Этот спектакль о конце, о смерти человека, но эта смерть – игра, а если смерть игра, то, что тогда жизнь? Большая шутка Тарелкина над реальностью превращает жизнь в абсурд всего, чем так дорожит человек. В театре кукол нет смерти. Петрушку бьют, а он потом цел и невредим – даже после того, как его убьют или съедят, всё равно воскресает.
Марионетка умирает, когда ей отрезают нити – потом снова подвязывают – воскресение – и это и есть суть существования Тарелкина, он бессмертен, потому что живет не по человеческим правилам. Он глумиться над всем и вся – такая сущность у него. Эта история погружает зрителя в полный бардак, грязь и низость, потому что он не может жить по-человечески. Тарелкин – кукла, он без лица, может примерять любую маску. Плут, трикстер, шарлатан, фокусник, артист – можно называть как угодно. Он всегда убегает.
«Смерть Тарелкина» – это отпевание мира, конец мира, «последняя пляска», кукольная мистерия про апокалипсис. Весь вертеп – это огромная, заводная, старая шарманка с чудовищным, древним, механическим звуком – вот это и есть смерть Тарелкина – вечная смерть.