• Описание
  • Отзывы
  • В избранном у 1 пользователя
    Продолжительность
    4 ч 00 мин
    Описание

    Снегурочка
    Весенняя сказка в четырех действиях с прологом

    Cпектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.

    Музыка Николая Римского-Корсакова
    Либретто композитора по одноименной пьесе Александра Островского

    Кто сегодня не знает историю Снегурочки, лесной красавицы, полюбившей и истаявшей под жаркими лучами солнца? Между тем, широким распространением в отечественной культуре сюжет этот обязан почти исключительно опере Римского-Корсакова. Почти – потому что сначала была народная сказка о девочке-Снегурочке и написанная по ее мотивам «весенняя сказка» Островского. Музыкальное воплощение сказки оказалось столь удачным, что оперная Снегурочка вытеснила на периферию национального культурного сознания и фольклорный, и литературный прообразы.

    С пьесой Островского Римский-Корсаков познакомился в 1874 году. «В чтении она мне мало понравилась, – вспоминал композитор, – царство берендеев мне показалось странным. Почему? Были ли во мне еще живы идеи 60-х годов, или требования сюжетов из так называемой жизни, бывшие в ходу в 70-х годах, держали меня в путах?.. Словом, чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления. В зиму 1879–80 годов я вновь прочитал “Снегурочку” и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более влюбленным в сказку Островского». Ни об одном своем произведении Римский-Корсаков не писал с такой любовью и так подробно в автобиографической «Летописи», как о «Снегурочке». К восхищению оперой (без малейшей примеси самолюбования) примешивалось удивление: как могла она получиться столь совершенной? Основную причину Римский-Корсаков видел в сюжете и в самом художественном тексте Островского, воспламенивших его композиторскую фантазию.

    Работая над превращением пьесы в либретто, Римский-Корсаков, естественно, должен был сократить часть текста по причине объема (четыре действия с прологом): спетое слово звучит гораздо медленнее слова произнесенного. Но причины изменений и сокращений лежат глубже. Сохранив план, большую часть текста пьесы Островского, восприняв ее дух, Римский-Корсаков, в конечном счете, трансформирует самый жанр сказки, двигаясь, по наблюдению исследовательницы «Снегурочки» Е.А. Ручьевской, «в сторону сказки – мифа – предания – эпоса». Римский-Корсаков тщательно освобождает сказку от элементов бытовой драмы, значительно расширяя зону действия природы – и реальной, и волшебно-сказочной. «Очищается» и самый важный образ сказки Островского – Снегурочки. Римский-Корсаков воплощает сложную двуединую сущность этого образа. Снегурочка – дитя Мороза и Весны, фантастических и, вместе с тем, реальных персонажей; она становится более хрупкой, чистой и нежной.

    В «Летописи» Римский-Корсаков говорит о времени создания «Снегурочки» как о периоде вспыхнувшего «ярким пламенем» интереса «к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму». Рассматривая «Снегурочку» в таком ракурсе, некоторые исследователи затеняли глубоко лирическую сердцевину сюжета и драматургии оперы – историю девушки Снегурочки. «Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут… Веселый Лель, запой Яриле песнь хвалебную», – возглашает в финале оперы царь Берендей. Но, как писал академик Б.В. Асафьев, «нам жалко Снегурочки», и величественное заключение – славление Ярилы-Солнца – не может заставить забыть гениальную сцену таяния – лирическую кульминацию оперы.
    Владимир Горячих

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Режиссер-постановщик – Александр Галибин
    Художник-постановщик – Георгий Цыпин
    Режиссер возобновления – Алексей Степанюк
    Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
    Художник по свету – Глеб Фильштинский
    Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Камиль Кутыев
    Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
    Главный хормейстер – Андрей Петренко
    Балетмейстер – Галина Калошина

    Мировая премьера: 10 февраля (29 января) 1882 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
    Премьера постановки в Мариинском театре: 26 апреля 2004 года

    Продолжительность спектакля 4 часа.
    Спектакль идет с двумя антрактами.


    The Snow Maiden
    Springtime tale in a prologue and four acts

    Performed in Russian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).

    Music by Nikolai Rimsky-Korsakov
    Libretto by the composer after the play by Alexander Ostrovsky

    World Premiere: 10 February (29 January) 1882, Mariinsky Theatre, St Petersburg
    Premiere of this production at the Mariinsky Theatre: 26 April 2004

    Musical Director: Valery Gergiev
    Stage Director: Alexander Galibin
    Set Designer: George Tsypin
    Revival Stage Director: Alexei Stepanyuk
    Costume Designer: Tatiana Noginova
    Lighting Designer: Gleb Filshtinsky
    Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Kamil Kutyev
    Musical Preparation: Larisa Gergieva
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko
    Choreographer: Galina Kaloshina

    Running time: 4 hours.
    The performance has two intervals.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург