Симфония в трех движениях  Поцелуй феи/ Symphony in Three Movements  The Fairy's Kiss
12 +

Симфония в трех движениях Поцелуй феи/ Symphony in Three Movements The Fairy's Kiss

Описание

балеты на музыку Игоря Стравинского

ИСПОЛНИТЕЛИ
Cостав исполнителей будет объявлен позднее
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Игоря Стравинского
Хореография Раду Поклитару
Художник-постановщик и художник по костюмам – Анна Матисон
Художник по свету – Александр Сиваев
Видеографика Александра Кравченко
Ассистент хореографа – Сергей Кон

О СПЕКТАКЛЕ
Симфонии в балете – изобретение ХХ века. Импульсом для распространения по миру жанра танцсимфонии стала постановка Федором Лопуховым в 1923 году в Петрограде балета на музыку Четвертой симфонии Бетховена. Джордж Баланчин, участвовавший в том авангардном сочинении, подхватил идею пластической интерпретации сложной музыкальной формы, сформулировав свое кредо хореографа так: «Видеть музыку, слышать танец». Увлеченный стихией чистого танца, он отказался от сюжета и излишнего психологизма, за его движениями не было человеческих страстей, а была только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Следуя этому пути, в 1972 году Баланчин создал первое пластическое воплощение партитуры Симфонии в трех движениях Стравинского. Но был в истории становления симфонического танца и другой путь. В 1930-е хореограф Леонид Мясин произвел на свет целую серию балетов-симфоний, в которых, минуя фабулу, чередой аллегорий и метафор представлял пластические размышления на разные темы. Путь Раду Поклитару в поставленной для Мариинского театра «Симфонии в трех движениях» ближе к мясинскому. В его спектакле прочитывается сюжет с завязкой, перипетиями и развязкой. Придуманные хореографом образы перекликаются с замыслом Стравинского: композитор признавался, что третья часть его Симфонии стала откликом на документальные хроники военных лет со строями марширующих солдат, и у Поклитару после, казалось бы, не предвещающих агрессии первых двух частей в финале на сцену вводятся войска. Ольга Макарова
Премьера – 30 декабря 2015 года, Мариинский театр
______________________________________________________________________

an evening of ballets to music by Igor Stravinsky

REDITS
Music by Igor Stravinsky
Choreography by Radu Poklitaru
Set and Costume Designer: Anna Matison
Lighting Designer: Alexander Sivaev
Video Graphics Designer: Alexander Kravchenko
Assistant Choreographer: Sergei Kon

ABOUT THE PRODUCTION
Using a symphony in ballet is a 20th century innovation. The impulse for the worldwide dissemination of the genre of the dance symphony came with a production by Fyodor Lopukhov in Petrograd in 1923 with a ballet set to the music of Beethoven’s Fourth Symphony. George Balanchine, who took part in that avant-garde production, took up the idea of the plastique interpretation of the complex musical format, developing his artistic credo as a choreographer thus: “You see the music and you hear the dance.” Inspired by the nature of pure dance he rejected any plot and superfluous psychology, behind his movements there were no human passions, there was just the music, its rhythm and structure defining the development of the choreographic image. Following the same lines, in 1972 Balanchine created his first dance version of the score of Stravinsky’s Symphony in Three Movements. And yet there was another path in the emergence of symphonic dance. In the 1930s the choreographer Léonide Massine brought to life a whole series of symphonic ballets in which, avoiding fairy-tale narrative in a sequence of allegories and metaphors he narrated dance stories. The path chosen by Radu Poklitaru for his production of Symphony in Three Movements at the Mariinsky Theatre is close to Massine’s. In his production one can see a plot with a beginning, peripeteia and dénouement. The images conceived by the choreographer blend together with Stravinsky’s idea: the composer admitted that the third movement of his Symphony was a response to documental chronologies of the war years with lines of marching soldiers, and later with Poklitaru, it would seem, the troops come on-stage in the finale, without succumbing to the aggression of the first two movements... Olga Makarova
Premiere: 30 December 2015, Mariinsky Theatre


 

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург