Балет Бориса Эйфмана в 2-х актах
Акт I на музыку Д. Д. Шостаковича, посвящение А. А. Ахматовой
Акт II на музыку «Реквиема» В. А. Моцарта (новая версия 2014 г.)
Новую версию «Реквиема», выпущенную в сезоне 2017–2018 гг., петербургские зрители ранее видели лишь однажды. Ее премьерный показ в родном для труппы городе прошел в апреле текущего года. В первом акте этого уникального балетного диптиха Борис Эйфман экспрессивными пластическими красками рисует эпическую картину страданий жертв массовых репрессий
1930–1950-х годов. Вторая часть спектакля – хореографическое осмысление гениальной музыки «Реквиема» В. А. Моцарта.
Этот спектакль имеет долгую историю создания. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» В. А. Моцарта одноименный одноактный балет – философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм, – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, посвященный А. А. Ахматовой и сочиненный на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича. Премьера состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге и была приурочена к празднованию 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В 2017 году Борис Эйфман дополнил первый акт «Реквиема» сценами на произведение
С. В. Рахманинова «Литургия святого Иоанна Златоуста» и еврейскую музыку. Новая версия была триумфально представлена 21 февраля 2018 года в Монреале в зале Wilfrid-Pelletier центра исполнительских искусств Place des Arts. Премьера прошла в сопровождении хора и оркестра Большого канадского балета Монреаля. Местная пресса назвала «Реквием» «потрясающим» и «величественным» спектаклем.
Спектакль идет с одним антрактом.