Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека.
Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное – как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».
«Приют комедианта» продолжает сотрудничество с интереснейшими молодыми режиссерами страны, свежий взгляд которых раскрывает новые смыслы классических текстов. Именно они доказывают, что классика актуальна во все времена, а значит – вечна.
Режиссер – Максим Диденко
Инсценировка – Константин Федоров, Максим Диденко
Художник-постановщик – Галя Солодовникова
Видеохудожники – Олег Михайлов, Анастасия Нестерова, Никита Шишкин
Хореограф – Владимир Варнава
Композитор, музыкальный руководитель – Владимир Раннев
Художник по свету – Денис Солнцев
Филипп Филиппович Преображенский — народный артист России Валерий Кухарешин
Шарик, Полиграф Полиграфович Шариков — Илья Дель
Иван Арнольдович Борменталь — Федор Климов
Сова / Зинаида Прокофьевна Бунина — Дарья Румянцева / Вера Латышева
Швондер — председатель домкома (домового Комитета) / Пациент с зелеными волосами — Сергей Азеев / Гала Самойлова
Пациентка, дама, скрывающая Возраст / Дарья Петровна Иванова — кухарка Профессора Преображенского — Ульяна Фомичева / Ксения Морозова
Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом.
Немного вольное прочтение сюжета,замечательные вокальные данные у ведущей,пластическая игра артистов.Используются современные технические средства(съёмка на камеру и проецирование на занавес и заднюю часть сцены).Смутили некоторые моменты с раздеванием догола.В 1990 году видела спектакль "Собачье сердце" с В.А.Толоконниковым в главной роли,впечатления были совсем другие.
Возможность воочию убедиться, как в "заезженном" тексте можно найти так много нового. Смелые речитативы, саундтреки, всевозможное использование гаджетов. Сочетание (удачное) психологической игры и нарочито формальной. В целом, спектакль спорный, в том смысле, что после него хочется спорить.
Необыкновенно выразительная и стильная сценография создает атмосферу театра в кино и кино в театре. С помощью камер, ведущих съемку здесь и сейчас, зритель видит людей как бы глазами собаки. Перевоплощение И.Деля из собаки в человека и обратно поражает воображение зрителя.
2. В спектакле расставлены другие акценты, используются новые сценические средства, поэтому нет постоянного сравнения с известным фильмом, и можно полноценно воспринимать постановку.
3.Убедительные авторские находки, спецэффекты. Особенно очарователен Шарик в своем собачьем видении окружающего, восторженном недоумении от происходящего и "когда он уже был человеком",
Спектакль очень понравился! И на немой вопрос автора: "К чему-же привели события 1917?", глядя на аплодирующий зал красивых, образованных, умеющих посмеяться над своим прошлым людей можно сказать: " Так может эксперимент все-таки удался?"
Потрясающее перевоплощение пса в человека продемонстрировал И. Дель , совершенная пластика. Профессор Преображенский в исполнении нар. арт. РФ Н.Чиндяйкина - носит маску ироничного оптимиста, под которой скрывается уставший, переживающий за страну человек. Современная сценография- стилизация квартиры под космический корабль. Много пластических вставок.
Спектакль безусловно необычный, непростой. Впечатляет актерская работа Филиппа Дьячкова в роли Шарикова. Валерию Кухарешину также удалось создать очень объемный и достоверный образ профессора Преображенского. Прекрасный литературный язык Булгакова звучит со сцены метко и точно, обличая и высмеивая невежество, бескультурье и хамство. Автору постановки удалось донести главное, как могут быть опасны такие "Шариковы" во все времена.
Спектакль напоминает черно-белое кино. Но он очень разнообразен различными режиссерскими находками: от современной видеокамеры до замедленного движения персонажей. Этот спектакль не простой к восприятию и требует осмысления.
Больше современного театра в Петербурге!
Хватит быть консервативным городом!
Спасибо Приюту комедианта, что дает возможность таким постановкам как Собачье сердце и ЛИР, радовать молодую публику.
Нам не интересно в сотый раз смотреть классику.
Новый взгляд на знакомое всем произведение, гротеск и психологизм в изображении героев, прекрасная актерская работа Ф.Дьячкова в роли Шарикова. Новые технологии в сценографии. Спектакль вызвал больше раздумий, нежели эмоций. Режиссерские находки и их воплощение актерами держат в интеллектуальном тонусе. Спектакль не тяжелый, но зрителя необходимо подготовить к НЕсравниванию с фильмом.
Спектакль заставляет задуматься над тем ,как в нынешнем мире легко создаются "Шариковы", как разруха в умах человеческих прогрессирует, а Швондеры рвутся к власти.
Замечательная игра актеров (и молодых и именитых), (в роли профессора - нар.арт.РФ Николай Чиндяйкин), экстравагантные находки режиссера, суперский вокал. Если классика интересна молодым - значит она актуальна и сейчас.
Находка с камерой позволяет увидеть лица крупным планом, глазами бедного Шарика..
Можно на одной сцене увидеть прекрасных актеров из разных театров, насладиться чашечкой кофе в уютном кафе, увидеть много медийных лиц.
Новаторские режиссерские находки меня не тронули, сложно смотрелся спектакль. Игра актеров понравилась- нар. артист Чиндяйкин в роли профессора Преображенского - БРАВО!
Режиссер - молодец! Шариков - супер!!!! Как бы не хотелось, но все равно возвращаешься мысленно к фильму. Постановка современная, поэтому тем, кто любит классические спектакли, наверное, стоит задуматься насчет просмотра.