Спектакль Валерия Фокина по мотивам романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»
Драматург – Татьяна Рахманова
В спектакле звучит фрагмент стихотворения Б. Пастернака «Гамлет»
В спектакле звучат фрагменты музыкальных произведений:
Й. Гайдна (Гимн Австро-Венгрии), Р. Вагнера (Вступление к опере «Лоэнгрин»), Д. Шостаковича (Allegretto из Симфонии № 8), С.Чернецкого (Встречный марш военных училищ)
а также фрагменты песен:
«Соловьи, не тревожьте солдат» (В. Соловьев-Седой, А. Фатьянов), «Шёл отряд по берегу» (М. Блантер, М.Голодный), «Катюша» (М. Блантер, М. Исаковский), украинской народной песни «Распрягайте, хлопцы, коней», Tanti Auguri (Рафаэлла Карра)
Спектакль содержит видеофрагменты сцен насилия и жестокости
«Швейк. Возвращение» – спектакль художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина. Его литературной основой стала оригинальная пьеса Татьяны Рахмановой, cозданная по мотивам всемирно известного сатирического романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».
Появившийся в самом начале 20-х годов XX века роман дал миру одного из самых известных народных героев – Швейка, маленького человека, пытающегося выжить в круговороте событий Первой мировой. Спектакль В. Фокина – современное переосмысление этой истории вековой давности. Кто он - Швейк XXI-го века? Невольный участник многих войн, втянутый в противостояния всех со всеми, по-прежнему пытающийся уцелеть и сохранить здравый смысл в абсурдной действительности – сегодня, не теряя своей гротескной простоты и наивности, он становится настоящим героем нашего времени.
Спектакль «Швейк. Возвращение» – это история, в которой поднимаются очень важные для всех нас вопросы – о мире и войне, о взаимоотношениях человека и государства, о личной ответственности каждого за происходящее в мире.
Премьера – 26 января 2018 года
Швейк - вершина бреда
Мне плевать на первоисточник, я НЕ ХОЧУ видеть в театре воплощение книг, читку по ролям, прямое следование тексту и тд
Но я хочу видеть театр.
Пусть провокационный, пусть с голым телом, пусть с грехами, но театр
а не пародию
Тот же Рощин ставит Сирано, Ворона и тд гротескно, но это круто
а Швейк это провал
прекрасное актёрское исполнение, присутствуют сцены насилия и жестокости, спектакль на любителя
Трагический, горький и очень современный спектакль. Жёсткий и бескомпромиссный разговор о войне.
Спектакль впечатляет, спасибо автору постановки и артистам!
Кроме того, не знаю, как в другие дни, но на премьере никто не рыдал от смеха, напротив, происходящее вселяло ужас, как и было задумано авторами, по- моему.
Зрители старой закалки, кроме всего прочего, были огорчены групповым раздеванием актеров - согласна, человек голым приходит в этот мир и голым уходит - но зачем все так буквально? Почему- то возникли посторонние мысли об ужасной беззащитности, но - не всех людей перед лицом жестокой войны, а актеров - перед лицом художественного руководителя театра...