• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Опера «Сказки Гофмана» (полусценическое исполнение)/ «Les contes d'Hoffmann» (semi-staged performance)
    6 +

    Опера «Сказки Гофмана» (полусценическое исполнение)/ «Les contes d'Hoffmann» (semi-staged performance)

    Актёры/Исполнители
    Валерий Гергиев
    Описание

    Опера Жака Оффенбаха

    Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

    Дирижер – Валерий Гергиев

    Музыка Жака Оффенбаха
    Либретто Жюля Барбье по пьесе Жюля Барбье и Мишеля Карре, основанной на произведениях Эрнста Теодора Амадея Гофмана

    Режиссер – Кристина Ларина
    Художник по свету – Антон Николаев
    Хореограф – Александр Сергеев

    Жак Оффенбах создал немало «легкой» музыки и прославился как непревзойденный мастер оперетты, но прощальным и главным его сочинением стала большая фантастическая опера «Сказки Гофмана». Она осталась неоконченной, однако именно это свойство парадоксальным образом способствовало ее популярности, поскольку «открытый текст» – всегда некий ребус, поле для экспериментов и пространство для фантазии. «Сказки» не просто опираются на сюжеты Гофмана – они пронизаны гофмановским духом. Здесь стерты границы между реальностью и фантасмагорией, сном и явью, здравым смыслом и причудами одурманенного воображения; здесь под маской иронии могут спрятаться пронзительные чувства, под личиной любви – насмешливый цинизм.
    Самому сделаться театральным персонажем – такая метаморфоза наверняка привела бы в восторг великого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Доживи писатель до семидесяти пяти лет, он мог бы присутствовать на парижской премьере пьесы Мишеля Карре и Жюля Барбье «Сказки Гофмана» (1851) и услышать себя, говорящего на сцене по-французски. В опере, созданной через тридцать лет после пьесы, Гофман еще и запел: в первоначальном варианте – баритоном, позже – тенором, голосом всех пылких оперных любовников. И как запел! Партия Гофмана – одна из самых красивых и трудных в мировой оперной литературе. Титульный герой – стержень оперы, он участвует во всех действиях, он – рассказчик, во хмельном чаду раскрывающий свою душу перед собутыльниками. В этой душе царит примадонна Стелла, принимающая разные облики: дорогой куклы Олимпии, несостоявшейся артистки Антонии, хищницы-куртизанки Джульетты. Оффенбах, гениальный мелодист, сумел сделать каждую по-своему неотразимой. Если в отношении оперы допустимо понятие «шлягер», то именно так можно назвать самые знаменитые номера из «Сказок Гофмана»: феерически виртуозные куплеты Олимпии, белькантовый дуэт Антонии и ее матери и, наконец, главный «хит» оперы – сладостную венецианскую баркаролу, которую поют Джульетта и еще один загадочный персонаж, Никлаус, он же Муза. Гофман каждый раз любит и каждый раз терпит крах. Финал «Сказок Гофмана» всегда превращается в интригу, поскольку его единого решения не существует – и театры предлагают самые разнообразные варианты концовки. Но ключевую идею Жака Оффенбаха сформулировать все же можно: одиночество художника не абсолютно; раздавленный и разочарованный, он остается с главным сокровищем – со своей верной музой, со своим талантом, дающим ему силы жить и творить. Христина Батюшина

    Мировая премьера: 10 февраля 1881 года, театр «Комическая опера», Париж
    Премьера в Мариинском театре: 5 февраля 1899 года


    Opera by Jacques Offenbach

    Performed in French (the performance will have synchronised Russian supertitles)

    Conductor: Valery Gergiev

    Music by Jacques Offenbach
    Libretto by Jules Barbier after the play by Jules Barbier and Michel Carré after works by Ernst Theodor Amadeus Hoffmann

    Director: Kristina Larina
    Lighting Designer: Anton Nikolaev
    Choreography by Alexander Sergeev

    Turning one's own self into a theatrical character – such a metamorphosis would undoubtedly have appealed to the great romantic Ernst Theodor Wilhelm Amadeus Hoffmann. Had he lived to the age of seventy-five, he could have attended the Paris premiere of Michel Carré and Jules Barbier's play Les Contes fantastiques d'Hoffmann (1851) and heard his own self speaking in French from the stage. In the opera, composed another thirty years after the play, Hoffmann would also sing: in the first version as a baritone, and later as a tenor, the vocal range of all fervent operatic lovers. And how he sang! The role of Hoffmann is one of the most beautiful and demanding in the international operatic repertoire. The titular protagonist is at the core of the opera, he appears in each and every act and he is the narrator, in his inebriated state opening up his soul to his drinking companions. Within this soul, the prima donna Stella reigns supreme, adopting various guises: the costly doll Olympia, the unfulfilled performer Antonia and the predatory courtesan Giulietta. Offenbach, a brilliant melodist, succeeded in making them all irresistible in their own way. If the concept of "a hit" may be used with regard to opera, then this is how one may consider the most celebrated highlights of Les Contes d'Hoffmann: Olympia's staggeringly virtuoso couplets, Antonia and her mother's bel canto duet and, lastly, the opera's "smash hit" – a delightful Venetian barcarolle, sung by Giulietta and another mysterious character, Nicklausse, ossia the Muse. Hoffmann loves them all, and each time he experiences defeat. The finale of Les Contes d'Hoffmann always ends up being something of an intrigue, as there is no one way to resolve it – and theatres offer the most widely divergent possible endings. And yet Jacques Offenbach's key idea may nevertheless be summed up: the loneliness of the artist is not absolute; crushed and disappointed, he is still left with his most precious jewel – his faithful muse, his talent that gives him the strength to live and create. 
    Khristina Batyushina

    World premiere: 10 February 1881, Théâtre de l'Opéra Comique, Paris
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 5 February 1899

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июль (3 мероприятия )
    30
    Июля
    Завтра
    19:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2100 - 3000
    31
    Июля
    Суббота
    13:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 400 - 2250
    31
    Июля
    Суббота
    19:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 450 - 3000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург