Уникальный концерт, подготовленный дуэтом органисток – Екатериной Маришкиной и Марией Лебедевой, представит симфонические сочинения русских композиторов в транскрипциях для Короля инструментов.
Органу подвластно все, включая мощное и масштабное звучание симфонического оркестра. Появление симфонических органов связано с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля, который реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра.
Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн. Их сочинения входят в золотой фонд органного репертуара. Русские композиторы в своем творчестве обращались к органу, но не в симфоническом жанре. Именно поэтому, настоящей сенсацией станет исполнение «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова в органной версии известного органиста, композитора и аранжировщика Жана Гийю. Это одно из лучших сочинений Рахманинова, его символическое завещание потомкам, написанное за три года до смерти. Оно было закончено в 1940 году и стало реакцией композитора на начало Второй мировой войны и надвигающееся крушение мира. Образы «Симфонических танцев» пронизаны не только предчувствием Апокалипсиса, но и возрождением России. Контрастный эпизод концерта – фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского в транскрипции для дуэта органистов.
Органная симфония – креативный творческий проект Марии Лебедевой и Екатерины Маришкинй. Новый взгляд на симфонические шедевры русских композиторов.
Программа:
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Симфонические танцы. Транскрипция Жана Гийю.
Пётр Чайковский (1840-1893)
Сюита из балета «Щелкунчик»
Вальс Цветов из балета «Щелкунчик»
Транскрипция Александра Дэрра
Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Органный дуэт Мария Лебедева и Екатерина Маришкина (Санкт-Петербург).
Концерт пройдёт без антракта.