• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Сила судьбы»/ «La forza del destino»
    12 +

    Опера «Сила судьбы»/ «La forza del destino»

    Ноябрь - Март Мариинский театр
    Продолжительность
    4 ч 00 мин
    Описание

    Сила судьбы
    Опера в четырех действиях
    Возрастная категория 12+

    Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

    Музыка Джузеппе Верди 
    Либретто Франческо Марии Пьяве по драме Анхеля Переса де Сааведры «Дон Альваро, или Сила судьбы»

    Мировая премьера: 22 ноября 1862 года, Императорский (Большой) театр, Санкт-Петербург 
    Премьера постановки: 7 июля 1998 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Действие происходит в Испании и Италии. 
    Действие первое 

    Первая картина. Замок маркиза Калатравы в Севилье. 
    Маркиз желает спокойной ночи своей дочери Леоноре. Когда он уходит, Леонора жалуется служанке Курре, что ей трудно решиться на побег из отцовского дома со своим возлюбленным Альваро. Маркиз никогда не согласится на ее брак с этим молодым человеком, единственным оставшимся в живых членом благородного семейства инков, погибшего в борьбе против испанских колонизаторов. Появляется Альваро, проникая в комнату через балкон. С трудом ему удается убедить Леонору бежать с ним. Внезапно входит вооруженный Калатрава в сопровождении двух слуг. Альваро готов погибнуть от руки оскорбленного маркиза. Однако тот приказывает слугам схватить его. Юноша, защищаясь, достает пистолет, но, не желая стоять с оружием против отца любимой, отбрасывает его в сторону. Пистолет ударяется об пол, раздается выстрел. Маркиз ранен и умирает, проклиная дочь. Леонора лишается чувств. Альваро убегает.

    Действие второе
    Вторая картина. 
    Через несколько месяцев скрывающаяся и теперь переодетая помощником погонщика мулов Леонора оказывается в деревне во время крестьянского праздника. Среди гостей она узнает своего брата дона Карлоса. Тот, под именем студента Переды, разыскивает сестру и ее возлюбленного, горя желанием отомстить за честь семьи. Цыганка Прециозилла гадает присутствующим и, предсказывая близкую войну с австрийцами, призывает всех отправиться в Италию, чтобы вступить в армию. Увидев Переду, она высказывает сомнение, тот ли он, за кого себя выдает, и предрекает ему ужасную судьбу. Леонора молится о спасении от мстительной ярости брата. Карлос тщетно пытается выведать у погонщика мулов Трабуко, кто его спутник, не участвующий в общем веселье. Престарелый алькальд требует, чтобы «студент» сам рассказал о себе. Назвавшись другом сына Калатравы, Карлос, к ужасу Леоноры, рассказывает об убийстве маркиза Калатравы и о жажде мести, сжигающей его сына.

    Третья картина. 
    Действие переносится к монастырю Мадонны ангелов. Появляется утомленная, все еще переодетая в мужской костюм, Леонора. В монастыре она мечтает найти душевный покой и провести там остаток дней, искупая свой грех. Леонора молит настоятеля дать ей приют.

    Четвертая картина. 
    Монахи совершают в церкви торжественный обряд. Отец-настоятель благословляет Леонору, которая выдаёт себя за мужчину, на духовный подвиг. Он объявляет о запрете под угрозой проклятия кому-либо приближаться к пещере и разговаривать с отшельником, ему разрешается есть лишь то, что принесет сам настоятель, и лишь в случае крайней необходимости призывать на помощь звуком колокола.

    Действие третье
    Пятая картина. 
    Прошло несколько лет. В лагере испанских войск в Италии дон Альваро, вступивший в армию в звании капитана под именем Федерико Херрероса и успевший прославиться, размышляет о своих несчастьях и о Леоноре, чья душа, как он думает, находится в раю. Услышав шум ссоры, он устремляется на защиту незнакомого офицера, которому угрожают шпаги азартных игроков. Офицер, представившийся доном Феличе де Борносом, в действительности не кто иной, как дон Карлос, все еще разыскивающий Альваро. 
    Они не узнают друг друга, и в благодарность за спасение дон Карлос торжественно клянется быть другом Альваро.

    Шестая картина. 
    Начинается сражение. Тяжело раненного Альваро спасает его новый друг. Врач, которому предстоит извлечь пулю, поразившую Альваро, не уверен в исходе операции. Видя друга на грани смерти, Карлос, чтобы подбодрить его, обещает ему посвящение в рыцари Калатравы. Альваро доверяет ему ключ от саквояжа: хранящееся в нем письмо необходимо сжечь в случае его смерти.
    Удивленный и встревоженный гневной реакцией Херрероса (Альваро) на имя Калатравы Карлос, борясь с искушением вскрыть письмо, открывает саквояж и находит там портрет Леоноры! Он рад благоприятному исходу операции: враг жив, и ему можно отомстить.

    Седьмая картина. Военный лагерь близь Веллетри. 
    Проходит ночной патруль. Брезжит утро. Лагерь пробуждается. Солдаты пьют и веселятся с маркитантками, среди которых и цыганка Прециозилла, предсказывающая всем удачу. Бродячие торговцы предлагают товар, нищие с детьми просят подаяния, рекруты оплакивают свою горькую судьбу, монах Мелитоне грозит грешникам божьей карой. Всех объединяет призыв Прециозиллы идти в бой за родину.

    Восьмая картина. 
    Альваро полностью выздоровел. Он несказанно удивлен тем, что Карлос вызвал его на дуэль, и счастлив узнать, что Леонора жива. Услышав о намерении Карлоса убить и ее, он принимает вызов. На дуэли Альваро ранит Карлоса, но, думая, что тот убит, в отчаянии проклинает свой рок и бросается в битву, надеясь умереть.

    Действие четвертое
    Девятая картина. 
    Примерно через пять лет у монастыря Мадонны ангелов брат Мелитоне раздает нищим еду. Нищие огорчены, что не видят брата Рафаэле: тот не может больше служить, так как предается суровому покаянию. Появляется Карлос. Он ищет отца Рафаэле. Тот появляется и оказывается никем иным, как Альваро. Карлос оскорбляет его и вынуждает взяться за оружие.

    Десятая картина. 
    Противники выбирают место для дуэли прямо перед пещерой Леоноры. Карлос падает смертельно раненный. Альваро в поисках исповедника для умирающего обращается к отшельнику. Леонора звонит в колокол, призывая помощь из монастыря. Потом узнает Альваро, понимает, кто его противник, и бросается к умирающему брату. Когда она обнимает его, тот наносит ей смертельный удар кинжалом. Альваро в отчаянии, проклиная судьбу и людей, убивает себя.

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев 
    Режиссер-постановщик – Элайджа Мошински 
    Декорации по эскизам художника Андреаса Роллера к премьере 1862 года выполнены художником Андреем Войтенко 
    Художник по костюмам – Питер Дж. Холл 
    Художник по свету – Ховард Харрисон 
    Главный хормейстер – Андрей Петренко 
    Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман

    Продолжительность спектакля: 4 часа
    Спектакль идет с двумя антрактами


    La forza del destino
    Opera in four acts
    Age category 12+

    Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian supertitles).

    Music by Giuseppe Verdi 
    Libretto by Francesco Maria Piave based on the drama Don Álvaro, o La fuerza del sino by Ángel de Saavedra

    World premiere: 22 November 1862, Imperial (Bolshoi) Theatre, St Petersburg 
    Premiere of this production: 7 July 1998, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    Act I 
    In the castle of the Marchese di Culatravu in Seville. The Marchese is bidding Leonora, his daughter, good night. After he departs, Leonora admits to Curra, her cliambermaid, that she has promised to elope with Alvaro that very night, only is now undecided. She knows that her father, the Marchese, will never give his consent to their marriage, for Alvaro is the sole survivor of a family of pro-lnca noblemen exterminated for struggling against the Spanish colonial overlords. Alvaro appears in the room, entering through the balcony. With great difficulty, he persuades Leonora to run away with him. They are interrupted by the appearance of her father, who is armed and accompanied by two servants. Alvaro is prepared to die at the hands of the outraged Marchese, but instead of killing him, the Marchese orders his servants to sei/e Alvaro. Forced to defend himself, Alvaro draws a pistol. Unable to use the gun against the father of the one he loves, however, he throws it to the ground. The pistol falls to the floor and discharges on im pact. The Marchese is mortally wounded and dies cursing his daughter. Leonora faints and Alvaro runs away.

    Act II 
    Several months later. Leonora is disguised as a man, a muleteer's assistant. She finds herself in the village of llornachuelos, where peasant festivities are under way, and recognises one of the guests as her brother Carlo. Carlo is seeking to avenge the honour of his family under the guise of Pereda, a student in search of his sister and her lover. Pre/iosilla, a gypsy girl, tells the fortunes of those who are present and predicts imminent war with Austria. She calls on everyone to go to Italy and join the army. At the sight of Pereda, Prexiosilla casts doubts on his identity and foretells him a terrible fate. Leonora prays to be delivered from her brother's vengeful fury. Carlo tries but fails to learn from Trabuco,a muleteer,the identity of the silent companion who is staying away from the festivities. The elderly Alcalde suggests that the student reveal who he really is. Carlo is allusive and refers to himself as a friend of the Marchese's son. To Leonora's dismay, he tells the story of the killing of the Marehese di Calatrava and his son's thirst for revenge. Toward evening, the events continue near the Monastery of Our Lady of the Angels. Leonora is tired ajid still dressed as a man. She sings of her desperation and her hope of finding peace of mind in the monastery, where she intends to spend what is left of her life in penance for her sins. The Father Superior (Padre Guardiano) agrees to allow Leonora to remain in a nearby cave. He pronounces a general curse on anyone visiting the cave or speaking to the anchorite, who is only allowed to eat whatever he himself takes to feed her. As a last resort, the hermit may call for help by ringing a bell.

    Act III 
    A Spanish army camp near Velletrijtaly. Several years have passed and Alvaro is serving in the Spanish army as a captain. Under the alias of Don Federico Herrero, he has won fame for his outstanding valour. Alvaro reflects on his misfortunes while thinking of Leonora, whose soul he assumes to be in heaven. The sound of a quarrel brings him running to the rescue of an unknown officer whose life is being threatened by gamblers. The officer is none other than Carlo, still on Alvaro's trail. Carlo introduces himself as Don Felice de Bornos. The two do not recognise each other and, in exchange for having saved his life,Carlo solemnly swears friendship to Alvaro.
    The battle now flares up again. Alvaro is badly wounded and is rescued by his new friend. The surgeon who is about to extract the bullet is uncertain as to the outcome of the operation. To encourage his friend on the brink of death, Carlo promises to have him appointed a Knight of Calatrava. This name leads to an angry outburst from Alvaro. Alvaro entrusts Carlo with the key to his purse, where his friend will find a letter to be destroyed in the event of Alvaro's death.
    Carlo is surprised and disturbed at his friend's angry reaction to the name of Calatrava. Resisting the urge to read the letter. Carlo opens the purse and finds a portrait of Leonora. Alvaro's identity is revealed. Carlo is glad that the operations has been successful, as his enemy is alive and he now has thechance of revenge.
    A military camp near Velletri. The night watch passes by. Morning is approaching. The camp stirs. The soldiers are drinking and having fun gambling, among them the gypsy girl Preziosilla who forecasts success for all. Travelling salesmen offer their wares, beggars and their children plead for alms, the recruits bemoan their bitter fate and Fra Melitone threatens the sinners with God's wrath. All are united by Preziosilla's call to fight for their native land.
    Alvaro makes a complete recovery and is amazed to learn that Carlo has challenged him to a duel. At this point, Alvaro learns that Leonora is still alive. When he hears that Carlo intends to kill his sister, he immediately takes up the challenge. Believing that he has killed his friend in the duel, Alvaro throws himself into battle, hoping to die.

    Act IV 
    Some five years later, outside the Monastery of Our Lady of the Angels. Fra Melitone is distributing food to the poor. The beggars lament the absence of Padre Rafaello, who can no longer serve them due to the severity of his penitence and his troubled spirit. Carlo, who was left unconscious during the duel, appears and asks to speak to Padre Rafaello. Summoned by the gatekeeper, Padre Rafaello turns out to be none other than Alvaro. Carlo accuses Alvaro of cowardice and Alvaro is goaded into taking up arms again. They choose as the sight of their duel the spot right in front of the cave where Leonora is living in refuge. Carlo is mortally wounded in the duel. Seeking a confessor for the dying man, Alvaro decides to turn to the mystery hermit. Leonora rings the bell to obtain help from the monastery. She then recognizes Alvaro and the identity of his opponent. Leonora runs out to her dying brother, who stabs her when she tries to embrace him. The monks running in answer to the bell arrive to find Alvaro in the act of suicide, cursing all humanity.

    Musical Director: Valery Gergiev 
    Stage Director: Elijah Moshinsky 
    Sets by Andreas Roller for the premiere in 1862 
    Set Reconstruction: Andrei Voitenko 
    Costume Designer: Peter J. Hall 
    Lighting Designer: Howard Harisson 
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko 
    Musical Preparation: Alla Brosterman

    Running time: 4 hours.
    The performance has two intervals.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    • Февраль'2020 (1 мероприятие )
    • Март'2020 (1 мероприятие )
    21
    Ноября
    Четверг
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1300 - 3600
    Показать ещё
    8
    Февраля
    Суббота
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1350 - 3600
    Показать ещё
    13
    Марта
    Пятница
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1100 - 3600
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург