Концерт органной музыки «Шедевры барочного органа»
6 +

Концерт органной музыки «Шедевры барочного органа»

Актёры/Исполнители
Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога)
Описание
Богатая многослойная орнаментика и изящные изобразительные элементы, драматическая мощь высказывания и сжатая внутренняя сила риторических фигур – всё это наследие барочного стиля мы без труда обнаружим в сегодняшней программе.

Взглянув на пышно орнаментированную мелодию хорала Vater unser im Himmelreich, мы сможем воочию увидеть сумму всех достижений французских органистов и клавиристов, мысливших орнаментику как естественное продолжение мелодической линии и создавших многочисленные таблицы украшений. Слушая концерты Вивальди и Вальтера, мы можем составить представление об итальянском стиле баховского времени с его господством струнной, оркестровой музыки, светского дискурса и жизнеутверждающего тона.

Универсальный тематизм Баха, позволявший ему поручать один и тот же музыкальный материал совершенно разным инструментам, – феномен, также характерный для барокко с его устойчивыми принципами построения музыкального высказывания. Знаменитая Ария из BWV 1068, в оригинале порученная солирующей скрипке с её мягким, певучим тембром, в то же время далека от идеи «мелодии широкого дыхания»: её структурированная, риторичная линия насыщена множеством мотивов, напоминающих внимательному слушателю типичные фигуры из барочной орнаментики.

Переложение ряда баховских тем, принадлежащее Видору, больше сообщает нам не столько о предмете этого посвящения, сколько о том, каким представляли себе Баха за пределами его родины на рубеже XIX–XX веков. Здесь мы можем увидеть Баха глазами композиторов позднеромантической эпохи, когда представления о структуре его музыкального языка практически полностью подчинялись концепциям романтического исполнительства: органная транскрипция, насыщенная разнообразными включениями, делает акцент на «неотмирном», легендаризированном образе композитора в глазах восторженных потомков.

Исполнитель:
Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Wir setzen uns mit Tränen nieder… Финальный хор из оратории «Страсти по Матфею», BWV 244 (в транскрипции для органа Шарля-Mари Видора)

Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748)
Концерт си минор, LV 133 (по Антонио Вивальди)
  Allegro
  Adagio
  Allegro

Иоганн Себастьян Бах
Хоральные прелюдии:
  Christ, unser Herr, zum Jordan kam, BWV 684
  Wir glauben all’ an einen Gott, BWV 680

Георг Бём (1661–1733)
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich, IGB 24

Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068

Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт фа минор L'inverno («Зима»), RV 297 из цикла «Времена года»
  Allegro non molto
  Largo
  Allegro
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург