простой к восприятию и требует осмысления.
Больше современного театра в Петербурге!
Хватит быть консервативным городом!
Спасибо Приюту комедианта, что дает возможность таким постановкам как Собачье сердце и ЛИР, радовать молодую публику.
Нам не интересно в сотый раз смотреть классику.
Новый взгляд на знакомое всем произведение, гротеск и психологизм в изображении героев, прекрасная актерская работа Ф.Дьячкова в роли Шарикова. Новые технологии в сценографии. Спектакль вызвал больше раздумий, нежели эмоций. Режиссерские находки и их воплощение актерами держат в интеллектуальном тонусе. Спектакль не тяжелый, но зрителя необходимо подготовить к НЕсравниванию с фильмом.
Спектакль заставляет задуматься над тем ,как в нынешнем мире легко создаются "Шариковы", как разруха в умах человеческих прогрессирует, а Швондеры рвутся к власти.
Замечательная игра актеров (и молодых и именитых), (в роли профессора - нар.арт.РФ Николай Чиндяйкин), экстравагантные находки режиссера, суперский вокал. Если классика интересна молодым - значит она актуальна и сейчас.
Находка с камерой позволяет увидеть лица крупным планом, глазами бедного Шарика..
Можно на одной сцене увидеть прекрасных актеров из разных театров, насладиться чашечкой кофе в уютном кафе, увидеть много медийных лиц.
Новаторские режиссерские находки меня не тронули, сложно смотрелся спектакль. Игра актеров понравилась- нар. артист Чиндяйкин в роли профессора Преображенского - БРАВО!
Режиссер - молодец! Шариков - супер!!!! Как бы не хотелось, но все равно возвращаешься мысленно к фильму. Постановка современная, поэтому тем, кто любит классические спектакли, наверное, стоит задуматься насчет просмотра.