• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 2 пользователей
    Опера «Сицилийская вечерня»/ I vespri siciliani
    16 +

    Опера «Сицилийская вечерня»/ I vespri siciliani

    Продолжительность
    4 ч 30 мин
    Описание

    Сицилийская вечерня
    Опера в пяти действиях
    Возрастная категория 16+

    Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

    Музыка Джузеппе Верди 
    Либретто Эжена Скриба и Шарля Дюверье 
    Итальянская версия либретто Эудженио Кайми

    Мировая премьера: 13 июня 1855 года, Opera Imperial, Париж 
    Итальянская премьера: 25 декабря 1855 года, Театро Реджо, Парма 
    Премьера в России: 25 ноября 1857 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург 
    Премьера постановки: 17 марта 2017 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Коллекции вердиевских опер в Мариинском театре пополнилась «Сицилийской вечерней». Пять актов, тщательно прописанный исторический пейзаж, обязательный балетный дивертисмент в третьем акте – некогда популярный жанр «гранд-опера», в котором написана «Вечерня», сегодня нечасто гостит на мировых сценах. 
    Постановка режиссера Арно Бернара переносит действие с Сицилии XIII века в Нью-Йорк – в эпоху, знакомую по фильмам «Крестный отец» и «Однажды в Америке». Предусмотренная оригинальным либретто борьба сицилийцев против захватчиков-французов в спектакле Бернара оборачивается борьбой итальянских иммигрантов за осуществление своей американской мечты. Страна равных возможностей не встречает новых граждан с распростертыми объятиями: полиция Нью-Йорка коррумпирована настолько, что нарушение сицилийцами законов их новой родины становится неизбежным злом. Продажный комиссар Монфор и противостоящий ему беспринципный глава мафии Прочида, фанатичная мстительница Елена и влюбленный в нее максималист Арриго – все показаны в спектакле без прикрас. 

    Однако стоит довериться слуху, для каждого из героев Верди нашел теплые интонации, каждый из характеров представил многосложно: злодей Монфор неожиданно для слушателя открывается нежно любящим отцом, Елена, еще недавно снедаемая мыслями о вендетте, поет искрящееся радостью и южным солнцем болеро. Предусмотрел Верди и технические каверзы: ария тенора без жалости к исполнителям роли Арриго помещена композитором в четвертый акт, а столь развернутую партию баса, какую Верди предназначил Прочиде, мало в какой опере встретишь. Неудивительно, что поставить «Вечерню» в Мариинском Валерию Гергиеву предложил Ильдар Абдразаков, исполнявший партию Прочиды в туринском Театре Реджо на праздновании 150-летия независимости Италии. Остальные солисты Мариинского за освоение незнакомой партитуры взялись с азартом, результатом чего стали блестящие работы Ирины Чуриловой, Миграна Агаджаняна, Владислава Сулимского, Кирилла Жаровина, Станислава Трофимова.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
    Режиссер-постановщик, художник по свету – Aрно Бернар 
    Художник-постановщик – Камилла Дуга 
    Художники по костюмам – Aрно Бернар, Марианна Странска 
    Хореограф – Джанни Сантуччи 
    Главный хормейстер – Андрей Петренко
    Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева 
    Репетитор по итальянскому языку – Мария Никитина

    Мариинский театр благодарит за поддержку Веронику Аткинс.

    Спонсор показов премьерных постановок: Газпром.

    Продолжительность спектакля: 4 часа 30 минут.
    Спектакль идет с двумя антрактами.


    Opera by Giuseppe Verdi

    Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles)

    World premiere: 13 June 1855, Théâtre Impérial de l’Opéra, Paris
    Premiere at the Mariinsky Theatre and premiere of this production: 17 March 2017

    Music by Giuseppe Verdi
    Libretto by Eugène Scribe and Charles Duveyrier
    Italian version of the libretto by Eugenio Caimi

    Musical Director: Valery Gergiev
    Stage Director and Lighting Designer: Arnaud Bernard
    Production Designer: Camille Dugas
    Costume Designers: Arnaud Bernard, Marianna Stranska
    Choreographer: Gianni Santucci
    Musical Preparation: Irina Soboleva
    Italian language coach: Maria Nikitina

    Expanding its collection of Verdi’s rarities, which already makes boast of Attila and La forza del destino, in 2017 the Mariinsky Theatre has put on I vespri siciliani. This masterpiece of the once-popular French grand opera genre, with its characteristic vividness of historic background and an obligatory ballet divertissement in the third act of the standard five, is not a common title for any opera house of the world.
    The staging by Arnaud Bernard transposes the setting from the 13th century Sicily to New York of the 1920s – an era glorified by such films as Godfather and Once upon a Time in America. The medieval Sicilians’ guerilla against the French invaders transforms seamlessly into the Italian immigrants’ struggle for the chance to live their American dream. The land of equal opportunity would not welcome its new citizens with open arms: New York Police Department is so corrupt that the Sicilians are forced to violate the laws of their new homeland. Venal police commissioner Monforte, his unscrupulous mafioso archenemy Procida, zealous vengeance-driven Elena and lovesick maximalist Arrigo – in this production everyone wears their true colours.
    But listening reveals other dimensions: Verdi found warm intonations for each character and displayed each personality in multiple aspects – the antagonist Monforte suddenly appears a tender father in his soliloquy; Elena abandons her longing for vendetta as she sings her sparkling, sun-soaked bolero. The composer brought in some vocal challenges as well: Arrigo’s aria is mercilessly put in the fourth act, requiring all the stamina a tenor might have; and Procida’s is one the most extensive bass parts in any opera, so no wonder that it was Ildar Abdrazakov himself who suggested that Valery Gergiev should have added I vespri siciliani to the playbill. Abdrazakov performed this part in the Teatro Regio in Turin during the celebrations of the 150th anniversary of Italian independence. The rest of the cast learnt the unfamiliar score with passion, and the premiere run saw the brilliant performances by Irina Churilova, Migran Agadzhanyan, Vladislav Sulimsky, Kirill Zharovin and Stanislav Trofimov.

    The performance has two intervals

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (2 мероприятия )
    24
    Ноября
    Вторник
    18:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 3000
    25
    Ноября
    Среда
    18:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 900 - 3000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург