Балет «Щелкунчик»
6 +

Балет «Щелкунчик»

Продолжительность
2 ч 10 мин
Режиссёр
постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова
Описание

Балет Михаила Шемякина, Кирилла Симонова на музыку Петра Чайковского
Балет в двух действиях
Возрастная категория 6+

Музыка Петра Чайковского
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа в обработке Михаила Шемякина по сказке Э.T.A. Гофмана

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Декорации, костюмы и постановка Михаила Шемякина
Хореография Кирилла Симонова
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский, Егор Карташов
Ассистент художника-постановщика – Андрей Войтенко

Премьера: 12 февраля 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Мир этого «Щелкунчика» создан художником Михаилом Шемякиным. Шемякин не только рисовал эскизы костюмов и декораций, он придумывал образы персонажей, диктовал хореографу характер их пластики, и все причудливые превращения этой театральной сказки – плод его фантазии. В красочной фантасмагории шемякинского спектакля, населенного масками с длинными носами – не то людьми, не то мышами, подчеркивается драматизм, тревожность партитуры Чайковского. В этом балете, вдохновленном причудливыми гофмановскими фантазиями, нет места тихому семейному уюту и привычной гармонии классического танца – в предпраздничной суете на кухне орудуют крысы, пробуя сыры и колбасы, приготовленные для рождественского стола, а в лавке сластей летают мухи и пчелы. «Обстановку добротного уютного и "вкусного" бюргерского быта» художник представил с дотошностью старательного документалиста – ни одна кухонная мелочь, будь то поварешки или шумовки, гирлянды чеснока или ребра подвешенной среди утвари туши, не обделена вниманием художника. И зрителю ни на мгновение не приходится скучать – рассматривая трогательные подробности бутафории, декораций и костюмов, ребенок порадуется узнаванию знакомых предметов, а взрослый улыбнется порой неожиданному для детской сказки их использованию.

«Задача новой постановки "Щелкунчика", – говорит Шемякин, – вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями; соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое. Обычно плюшевые мышата в многочисленных постановках не в состоянии вызвать у современного ребенка ни страха, ни симпатии. Уже начиная с 1920-х годов, мыши были заменены на крыс (в частности, у Федора Лопухова гофмановские Мышильда и ее сын превращены в крыс), ибо их поведение и в сказке, и в балете напоминает больше поведение крыс, этих странных и загадочных существ. В своей постановке я решил их "очеловечить". Это королевская семья, крысиная аристократия, военные и простой народец». 
Ольга Макарова

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

Важная информация :

Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета
1 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
10.01.2024 / 15:50
Хотелось бы сначала оставить отзыв о самом театре. При входе на первом этаже нигде нет диванчиков, чтобы можно было присесть, в одном месте стоит что то вроде большого пуфика, но он сильно низкий. Я была на костылях и присесть даже не где, после спектакля ждала на диванчике в буфете когда принесут одежду из гардероба, но очень добрая сотрудница сказала что бы я спускалась вниз, потому что всё закрывается здесь. А теперь о спектакле, 3 января Щелкунчик, костюмы очень шикарные, красочные декорации, но само исполнение...Что то пробегали по сцене, как то мало балета увидела. Не было синхронности в танцах, один хорошо потянул ножку, другой кое как. Не захватило, не было ах. Заплатили 15000₽, это того далеко не стоило. Прям полное разочерование и потраченные деньги зря.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург