• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Балет «Реквием» (Театр балета Бориса Эйфмана)
    12 +

    Балет «Реквием» (Театр балета Бориса Эйфмана)

    В избранном у 2 пользователей
    Режиссер
    Автор
    В.А.Моцарт
    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание

    Балет Бориса Эйфмана в 2-х актах
    Акт I на музыку Д. Д. Шостаковича, посвящение А. А. Ахматовой
    Акт II на музыку «Реквиема» В. А. Моцарта (новая версия 2014 г.)

    Новую версию «Реквиема», выпущенную в сезоне 2017–2018 гг., петербургские зрители ранее видели лишь однажды. Ее премьерный показ в родном для труппы городе прошел в апреле текущего года. В первом акте этого уникального балетного диптиха Борис Эйфман экспрессивными пластическими красками рисует эпическую картину страданий жертв массовых репрессий
    1930–1950-х годов. Вторая часть спектакля – хореографическое осмысление гениальной музыки «Реквиема» В. А. Моцарта.

    Этот спектакль имеет долгую историю создания. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» В. А. Моцарта одноименный одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм, – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, посвященный А. А. Ахматовой и сочиненный на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича. Премьера состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге и была приурочена к празднованию 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    В 2017 году Борис Эйфман дополнил первый акт «Реквиема» сценами на произведение
    С. В. Рахманинова «Литургия святого Иоанна Златоуста» и еврейскую музыку. Новая версия была триумфально представлена 21 февраля 2018 года в Монреале в зале Wilfrid-Pelletier центра исполнительских искусств Place des Arts. Премьера прошла в сопровождении хора и оркестра Большого канадского балета Монреаля. Местная пресса назвала «Реквием» «потрясающим» и «величественным» спектаклем.

    Спектакль идет с одним антрактом.

    Рецензия от bileter.ru

    Балет «Реквием», поставленный знаменитым российским балетмейстером Борисом Эйфманом, произвел настоящий фурор в культурном обществе. Впервые представленный публике в январе 2014 года на подмостках Александринского театра, он был приурочен к празднованию 70-летней годовщине полного снятия фашистской блокады – дате, более значимой для многострадального Ленинграда-Петербурга, чем все иные даты. Поставленный по двум великим произведениям – поэме «Реквием» Анны Ахматовой и по одноименному музыкальному произведению Моцарта, ставшему последней работой в жизни великого композитора, балет «Реквием», билеты на который снова появились в продаже, уже прочно вошел в анналы балетных шедевров мира.

    Оба произведения имели очень непростую и трагическую судьбу, а по накалу страстей и уровню эмоциональной задействованности читателя и слушателя превосходят большинство до сей поры написанных вещей. В обеих частях балета Эйфман делает основной фигурой действия Мать – жертвенную, скорбящую, страдающую. Невыносимая боль матери, теряющей ребенка и все, что было ей дорого, в ахматовской части балета, невероятным образом перекликается с линией матери, жертвующей своей жизнью ради спасения сына во второй, моцартовской части.

    В балете заняты ведущие артисты Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана. После премьеры балета мировые и российские критики окружили постановку восторженными отзывами: хореографию Эйфмана называли «хореографией высочайшего уровня формы», а сюжет характеризовали как поражающий своей «обнаженной искренностью». Остается только купить билет на «Реквием» и в очередной раз убедиться в том, насколько правы критики в своих суждениях.

    Весь трагизм и бессмысленность репрессий, показанная Ахматовой в поэме, пережитое ею бесконечное отчаяние, несчетные дни, выстоянные в очередях у тюремных ворот – все это Эйфману удалось передать в пластике своих танцоров. Каждое их движение – это выраженная в танце боль Женщины, Матери, не понимающей, как и зачем жить дальше без своего ребенка. Ахматовская часть идет всего пару десятков минут, но за это время Эйфману удается вывернуть душу зрителя наизнанку и затронуть самые потаенные ее уголки. А заупокойная месса Моцарта, которую великий австриец писал до последнего вздоха, представляет зрителю мощное сочетание невероятно сильной музыки и не менее сильной и эмоциональной хореографии. В постановке Эйфмана моцартовский «Реквием» перестает быть мрачной погребальной песнью – это скорее гимн жизни, символ непрерывности и цикличности жизни.

    В течение всего действа на сцене практически нет декораций, да и костюмы отличаются строгостью и простотой. Вместо громоздких конструкций постановщик решил использовать световые эффекты – свет и тень как нельзя лучше передают дух обоих великих произведений, постоянную смену надежды и отчаяния. Билеты на «Реквием» Эйфмана могут помочь выбраться даже из самой глубокой депрессии, настолько мощна его эмоциональная составляющая.

    Если Вам давно не приходилось переживать эмоциональную встряску, если Вы не помните, когда последний раз Вы испытывали сострадание – купите билеты на балет «Реквием» в театральной кассе, и эта постановка перевернет Ваши представления о балете. Также билеты можно купить онлайн на сайте или заказать по телефону 380-80-50

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург