Спектакль «Пушкин. Борис Годунов»
Продолжительность
2 ч 15 мин
Режиссёр
Лев Стукалов
Автор
А.С.Пушкин
Актёры/Исполнители
з.а.России Л.Стукалов, з.а.России Д.Лебедев, С.Романюк, О.Кожевникова, Д.Чернявская, К.Минкина, Л.Островская/ Н.Свешникова
Описание

«Пушкин. Борис Годунов». Спектакль, который никогда не будет поставлен.

Пожалуй, самая загадочная пьеса в истории русского театра.
Великая, но, по общему мнению, не сценичная. В массовом сознании опера Мусоргского вытеснила текст Пушкина.
НАШ ТЕАТР предпринимает дерзкую попытку попытаться вернуть величайшую пьесу русского классического репертуара любителям театра и поэзии.

Постановка – з.а.России Лев Стукалов
Ассистенты по музыке, костюму, сценографии, звуку и свету – Леонид Левин, Марина Еремейчева, Владислав Власов

Спектакль идет с одним антрактом.

14 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
16.04.2022 / 18:17
Интересно поставленный спектакль! Занято всего семеро (из них Четверо основных актеров и трое одинаково одетых девушек изображающих массовые сцены). Принимает участие, как актер режиссер спектакля и художественный руководитель театра Лев Яковлевич Стукалов! Очень мощно при отсутствии декораций и костюмов (при полном минимализме) создать такую масштабную постановку ! БРАВО!!!
нектор в.
21.10.2019 / 23:38
Продолжение текста от 21.10.19
И если у Пушкина главный герой – Отрепьев (вплоть до некоторого сближения автора с ним; не случайно в этом сновидении монолог Григория произносит Пушкин), то здесь, кажется, - Соломенное Чучело. Гениальная метафора. Ничто, стремящееся стать всем. Каждый из нас, когда «глядит в Наполеоны». Правда, сначала робкая Соломенная Кукла уныло глядит только в зал. Он же, не замечая зеркала, платит той же монетой. Узнать себя в этом персонаже – нужно усилие. Но в вещем сне, как дома, и стены помогают. Усилие вознаграждается: в финале на стульях, что напротив, уже не куклы в чёрном – живые люди. Пусть безмолвные, но люди. (Ой ли? Или? Вой-то был волчий!)
Но даже эта волчья тоска по человеку отраднее отвратительной мимики безыменного народа, которая так лаконично, так талантливо передаёт замечательные национальные черты: тупую покорность, зверство, душевные потёмки, стадные чувства, непробуждённое сознание.
Со скрежетом вращается квадратное колесо. Горький траур по русской истории.
Совсем, совсем не «золотая Азия» «опочила на куполах», а только «дремотная». А «заячий тулупчик», вскользь упомянутый, тонет в топком волчьем болоте.
Цилиндр – наше окно в Европу? Загадочно брошен на стол, на квадратное колесо. Его загадочная круговая траектория против часовой – не последний ли шанс? Пойдёт ли впрок? Хотя бы золото овса давать кобыле… А если нет – готовы ли кобылу нюхать?
Спасибо за спектакль, который никогда не будет поставлен… лучше.

нектор в.
21.10.2019 / 23:36
Спектакль, который никогда не будет поставлен, снится мне второй уже раз. Такой родимой Азией пахнуло. Наше тёмное прошлое, наше мрачное настоящее. Чёрные люди. В чёрном подвале. Что там Азия! Какой-то загробный, инфернальный мир, где абсолютно и единственно живой – только смех убиенного царевича.
Приём остранения, которым ведущий смягчает ужас происходящего, его ирония и самоирония, саркастический эротизм сцены у фонтана («Ай да Стукалов!»- рукоплескал бы автор), двукратное напоминание первоначального подзаголовка – «Комедия о настоящей беде…» и независимый ни от чего, странный, тоже почти инфернальный, то мужской, то женский смех в креслах, в том числе диким аккомпанементом предсмертному монологу царя, - ничто не заслонило кошмарного марева узнаваемой жизни, когда сон реальнее яви ( и не обязательны «росгвардия» и знакомые интонации Самозванца-Горыныча).
Со скрежетом вращается по часовой квадратное колесо русской истории. И это коло- нет, квадровращение – похоже, организующий принцип жуткого действа. Превращение кого угодно в кого угодно, чего угодно во что угодно, всеобщее самозванство и одновременно неизбежная круговая порука – страшнее этой слепой всеобщности только полная разобщённость (не одна ль медаль?).
Ведущий – Борис – Патриарх – Афанасий Пушкин – Пимен – Мосальский
Воротынский – Александр Пушкин – Отрепьев – Варлаам – Басманов – Патриарх
Шуйский – Мисаил – умирающий Борис – военачальник – пленный дворянин
Димитрий – хозяйка корчмы – Феодор – Ксения – Марина
Потрясающий калейдоскоп лиц!
А превращение тёмного народа в разудалых приставов!
А эффект эха!
Парчовый отрез – то порфира царя, то облачение патриарха, то шлейф Марининого платья, то мощь Лжедмитрия. Атрибуты власти любого наделяют силой. Пусть даже мнимой. По аналогии – «кто в цилиндре, тот и Пушкин».
виктория
11.04.2019 / 17:30
Очень хороший классический спектакль
татьяна
22.11.2018 / 14:31
Театр скорее для молодежной аудитории. Для тех, кто любит камерные пространства и постановки в формате "диалог со зрителем".
ольга
22.11.2018 / 14:30
оригинальное прочтение пьесы.видение режисера потрясло.практически без красок ,с небольшими акцентами,но очень мощьной актерской игрой.
елена
22.11.2018 / 14:30
Понравилась игра актеров и режиссера Л,Стукалова в главной роли,интересная постановка как бы Пушкин во время написания поэмы,
юлия
22.11.2018 / 14:30
спектакль будет интересен не только школьникам( а им даже понравится нетривиальный взгляд на произведение из школьной программы),но и взрослым . у Льва Стукалова ,судя по его постановке, совершенно нестандартный взгялд на хорошо знакомые произведения Пушкина, огромное чувство юмора и даже некоторая дерзость в изложении известных событий... и как никогда актуальная пьеса того, кто " наше все"...шла в театр,заранее "предвкушая" только читку глав из "Бориса Годунова"...но как же я ошибалась...если Вам по душе спектакли,где можно отключить голову от повседневных проблем, но при этом задуматься и поворошить в голове историю России,а при этом нисколько не заскучать,тогда вам в арт подвал Наш театр на данный спектакль)
елена
22.11.2018 / 14:30
Тема очень актуальна , соломенная кукла -" исполняющая роли " нескольких персонажей в спектакле . Звучат фольклорные мотивы и произведения в исполнении ансамбля Д.Покровского , музыка Мишеля Пепе , Михаила Глинки и Леонида Левина . Яркая , увлекательная игра актёров . Спектакль смотрится на одном дыхании .
марина
22.11.2018 / 14:29
Весьма нескучная постановка с вокально-музыкальными вставками. Сцены из произведения чередуются с монологами актера- ведущего, играющего роль режиссера в воображаемом театре. Театр в театре. Драма Пушкина актуальна и сегодня . " Наш театр " добавил в свою постановку немного ироничного юмора, что не сказалось на качестве спектакля.
марина
22.11.2018 / 14:29
Весьма нескучная постановка с вокально-музыкальными вставками. Сцены из произведения чередуются с монологами актера- ведущего, играющего роль режиссера в воображаемом театре. Театр в театре. Драма Пушкина актуальна и сегодня . " Наш театр " добавил в свою постановку немного ироничного юмора, что не сказалось на качестве спектакля.
таиса
20.11.2018 / 11:07
Удачное сочетание классики и театральной находки,
ольга
20.11.2018 / 11:06
Произведение Пушкина.Исторические события.Оригинальная подача:начинается как читка романа,но потом дествие начинает объигрываться.Но каждый актер не исполняет какую то конкретную роль,они как бы меняются ролями.Появляется среди персонажей и сам Пушкин.Спектакль с юмором и хорошим подтекстом.

Интересная работа художника спектакля.Сначала все черно-белое:одинаковые черные робы на артистах,народ с выбеленными лицами и в черных одеждах,черный стол и стулья,но появляются яркие пятна(например покрывало,которое тоже играет несколько ролей)).Очень понравилась Ольга Кожевникова-она и ребенок,и женщина,и призрак-все ее персонажи настолько разные!
таиса
09.10.2018 / 14:49
Игра актеров замечательная. Спектакль очень любим зрителями.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург