Описание
I отделение
БАХ Magnificat для солистов, хора и оркестра
II отделение
ГРЕЧАНИНОВ Демественная литургия, op. 79
Солисты: Владимир МИЛЛЕР (бас), Олег ТРОФИМОВ (тенор)
Возглашения: Александр ОРЛОВ (бас), Вадим СИЛЕНОК (тенор)
Партия органа – Юрий СЕМЕНОВ.
Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Николай КУРБАТОВ
В 1723 году Бах был назначен кантором церкви Святого Фомы в Лейпциге. Это была чрезвычайно ответственная должность, включавшая преподавание в церковной школе, игру на органе, репетиции с хором, обучение музыкантов и сочинение музыки. Несмотря на эту огромную нагрузку, Бах создал в этот период некоторые из своих величайших и наиболее известных произведений.
На свое первое Рождество в качестве кантора Бах представил Magnificat («Величит душа моя Господа»). Это монументальное праздничное произведение для солистов, пятиголосого хора и для своего времени необычайно большого состава оркестра. Примерно в 1730 году Бах переработал произведение, изменив тональность и убрав четыре рождественских песнопения, что сделало возможным исполнение его на любых праздниках. Своим величием и ликованием Magnificat предвосхищает величественные хоры более поздней Мессы си минор.
Александр Тихонович Гречанинов (1864–1956) – один из величайших композиторов эпохи Серебряного века.
В 1917 году он написал «Демественную литургию», которая изначально была задумана как камерное произведение для домашнего музицирования. В 1918 году Гречанинов создал новую редакцию Литургии для тенора, струнного оркестра, органа, арфы и челесты, а в 1923 году ввел в партитуру хор и дописал несколько номеров. «Демественная литургия» не укладывалось в рамки канонов русской духовной музыки. Необычность этого произведения у многих вызвала неприятие.
Премьера состоялась 25 марта 1926 года в Париже, с участием знаменитого хора под управлением Николая Афонского. Демественная литургия неоднократно исполнялась как в Европе, так и в Америке. «Сугубая ектения» получила широкую известность во многом благодаря ее записи на пластинку Федором Шаляпиным. В России «Демественная литургия» ждала своего часа семьдесят лет. Ее вторая премьера состоялась в исполнении Хора любителей пения Санкт-Петербурга и Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга под управлением Елизаветы Кудрявцевой.
БАХ Magnificat для солистов, хора и оркестра
II отделение
ГРЕЧАНИНОВ Демественная литургия, op. 79
Солисты: Владимир МИЛЛЕР (бас), Олег ТРОФИМОВ (тенор)
Возглашения: Александр ОРЛОВ (бас), Вадим СИЛЕНОК (тенор)
Партия органа – Юрий СЕМЕНОВ.
Солисты, Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Николай КУРБАТОВ
В 1723 году Бах был назначен кантором церкви Святого Фомы в Лейпциге. Это была чрезвычайно ответственная должность, включавшая преподавание в церковной школе, игру на органе, репетиции с хором, обучение музыкантов и сочинение музыки. Несмотря на эту огромную нагрузку, Бах создал в этот период некоторые из своих величайших и наиболее известных произведений.
На свое первое Рождество в качестве кантора Бах представил Magnificat («Величит душа моя Господа»). Это монументальное праздничное произведение для солистов, пятиголосого хора и для своего времени необычайно большого состава оркестра. Примерно в 1730 году Бах переработал произведение, изменив тональность и убрав четыре рождественских песнопения, что сделало возможным исполнение его на любых праздниках. Своим величием и ликованием Magnificat предвосхищает величественные хоры более поздней Мессы си минор.
Александр Тихонович Гречанинов (1864–1956) – один из величайших композиторов эпохи Серебряного века.
В 1917 году он написал «Демественную литургию», которая изначально была задумана как камерное произведение для домашнего музицирования. В 1918 году Гречанинов создал новую редакцию Литургии для тенора, струнного оркестра, органа, арфы и челесты, а в 1923 году ввел в партитуру хор и дописал несколько номеров. «Демественная литургия» не укладывалось в рамки канонов русской духовной музыки. Необычность этого произведения у многих вызвала неприятие.
Премьера состоялась 25 марта 1926 года в Париже, с участием знаменитого хора под управлением Николая Афонского. Демественная литургия неоднократно исполнялась как в Европе, так и в Америке. «Сугубая ектения» получила широкую известность во многом благодаря ее записи на пластинку Федором Шаляпиным. В России «Демественная литургия» ждала своего часа семьдесят лет. Ее вторая премьера состоялась в исполнении Хора любителей пения Санкт-Петербурга и Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга под управлением Елизаветы Кудрявцевой.