Спектакль назван «Птицы», потому что в основе песенно-сказительной истории – русские народные сказки, где сюжет завязан на птицах. Это «Белая лебёдушка», «Привередница» (более известное название сказки – «Гуси-лебеди») и «Белая уточка». Лиричные, глубокие и в то же время озорные сказания о простых истинах, о силе добра, о зле, о смирении, о законах и жизненных циклах сказки соединены живым ансамблевым пением.
Режиссёр Мария Романова: «Будут у нас в спектакле и колыбельные, и пестования, мы ткем полотно, связанное с замужеством, с рождением и взращиванием деточек, колесо жизни раскручиваем, показываем, что такое семья для человека, как это важно и мощно. Ведь в основе всех этих сказок лежали сакральные смыслы, связанные с бытием, а в самом сказе и в песнях заложены те природные ритмы, на которых росли наши прабабки. Ведь не зря говорится, что раньше детей не воспитывали, а пестовали, настраивая дитя на биоритмы земли, на здравие и на удачу»
Лауреатами Российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018 стали создатели и участники спектакля: Мария Лукка, Елизавета Бородулина, Римма Саркисян, София Никифорова
Актёрский ансамбль спектакля награждён специальным призом номинационного совета Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»-2018
Музыкальный руководитель: Бородулина Елизавета Владимировна
Художник Мария: Лукка
Пластика: Римма Саркисян
Художник по свету: Игорь Фомин
Спектакль ведет: Юлия Мищенко
Спектакль идет без антракта.
Ярко, самобытно, очень интересные яркие костюмы, образы артистов. познавательно.
Можно увидеть и услышать игру на русских народных инструментах (свистульки, трещётки, ложки и др.)
В спектакле показаны русские деревянные игрушки (птицы, люди)
Тема актуальна, соответствующие данному спектаклю костюмы, музыка, декорации. Яркое актёрское исполнение. Дети разного возраста смотрели спектакль на одном дыхании.
Не буду о сюжете – об этом хорошо сказано и в описании здесь, и на сайте театра им. Ленсовета. Хочу написать о своих впечатлениях. Во-первых, то, что предстает перед глазами зрителя, являет собой необыкновенную красоту. Мне сложно облачать в слова те чувства, что возникали во время просмотра.. я погрузилась в атмосферу русских традиций и фольклора. Как всё созвучно, гармонично, как аутентично звучат песни и инструменты. А куклы, маски, костюмы, качели.. нет ничего случайного, лишнего. Подобного мне видеть не доводилось.
Теперь о реакции детей. Сын трехлетний слушал очень внимательно, хотя совершенно точно он не мог уловить тонкости сюжетной линии. Но здесь и не это главное, тут важна атмосфера, в которую погружали зрителя. Я всегда стараюсь покупать билеты в первый ряд, но здесь мы припозднились, поэтому сидели в пятом ряду малой сцены театра, т. е. в гуще зрительного зала. Большая часть аудитории были родители с маленькими детьми, лет до шести. По моему ощущению, именно на такую возрастную группу ориентирован спектакль, т. к. старшим детям, хлебнувшим современной зрелищности и остроты, в большинстве своем будет скучен русский народный фольклор, им придется подрасти прежде, чем они захотят обратить осознанный взор к истокам русского народного творчества и смогут оценить его. Что же касается малышей.. постоянно раздавался плач, крик, который разрывал связь между сценой и зрителем. Добиться полной тишины на детском спектакле невозможно, никто этого и не требовал, но тишины просило само действо, хотелось услышать и насладиться каждым напевом, каждым словом. Огромное пожелание родителям проявлять больше чуткости к своим детям, здраво оценивать их силы. Всему свое время. Высиживать до конца спектакля под плач своего уставшего ребенка.. зачем так мучить своё чадо? Вы рискуете отбить у него интерес к театру надолго.
Создателям, исполнителям продолжительное браво! Непременно приду со своим сыном вновь.