Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Сияние барокко: Бах и Вивальди»
Сияние барокко: Бах и Вивальди. Космос Баха и искрометность Вивальди. Именно необъятное органное творчество сделало Баха известным в кругу современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни, создав многочисленные шедевры
в самых различных жанрах.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.
Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу». В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый в мире музыки авторитет Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор, созданной под впечатлением кончины любимой жены Марии Барбары.
Фундаментально изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд гениальных органных транскрипций струнных концертов солнечного итальянца, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Интересно, что публика нередко приписывает авторство этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.
Макс Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. «Себастьян Бах для меня – начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс» – говорил Регер, позиционировавший себя как убежденный бахианец.
Сияние барокко – незабываемый вечер в компании гениев!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741)-Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа № 5 ре минор
BWV 596: I Allegro — Grave — Fuga II Largo e spiccato III Allegro
Иоганн Себастьян Бах Vater unser im Himmelreich BWV 682 из Немецкой мессы
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135 b
Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Сияние барокко: Бах и Вивальди»
Сияние барокко: Бах и Вивальди. Космос Баха и искрометность Вивальди. Именно необъятное органное творчество сделало Баха известным в кругу современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни, создав многочисленные шедевры
в самых различных жанрах.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.
Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу». В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый в мире музыки авторитет Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор, созданной под впечатлением кончины любимой жены Марии Барбары.
Фундаментально изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд гениальных органных транскрипций струнных концертов солнечного итальянца, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики. Интересно, что публика нередко приписывает авторство этих шедевров именно Баху, а не Вивальди.
Макс Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. «Себастьян Бах для меня – начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс» – говорил Регер, позиционировавший себя как убежденный бахианец.
Сияние барокко – незабываемый вечер в компании гениев!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741)-Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа № 5 ре минор
BWV 596: I Allegro — Grave — Fuga II Largo e spiccato III Allegro
Иоганн Себастьян Бах Vater unser im Himmelreich BWV 682 из Немецкой мессы
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135 b
Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.