Возвращение легенды. «Служанки»
Театральный ритуал
Премьера первой версии состоялась 17 сентября 1988 года
О спектакле
«Служанки» Виктюка – спектакль-легенда. Это квинтэссенция театральности в ее совершенном воплощении, это провозглашение безусловного доминирования Игры над реальностью и бытом, это абсолютное торжество красоты и театральной магии.
«Служанки» Виктюка – это, прежде всего, идеальная форма и разлитая в ней энергия. Менялись исполнители, сменялись поколения зрителей, но форма и энергетика этого театрального ритуала – его неотъемлемые, фундаментальные элементы, – это то, что в «Служанках» навсегда. То, что артисты Театра Романа Виктюка впитали и усвоили почти на клеточном уровне. Пульсирующая кровь, зашкаливающая энергетика и адреналин на сцене (да и в зале, потому что не прочувствовать разлитые по всему сценическому пространству эмоции не-воз-мож-но!).
Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» – один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.
В 2006 году Роман Григорьевич замыслил невероятное – повторить успех своих легендарных «Служанок» и дать спектаклю новую жизнь. Постановка пережила три редакции (1988, 1992, 2006), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.
В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, темы любви и преступления, красоты и низости.
Пьесу Жана Жене, enfant terrible французского авангарда, Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» – прямое тому доказательство.
Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, – и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.
Восстановление легендарного спектакля Романа Виктюка под руководством ведущего артиста и режиссера Театра Романа Виктюка, заслуженного артиста РФ Дмитрия Бозина.
Состав будет объявлен дополнительно.
Спектакль идет без антракта.
Раньше эту постановку Романа Виктюка именовали не иначе, как скандальная. Но время показало, что спектакль «Служанки» ознаменовал собой начало новой театральной эпохи в России. Если Вы еще ни разу не видели это поистине уникальное театральное явление, рекомендуем купить билеты на «Служанок» – совсем скоро театр Виктюка привозит в Петербург очередную версию своего знаменитого спектакля. Билеты на спектакль можно купить на сайте bileter.ru в режиме онлайн, а также в театральных кассах города.
Виктюк стал не только первым, кто поставил в России пьесу Жана Жене, но и первым, кто задействовал во всех ролях спектакля только мужчин, причем в пьесе явно прописаны лишь 3 персонажа, в то время как в постановке Виктюка присутствует четверо. В спектакле режиссер намеренно придает огромное значение гриму: подчеркнуто женственный, он непередаваемо контрастирует с обнаженными мужскими торсами, создавая ощущение того, что перед нами действительно наполовину мужчины, наполовину женщины, а скорее, что-то среднее. У Виктюка театральность многослойна: здесь не просто актеры играют женщин, а актеры играют танцовщиков, которые вынуждены играть женщин, которые в свою очередь ведут свои ролевые игры.
Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки, сопровождающей каждое действие на сцене, язык жестов, гармонично дополняющий речь актеров. Для зрителя, привыкшего к классическому театру, постановки Виктюка – это культурный шок, это совершенно новое явление, вызывающее неведомые ранее эмоции. Подчеркнутый эротизм, не имеющий ничего общего с пошлостью, поначалу пугает и поражает, но уже вскоре начинаешь понимать его красоту.
Раскрепощенность, свободный полет чувств и мыслей – все это неотъемлемая часть постановок Романа Виктюка. И лучшей из его работ многие называют именно спектакль «Служанки» – купить билеты на эту постановку с обновленным актерским составом спешат как заядлые театралы, так и новички. По телефону 380-80-50 Вы можете заказать билеты на спектакль «Служанки» и забрать их в удобное время, также есть возможность оформить доставку.
Невероятный спектакль, на который действительно хочется прийти ещё, и не один раз. Потрясает игра актёров, их пластика, всё очень тонко и чувственно. Последние полчаса ребята просто танцуют и дурачатся на сцене, чтобы поднять настроение зрителям после трагического финала, и им это удаётся, видно, что они и сами получают от этого удовольствие. Прекрасен Дмитрий Бозин в роли Соланж, Алексей Нестеренко играет роль Мадам просто бесподобно, его восточный танец - это море эмоций!! В роли Клер ранее блистал Дмитрий Жойдик, теперь его заменил Александр Солдаткин, который играет немного по-другому, но тоже очень хорош. Если вы готовы немного отойти от штампов о том, что театр должен быть классическим, и получить новые ни с чем не сравнимые эмоции, то это ваш спектакль!
Грим, танцы, пластика, музыка, актерское исполнение. Все роли исполняли актеры-мужчины - было необычно, но уместно. При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило. Хочу посмотреть снова.
Шедеврально. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд. После спектакля были предложены несколько танцев в исполнении актеров, которые предстали в несколько развлекательной роли. Восточный танец в исполнении актера, играющего Мадам просто великолепен.
Главное не уйти в первые полчаса). ПОтом зрелище захватывает, восхищает и несколько обескураживает! Очень красивые парни! Грация, пластика даже не женские, а сверхженские- невозможно оторваться от созерцания их тел, танца. Особый , нарочито мед-лен-ный темп проговаривания текста характерен для театра Виктюка, он почти вводит зрителя в некий транс...
В конце спектакля неожидоанный калейдоскоп танцевальных номеров от каждого артиста в одтельности и всех вместе.
Игра актеров потрясающая! Пот градом! Энергия хлещет в зал! Недаром овации в конце, море цветов и вставший зал...
Браво!!!! 5+++
российских спектаклей! Внешность и
пластика актеров - это, конечно,
первое, что бросается в глаза и радует
эти самые глаза :) Но кроме того,
спектакль необычайно глубок и
психологичен, о нем можно еще долго-
долго беседовать, перечитывая пьесу.
Редкий случай когда текст нашел
своего режиссера. А музыку вы еще
долго будете крутить нон-стоп в
плеере!
Говорят, все спектакли у него о любви. «Служанки» - о жизни в отсутствии любви. О пустоте. Безысходности. «Рабстве, в котором любить друг друга нельзя». Но это ведь мы сами выбираем рабство – в работе, в семье, в отношениях. Или – полет.
И после последнего феерического танца особенно хочется жить, а не ползти, опустив голову в пыль. Мчаться, по ветру или против него. Жизнь продолжается вопреки люминалу с музыкой неумирающей Далиды вместо транквилизаторов.
С первым актерским составом пьеса Жана Жене была поставлена в 1988 году. В то время никто не мог предположить, что у спектакля будет такая длинная жизнь. Театр объехал с ним более 20 стран. С неизменным успехом. К своему юбилею режиссер восстановил ее в новом составе. Увидите и вы. Мужчин, играющих женщин. То томную, то страстную пластику. Грим, от которого никак не отвести взгляд. Мятущееся пламя одежд. И еще что-то, что можно увидеть только сердцем.
Эта цитата истинная правда только добавлю одно: не только сердцем , но и жопой . Спектакль шедевр для истиснных гомомсеков ,натуралам там делать нечего.))))))))))))))))))))