Балет «Шурале»/ «Shurale»
6 +

Балет «Шурале»/ «Shurale»

Продолжительность
2 ч 45 мин
Описание

Балет в трех действиях, четырех картинах
Возрастная категория 6+

Музыка Фарида Яруллина
Либретто Ахмеда Файзи и Леонида Якобсона по мотивам татарских народных сказок
Хореография Леонида Якобсона (1950)

Мировая премьера балета «Шурале»: 12 марта 1945 года, Татарский государственный оперный театр, Казань
Премьера 2-й редакции балета «Шурале» (под названием «Али-Батыр»): 28 мая 1950 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград
Премьера капитального возобновления 2-й редакции спектакля: 28 июня 2009 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

«Шурале» Леонида Якобсона – красочная балетная сказка. Музыка к ней, насыщенная этническими интонациями, написана татарским композитором Фаридом Яруллиным, а либретто создано по мотивам мудрых татарских сказок. На сцене вершатся волшебные превращения птиц в красавиц-девушек, в дремучем лесу резвится нечисть – джинны, шайтаны и ведьмы развлекают плясками своего повелителя, лешего Шурале, а в татарской деревне с размахом празднуется свадьба... Причем персонажи спектакля «разговаривают» на разных пластических языках: мир Шурале и окружающих его в лесном царстве чудовищ решен с помощью гротеска, в фантастическом мире девушек-птиц речь героинь строится на классическом танце, в народных сценах основным выразительным средством является танец характерный.

По традиции народных сказок в «Шурале» добро и любовь побеждают зло, в финале злой и коварный леший оказывается повержен отстаивающим справедливость влюбленным красавцем Али-Батыром. Однако Шурале вышел победителем в историческом соперничестве за право дать свое имя всему балету. Дело в том, что изначально поставленный в Казани как «Шурале», при переносе на ленинградскую сцену в 1950 году спектакль был переименован в «Али-Батыра»  – считалось, что негоже называть советский балет именем нечистой силы. Но со временем историческая справедливость восторжествовала, и сегодня имя лешего Шурале украшает афишу Мариинского театра, приглашая зрителей на зрелищный спектакль с разнообразными танцами и увлекательным сюжетом.

Капитальное возобновление спектакля 1950 года
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Художники: Александр Птушко, Лев Мильчин, Иван Иванов-Вано
Постановщики-репетиторы – Нинелла Кургапкина, Татьяна Терехова,
Реджепмырат Абдыев, Нина Ухова, Александр Матвеев, Аннэлина Каширина
Ответственный репетитор-постановщик – Вячеслав Хомяков
Художник по возобновлению – Батожан Дашицыренов
Художник по свету – Александр Наумов
Художник-технолог по возобновлению костюмов – Татьяна Машкова
Ответственный концертмейстер – Людмила Свешникова

Спектакль идет с двумя антрактами.


Ballet in three acts and four scenes
Age category 6+

Music by Farid Yarullin
Libretto by Ahmed Faizi and Leonid Yakobson after motifs from Tatar folk tales
Choreography by Leonid Yakobson (1950)

World premiere of the ballet Shurale: 12 March 1945, Tatar State Opera House, Kazan
Premiere of the second version of the ballet Shurale (under the title Ali-Batyr): 28 May 1950, Kirov Theatre of Opera and Ballet, Leningrad
Premiere of the revival of the second version of the ballet: 28 June 2009, Mariinsky Theatre, St Petersburg

Leonid Yakobson’s Shurale is a colourful ballet fairytale. The music, full of ethnic intonations, was written by the Tatar composer Farid Yarullin, while the libretto is loosely based on wise Tatar fairytales. On stage, birds magically turn into beautiful maidens, while the dense forest is crawling with all kinds of evil spirits – genies, shaitans, and witches – who entertain the evil master of the woods, Shurale, with dances. Meanwhile, the nearby Tatar village is hosting a grand wedding celebration…All the characters speak different choreographic languages: the world of Shurale and his monstrous subordinates in the forest kingdom is expressed through grotesque elements, the fantasy world of the bird-maidens is based on classical dance, while the folk scenes are mostly told using the expressive means of character dance.

As the tradition of folk fairytales goes, goodness and love win over evil in Shurale. The evil and cunning master of the woods, Shurale, is defeated by the young, handsome, and righteous Ali-Batyr, who is fighting for justice and love. However, Shurale turned out to be victorious in the historic battle for having the ballet named after him. In fact, the original production staged in Kazan was later transferred to the Leningrad stage in 1950. The name of the production was changed from Shurale to Ali-Batyr as it was considered improper to name a Soviet ballet after an evil spirit. Nevertheless, the historical justice triumphed in the end and today the name of the evil spirit graces the Mariinsky Theatre playbill, inviting the public to see the impressive production with diverse dances and entertaining storyline.

Full revival of the 1950 production
Musical Director and Conductor – Valery Gergiev
Designers:  Alexander Ptushko, Lev Milchin & Ivan Ivanov-Vano
Production Choreopgraphes and Coaches – Ninella Kurgapkina, Tatiana Terekhova,
Redzhepmyrat Abdyev, Nina Ukhova, Alexander Matveyev & Annelina Kashirina
Principal Coach – Vyacheslav Khomyakov
Revival Designer – Batozhan Dashitsyrenov
Lighting Designer – Alexander Naumov
Costume Revival Designer and Technician – Tatiana Mashkova
Musical Preparation – Lyudmila Sveshnikova

Running time: 2 hours 45 minutes
The performance has two intervals.

Важная информация :

Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург