Спектакль «Рождение Сталина»
16 +

Спектакль «Рождение Сталина»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Валерий Фокин
Актёры/Исполнители
Анна Блинова
Дмитрий Бутеев
Владимир Лисецкий
Елена Немзер
Владимир Кошевой
и др.
Описание

Годы сталинизма и фигура Сталина – одна из самых сложных и болезненных тем российской истории. Тема, до сих пор раскалывающая российское общество и поистине трагическая. Но каждая трагедия имеет свои истоки, и театр обращается именно к ним. «Рождение Сталина» – спектакль о духовном, нравственном перерождении, о превращении молодого революционера Иосифа Джугашвили в вождя, об исчезновении человека и рождении тирана.

«Сама идея родилась у меня года три назад. Мне захотелось исследовать механизм – как рождается Сталин и одновременно – это неизбежно – исчезает человек по имени Джугашвили. Он ведь решительно отрицал все, что было связано с его юностью.... Вот эту черную дыру в его биографии я почувствовал, когда стал интересоваться, и мне захотелось исследовать период его молодости – еще до ссылки. В биографии Сталина действительно много алогичного и даже мистического. Мы не следуем буквально документам, фактам. Театр имеет право домысливать, на то он и театр. Мистика еще и в том, что именно такой человек в итоге и оказался у руля страны», – говорит Валерий Фокин.

В основе сценической композиции – исторические материалы, фрагменты из романа Ф.М. Достоевского «Бесы», а также тексты современных авторов.

Театру важно понять, какие факты биографии, особенности характера и личности бывшего семинариста, революционного романтика, послужили толчком к возникновению столь трагической фигуры истории, но еще важнее увидеть универсальные законы трансформации души человека и искушения общества.

Премьера – 22 февраля 2019 года

В спектакле звучат фрагменты из песен: 
«Варшавянка» (В. Вольский, В. Свенцицкий, русский текст – Г. Кржижановский), «Сулико» (В. Церетели, А. Церетели), «Адандали дандали» (Р. Лагидзе), а также грузинская народная музыка.
Соло на дудуке – Хачатур Саркисьянц
В художественном оформлении спектакля использованы работы Д. Вепхвадзе, Л. Лагорио, С. Меркулова
В спектакле звучит стихотворение И. Джугашвили (Сталина) "Утро" 

Александринский театр благодарит за помощь в работе над спектаклем Георгия Гамкрелидзе и Давида Мегрелишвили.

Роли и исполнители:
Иосиф Джугашвили (Сосо) – Владимир Кошевой
Сталин – Пётр Семак
Камо – Иван Ефремов
Ольга – Анна Блинова
Давид – Николай Белин
Сандро – Дмитрий Бутеев
Ираклий – Тимур Акшенцев
Бархатов – Александр Лушин
Отец Григорий, Трактирщик – Дмитрий Гирев
Отец Ольги – Владимир Лисецкий
Кеке, мать Сосо – Елена Немзер
Девушки-террористки – Дарья Клименко, Екатерина Шумакова
Полицейский – Евгений Кошелев
Тюремщики – Николай Гусев, Валерий Степанов
Сын Бархатова – Никита Башлай/ Андриа Болквадзе/ Иван Григорьев/ Владислав Клишо
Мальчики-газетчики – Малхаз Абрамишвили, Андриа Болквадзе, Гурам Гасвиани, Сандро Кобахидзе, Илья Мепория, Саба Харебава

Спектакль идет без антракта.

10 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
06.09.2022 / 15:57
Не советую, вырвана из контекста ситуация и показала лишь с одной стороны. Некрасиво и подло так делать. Фокину позор!
19.08.2022 / 15:45
Плохо, раздели актёров. Показали лишь тёмную сторону души Сталина, не объяснил про смысл и другие стороны его как личности. Режиссёра плохая, скучная и пресная. Сюжет крутится лишь вокруг негатива, показывается этим плохое отношение режиссёру к исторической фигуре, а не исторические факты.
марина с.
17.05.2022 / 12:28
Это просто нет слов какой спектакль, к концу постановки в зале гробовая тишина.
Уходили в таком состоянии.... до глубины души. Браво артистам!!!Режиссеру, постановщикам, бутафорщикам, реквизиторам и другим огромный поклон!
ольга т.
29.04.2022 / 12:48
Очень понравился спектакль. 2 часа без антракта- на одном дыхании. В течении года собиралась сходить на этот спектакль, но всё не решалась купить билеты, так как тема спектакля достаточно специфическая. В спектакле показывается небольшой отрезок жизни Иосифа, раскрывается формирование личности.
андрей к.
15.04.2021 / 17:32
Супер!
Тем более, спектакль Валерия Фокина - а это всегда интересно и интригующе.
Второе - это Александринский театр, а там это только внутри здания просто есть что посмотреть интересного.
Правда, мы сидели на самом верхнем ярусе (высоко в по-центру): но это получилось не дорого (самое дешевое); почти первые спектакли после "пандемии"; и так-же в "морской" бинокль 10х50 - видно все, как "на ладони"... :-)
Советуем.
Спектакль отличный!
23.01.2020 / 09:24
Так и не поняла смысла голых тел в спектакле.
алиса
24.12.2019 / 14:36
Алиса
Спектакль средненький, при том, что вроде бы и актёры неплохие, и тема интересная. Мне понравилась главная мысль: показать формирование личности, для которой люди -лишь средство для достижения цели, когда они исчерпали свою полезность, их нужно устранять, а чем больше крови прольётся, тем лучше. Вот это осмысление сталинского тоталитарного режима в общем-то интересно, и всё могло бы быть получиться, но к сожалению, спектакль очень скучный и затянутый. Какие-то пустые диалоги, мхатовские паузы, да ещё и кресла в театре очень жёсткие, даже не кресла, а стулья. Из-за этого смотреть 2 часа спектакль просто физически тяжело.
05.05.2019 / 15:59
Понравилась продуманная работа режиссёра. На мой взгляд, получилось даже как-то документалистично.
Смотрится на одном дыхании... Джугашвили (Сталин) от учёбы в семинарии, плюющий на все нормы морали. Убийство для него и его подельников вызывает только радость. Уже тогда он учился манипулировать людьми и плести интриги.
Очень хорошо передана атмосфера Грузии. С её мелодичными песнями, пейзажами, грузинским языком...
елена с.
03.05.2019 / 18:49
Образ Сталина как вероотступника любопытен, но слишком концептуально консервативен, чтобы быть убедительным.
анна и.
09.04.2019 / 19:23
Отличный спектакль. Смотрится на одном дыхании. Впечатляющая игра актеров, а особенно режиссерская работа. Декорации, музыка, детали, все это создает атмосферу действа не на сцене, а жизни. Must see!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург